Дело № 2а-130/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2020 года с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Вайзингер М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района республики Алтай к ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» о признании незаконным предписания временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С. от 11 февраля 2020 года № 56 и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Сельская администрация Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в лице главы МО «Турочакское сельское поселение» Кузнецова М.В. обратилось в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» о признании незаконным предписания временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С. от 11 февраля 2020 года № 56 и его отмене, мотивируя свои требования тем, что указанное предписание с требованием обеспечить безопасность дорожного движения путем проведения мероприятий по ликвидации снега с хозяйственного проезда между строениями № и № по <адрес> в <адрес> Республики Алтай является незаконным и нарушает права сельской администрации так как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения является вопросом местного значения муниципального района. Кроме того, хозяйственный проезд между домами не является дорогой или улицей, не используется населением с целью дорожного движения. Права граждан как участников дорожного движения не нарушены наличием снега не указанном хозпроезде. Административный истец просит признать незаконным предписание временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С. от ДД.ММ.ГГГГ № и отменить указанное предписание.
Лица, участвующие в деле, а также их представители, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания, представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иные лица, участвующие в деле об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
В служебном письме от ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца поддержал требования в полном объеме на основании и доводах, изложенных в административном исковом заявлении.
До судебного заседания от представителя административного ответчика поступило возражение на административное исковое заявление, в котором он просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, мотивируя тем, что Незнамов М.С. в период с 30 января 2020 года по 14 февраля 2020 года временно исполнял обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский», в связи с чем имел право выдавать предписания в области обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с выявленными недостатками в эксплуатации автомобильной дороги (улицы) в адрес администрации Турочакского сельского поселения было направлено предписание об устранении выявленных недостатков, которое не было исполнено. Считает, что исполнение указанного предписания должно быть возложено на главу сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, 11 февраля 2020 года временно исполняющим обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамовым М.С. в адрес администрации Турочакского сельского поселения выдано предписание № 56 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р-50597-2017, выявленных 5 февраля 2020 года. В предписании предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: до 18.00 часов 13 февраля 2020 года, в целях обеспечения безопасности дорожного движения произвести мероприятия по ликвидации снега с хозяйственного проезда между строениями <адрес> Республики Алтай в соответствии с п. 8.1 ГОСТа Р-50597-2017. Информацию о ходе выполнения предписания предоставить до 13 февраля 2020 года.
В силу положений ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии со ст. 6 Устава муниципального образования «Турочакский район» органы местного самоуправления муниципального образования «Турочакский район» на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решают вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городского поселения, не отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения, и не закрепленных за сельскими поселениями Законом Республики Алтай от 07 июля 2015 года № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».
Анализ содержания Закона Республики Алтай от 07 июля 2015 года № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии в нем закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения, касающихся организации в границах сельского поселения электроснабжения и водоснабжения, а также осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно ч. 2 ст. 5 Устава муниципального образования «Турочакский район» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании соглашения от 14 января 2020 года № 23, заключенного между администрацией МО «Турочакский район» и сельской администрацией Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай, последнему перешли полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в части содержания и оплаты расходов за потребляемую электроэнергию сетей уличного освещения.
Системный анализ указанного соглашения дает основания полагать, что на сельскую администрацию Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай соглашением возложены полномочия по дорожной деятельности лишь в части содержания и оплаты расходов за потребляемую электроэнергию сетей уличного освещения. Иные полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения на административного истца не возлагались.
На основании изложенного, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что возложение обязанности по ликвидации в срок до 18.00 часов 13 февраля 2020 года снега с хозяйственного проезда между строениями № и № по <адрес> в <адрес> Республики Алтай, в соответствии с предписанием временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С. от 11 февраля 2020 года № 56, в силу закона не могло быть возложено на сельскую администрацию Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в связи с отсутствием полномочий на осуществление указанной дорожной деятельности.
При установленных судом обстоятельствах, в отсутствие иных достоверных и допустимых доказательств законности предъявления требований, указанных в предписании временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С. от 11 февраля 2020 года № 56 сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о признании указанных действий незаконными.
В соответствии с ч. 6 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Требования административного иска об отмене предписания № 56 от 11 февраля 2020 года не рассматриваются в соответствии с положениями, содержащимися в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об отмене предписания № 56 от 11 февраля 2020 года временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Незнамова М.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 56 ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 56 ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░