РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-1316/2019
г. Абакан 21 июня 2019 г.
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Булавиной Т.Э.,
при секретаре Астанаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КЮД, КНА к Акционерному обществу «Хакасэнергосбыт», Государственному казенному учреждению «ФИО социальной поддержки населения <адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия, оспаривании действий, компенсации морального вреда, взыскании компенсации за потерю времени, индексации, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
КЮД, КНА обратились в Абаканский городской суд с иском Акционерному обществу «Хакасэнергосбыт» (далее АО «Хакасэнергосбыт»), Государственному казенному учреждению «ФИО социальной поддержки населения <адрес>» (далее ГКУ РХ УСПН <адрес>, ФИО) о возложении обязанности совершить определённые действия, компенсации морального вреда, взыскании переплаты за электроэнергию, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов, мотивируя требования тем, что КЮД имеет статус, приравненный к статусу «Ветеран труда Республики Хакасия», КНА имеет статус, приравненный к статусу «Ветеран труда Республики Хакасия» и инвалид 2 группы, в связи с чем, они имеют право на меры социальной поддержки - компенсацию расходов на ЖКУ (электроэнергия, вывоз жидких и твердых бытовых отходов и прочее). КЮД авансовыми платежами за электроэнергию в июне 2016 г. произвел оплату за июль 2016 г. и ДД.ММ.ГГГГ оплату за май 2017 г., между тем АО «Хакасэнергосбыт» представило ГКУ РХ УСПН <адрес> реестры с указанием нулевого потребления электроэнергии, в связи с чем, последнее не произвело расчеты и выплату мер социальной поддержки на ЖКУ на истцов за июля 2016 г. и май 2017 г., что указывает на незаконность действий обоих ответчиков, и как последствие влечёт компенсацию морального вреда. Кроме того, АО «Хакасэнергосбыт» при передаче в марте 2018 г. своих функций по сбору платежей за потреблённую электроэнергию в ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» в результате сверки имеет задолженность по переплате за электроэнергию перед истцом КЮД в сумме 441, 51 руб., которые до настоящего времени истцу не выплачены, в связи с чем, на них подлежат начислению проценты, за пользование чужими денежными средствами в размере 21,11 руб. Также при подаче данных в Банк для выплаты истцам мер социальной поддержки ФИО производит неверное описание услуг, за которые производятся выплаты, зачастую описание платежей не соответствует действительности, невозможно узнать за какую услугу, за какой месяц и год проведена выплата, что препятствует истцам проверить объем потребляемых услуг и верность начисления мер социальной поддержки, что также указывает на незаконность действий ФИО, влекущее причинение истцам морального вреда. Ссылаясь на положения ст. 155 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных и жилых домах, Закон «О защите прав потребителей» просили :
-Обязать виновные сторон: АО «Хакасэнергосбыт» и ГКУ РХ УСПН <адрес> произвести начисления и выплаты мер социальной поддержки за электроэнергию за июль 2016 г. КЮД в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб.; КНА за июль 2016 г. в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в суки 434,16 руб.;
-Обязать ГКУ РХ УСПН <адрес> при подаче платежных документов в Банк для проведения выплат мер социальной поддержки на расчетный счёт истцов: в графе «Назначение платежа» указывать точную формулировку назначения суммы, с указанием каждой услуги; не собирать в одну сумму несколько услуг и услуги по разным периодам. Каждая услуга должна расписываться раздельно независимо от времени (даты) платежа, доходчиво: за что произведена оплата (вид услуги), какой период начислены меры социальной поддержки с указанием месяца и года услуги.
-Взыскать с АО «Хакасэнергосбыт» за виновное бездействия по не начислению и не выплате мер социальной поддержки за электроэнергию компенсацию морального вреда в пользу КЮД за 2016 г. - 3000 руб., за 2017 г. - 3000 руб. В пользу КНА за 2016 г. - 3000 руб., за 2017 г. - 3000 руб.
Взыскать с ГКУ РХ УСПН <адрес> за виновное бездействия по не начислению и не выплате мер социальной поддержки за электроэнергию компенсацию морального вреда в пользу КЮД за 2016 г. - 3000 руб., за 2017 г. - 3000 руб., в пользу КНА за 2016 г. - 3000 руб., за 2017 г. - 3000 руб.
-Взыскать с ГКУ РХ УСПН <адрес> компенсацию морального вреда за неправильное описание назначения платежа при подаче платёжных документов в Банк с начисленными суммами мер социальной поддержки в пользу КЮД за 2016 г. - 4000 руб., за 2017 г. - 4000 руб., пользу КНА за 2016 г. - 4000руб., за 2017 г. - 4000 руб.
-Взыскать с АО «Хакасэнергосбыт» переплату за электроэнергию в пользу КЮД в сумме 441,51 руб.
-Взыскать с АО «Хакасэнергосбыт» в пользу КЮД, в соответствии со ст. 395 ГК РФ, проценты за пользование денежными средствами в сумме 21,11 руб.
-Взыскать с ответчиков расходы на подготовку документов для подачи искового заявления: за распечатку текста на принтере - 18,00 руб.; за копии документов - 154,00 руб.; за набор текста - 430,00 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размер 400 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированном в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен конкурсный управляющий АО «Хакасэнергосбыт» – МАБ
В ходе рассмотрения дела истцы неоднократно уточняли и увеличивали исковые требования, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ их уточнили, просили обязать ФИО при подаче платёжных документов в Банк для проведения оплаты мер социальной поддержки на расчетный счёт истцов: в графе «Назначение платежа» верно описывать все коммунальные услуги, по которым произведён расчёт выплат помимо электроэнергии, т.к. услуги перепутаны между собой.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ увеличили размер суммы компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчиков, просили взыскать с АО «Хакасэнергосбыт» за виновное бездействия по не начислению и не выплате мер социальной поддержки за электроэнергию компенсацию морального вреда в пользу КЮД за 2016 г. - 30000 руб., за 2017 г. - 30000 руб., в пользу КНА за 2016 г. - 30000 руб., за 2017 г. - 30000 руб.; с ГКУ РХ УСПН <адрес> в пользу КЮД за 2016 г. - 30000 руб., за 2017 г. - 30000 руб., в пользу КНА за 2016 г. - 30 000 руб., за 2017 г. - 30000 руб.
Взыскать с ГКУ РХ УСПН <адрес> за неправильное описание назначения платежа при подаче платёжных документов в Банк с начисленными суммами мер социальной поддержки компенсацию морального вреда в пользу КЮД за 2016 г. – 70000 руб., за 2017 г. - 70000 руб. пользу КНА за 2016 г. – 70000 руб., за 2017 г. - 70000 руб.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истцы также уточнили, что в том числе оспаривают действия АО «Хакасэнергосбыт» по предоставлению в ГКУ РХ «УСПН <адрес>» недостоверной информации в отношении истцов о факте потреблённой электроэнергии, произведённой плате, и показаниях счётчика за июль 2016 года и май 2017 года.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно просили обязать ГКУ РХ УСПН <адрес> при предоставлении информации в Банк описывать каждую коммунальную услуг отдельно с указанием услуги, суммы выплаты, за какой месяц и год, чтобы истцы имели при получении выплат в Банке полную и достоверную информацию, также просили суд принять меры в решении суда об исключении неправильных подсчётов сумм мер социальной поддержки и обязать ГКУ РХ УСПН <адрес> при составлении расчетов-распоряжений сумм денежных выплат на ЖКУ указывать фамилии исполнителя и проверяющего с их подписью;
-обязать ФИО перезаключить договор об электроном обмене данными с Гарантирующим поставщиком в части срока передачи последним транспортного файла, изменив срок на не позднее 10 числа каждого месяца;
- проиндексировать невыплаченные суммы мер социальной поддержки за июль 2016 г. и май 2017 г. на дату вынесения решения суда;
-также оспаривали бездействие ГКУ РХ УСПН <адрес> по невыдаче требуемого пакета документов на обращение от ДД.ММ.ГГГГ по предоставлению достоверной информации по мерам социальной поддержки, в связи с чем, просили взыскать ГКУ РХ УСПН <адрес> денежную компенсации за потерю времени по 40 000 руб. в пользу каждого истца.
Кроме того, в случае удовлетворения требований о взыскании денежных средств, просили применить положения ст. 213 ГПК РФ.
В ходе рассмотрения дела в обоснование требований истцы приводили доводы, изложенные в иске и письменных пояснениях к нему.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истцов к АО «Хакасэнергосбыт» о компенсации морального вреда, взыскании в пользу КЮД переплаты по электроэнергии в сумме 441,51 руб., процентов за пользование денежными средствами в сумме 21,11 руб. оставлены без рассмотрения.
В настоящее в судебное заседание истцы не явились, протокольно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
ФИО Т.С., ФИО, действующие на основании доверенности, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, ранее в ходе рассмотрения дела исковые требования не признали, согласно письменному отзыву на иск просили в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что Уставом на ФИО возложена обязанность осуществлять деятельность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных законодательством, и с целью предоставления мер социальной поддержки взаимодействовать с предприятиями - поставщиками услуг. Истцы относят к таким категориям граждан и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные ЗРХ от ДД.ММ.ГГГГ № и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ. В соответствии с ЗРХ от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён «Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в <адрес>» (далее - Порядок), которым ФИО руководствуются в своей деятельности. С учётом п.п. 5,6,22 данного Порядка между ФИО и АО «Хакасэнергосбыт» заключён Договор № об электроном обмене данными, в рамках которого АО «Хакасэнергосбыт» за спорные месяца передавались реестры, содержащие сведения необходимые для расчёта мер социальной поддержки. В реестрах за июль 2016 года и май 2017 года ОАО «Хакасэнергосбыт» указало в отношении истцов нулевой факт потребления электроэнергии, являющийся необходимым показателем для расчёта истцам выплаты на ЖКУ. ФИО в мае 2018 г. обратилось с разъяснениями в АО «Хакасэнергосбыт» по данному поводу, из ответа последнего следует, что поставщиком переданы фактические достоверные данные за требуемые месяца, в связи с чем, ФИО не имело правовых оснований произвести расчёт и выплату меры социальной поддержки истца за июль 2016 года и май 2017 года. В части требований по заполнению платёжных документов направляемых ФИО в Банк по выплатам мер социальной поддержки на ЖКУ, ФИО указали, что их действия в этой части регламентированы ст.154 ЖК РФ и п. 22 Порядка. Кроме того, указали на не состоятельность ссылки истцов на положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и недоказанность требований о компенсации морального вреда, и на недоказанность относимости заявленных ко взысканию расходов по набору, распечатки текста, копированию документов к рассматриваемому делу. Также выразили не согласие с требованиями о возложении обязанности при составлении расчетов-распоряжений денежных выплат на ЖКУ указывать фамилии исполнителя и проверяющего с их подписью; перезаключить договор об электроном обмене данными с Гарантирующим поставщиком, индексации невыплаченных суммы мер социальной поддержки и оспаривании бездействий по невыдаче расчетов-распоряжений по обращению от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании денежной компенсации за потерю времени, в виду их необоснованности.
ФИО ответчика АО «Хакасэнергосбыт» ФИО, действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, ранее входе рассмотрения дела исковые требования об оспаривании действий АО «Хакасэнергосбыт» по предоставлению в ФИО недостоверной информации в отношении истцов о факте потреблённой электроэнергии, проведённой плате и показаниях счётчика за июль 2016 года и май 2017 года не признала, указав на их необоснованность, согласно письменному отзыву на иск, ответу конкурсного управляющего АО «Хакасэнергосбыт» на запрос суда № от ДД.ММ.ГГГГ. Также полагала, что по требованиям истцов к АО «Хакасэнергосбыт» о возложении обязанности произвести начисления и выплаты мер социальной поддержки по электроэнергии за июль 2016 г. КЮД в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб.; КНА за июль 2016 г. в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб., АО «Хакасэнергосбыт» является ненадлежащим ответчиком.
Третье лицо конкурсный управляющий МАБ в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, изучив позиции участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу ст. 12 ГК РФ закреплены способы защиты гражданских права, перечень которых не является исчепывающим.
Согласно Закону Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» настоящий Закон принят в целях подготовки к осуществлению перехода от безналичной формы предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг к предоставлению им указанных мер в денежной форме согласно статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Условия и порядок перехода к предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме, а также порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
Подпунктом 2 пункта 2.2. Устава Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «ФИО социальной поддержки населения <адрес>», утверждённого постановлением Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ №, на ФИО возложена обязанность осуществлять деятельность по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленных законодательством, и с целью предоставления мер социальной поддержки взаимодействовать с предприятиями - поставщиками услуг.
КЮД имеет статус, приравненный к статусу «Ветеран труда Республики Хакасия», КНА имеет статус, приравненный к статусу «Ветеран труда Республики Хакасия» и инвалид 2 группы.
Истцы имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия», а также КНА имеет право на меры социальной поддержки предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Указанные обстоятельства не оспаривались участниками процесса.
В целях реализации Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «О порядке и форме предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён «Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в <адрес>» (далее - Порядок).
В силу п. 3 Порядка, предоставление мер социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом по месту жительства или по месту пребывания гражданина (согласно регистрации), имеющего документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, осуществляют плату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме и сроки, установленные статьями 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 5,6 Порядка при взаимодействии уполномоченного органа с организациями ЖКХ: уполномоченный орган на основании данных, содержащихся в его электронной базе, не реже одного раза в квартал формирует реестры граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, места регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и представляет их в организации ЖКХ с соблюдением норм действующего законодательства;
организации ЖКХ в представленных реестрах относительно каждого получателя мер социальной поддержки указывают размер занимаемой им общей площади жилого помещения, перечень предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, сведения о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, о задолженности по оплате за жилое помещение или коммунальные услуги, другие сведения, предусмотренные договором, заключенным между уполномоченным органом и организацией ЖКХ, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, и направляют их в уполномоченный орган в сроки, установленные указанным договором. В случае заключения уполномоченным органом договора с организацией ЖКХ, реализующей гражданам бытовой газ в баллонах, способ информационного обмена необходимыми для предоставления мер социальной поддержки данными (в электронном виде или на бумажных носителях), предусматривается договором, заключенным между уполномоченным органом и газоснабжающей организацией ЖКХ.
Организации ЖКХ в случае изменения перечня предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также при уменьшении размеров начисляемой платы в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, дополнительно представляют уполномоченному органу информацию до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
Согласно п. 22 Порядка, меры социальной поддержки предоставляются в форме денежной выплаты, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - денежная выплата на ЖКУ).
Размер ежемесячной денежной выплаты на ЖКУ состоит из суммы размеров денежных выплат на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются гражданину, и определяется исходя из норматива потребления жилищно-коммунальных услуг без учета установленного к нему повышающего коэффициента в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, но не выше занимаемой общей площади жилого помещения, и не более фактического объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета (при их наличии), по утвержденным в соответствии с законодательством ценам и тарифам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
В целях реализации исполнения Порядка между АО «Хакасэнергосбыт»- «Гарантирующим поставщиком» и ФИО заключён Договор № об электронном обмене данными от ДД.ММ.ГГГГ с Приложением № (далее Договор №) (л\<адрес>), согласно условиям которого Стороны осуществляют электронный обмен данными по гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки посредством обмена информацией, указанной в Приложении № к настоящему Договору.
ФИО предоставляет Гарантирующему поставщику в электронном виде транспортный файл обмена данными по гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки (далее-гражданам-льготникам) по оплате потребленной электроэнергии, в соответствии с разделом 2.1 настоящего договора. Гарантирующий поставщик вносит необходимую информацию в соответствии с разделом 2.3 настоящего Договора и возвращает заполненный транспортный файл в адрес ФИО. При этом отчётный период принимается равным периоду с 1 по последнее число отчётного месяца (п. п. 1.1., 1.2.).
В силу п. 2.3 Гарантирующий поставщик обязан на основании транспортного файла обмена заполнить поля №№ и с 20 по 25 (соответственно: номер лицевого счета льготника в АО «Хакасэнергосбыт», дата предыдущей оплаты, дата последней оплаты, сумма оплаты, фактический оплаченный расход электроэнергии, тариф на электроэнергию, руб./кВт.ч., признак наличия задолженности (0-нет долга, 1-есть долг)) транспортного файла. До 05 числа месяца, следующего за отчётным, направлять в ФИО транспортный файл электронным способом.
При обращении граждан Гарантирующий поставщик обязан давать пояснения по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки на плату электроэнергии с учётом произведённой потребителем оплаты (п.2.4.2.) Гарантирующий поставщик несет ответственность за достоверностью данных предоставляемых в ФИО (п. 3.2.). Гарантирующий поставщик не несет ответственность за задержку оплат граждан, поступающих от контрагентов по сбору платежей (банков или почтовых отделений связи) (п.3.3.).
В соответствии информацией сформированной ФИО на основании транспортных файлов АО «Хакасэнергосбыт», направленных последним в рамках исполнения указанного Договора № у истцов за июль 2016 г. и май 2017 г. (л\<адрес>,70) отсутствуют сведения о фактическом оплаченном расходе электроэнергии и не начислена денежная выплата на ЖКУ-электроэнергия.
Истцы указывают, что за данные месяцы ими оплата за потреблённую электроэнергию произведена, в том числе путем авансирования, однако ответчиком АО «Хакасэнергосбыт» в ФИО предоставлена недостоверная информация показателя «фактический оплаченный расход электроэнергии», которая составила в оба месяца «0», в связи с чем, обоими ответчиками незаконно не начислена и не произведена денежная выплата меры социальной поддержки по оплате потреблённой электроэнергии.
В силу ч.ч.3,4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором ФИО многоквартирным.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором ФИО многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
Из анализа представленных истцом квитанций по оплате за электроэнергию, за заявленные периоды, выписок из финансово-лицевых счетов, предоставленных истцами и АО «Хакасэнергосбыт», пакета выпадающих доходов, во взаимосвязи с консультацией специалиста ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» ФИО, пояснениями ФИО АО «Хакасэнергосбыт» в ходе рассмотрения дела, ответа конкурсного управляющего АО «Хакасэнергосбыт» МАБ от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда и письменными пояснениями истцов по данному ответу, следует, что счет на оплату формируется АО «Хакасэнергосбыт» с 1 по последнее число отчётного месяца. ДД.ММ.ГГГГ КЮД произвел оплату за электроэнергию в размере 2 576,00 руб. указав в платежном документе показания: начальные - 177528, конечные - 179377. Оплата в размере 2 576,00 руб. зафиксирована в лицевом счете абонента ДД.ММ.ГГГГ. Показания прибора учета - 177528 отражены в финансово - лицевом счете абонента № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Показания - 179311 переданные потребителем ДД.ММ.ГГГГ не приняты АО «Хакасэнергосбыт» качестве расчетных, поскольку сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с расчетного прибора учета электрической энергии КЮД зафиксированы показания 179378. ДД.ММ.ГГГГ КЮД произвел оплату в размере 2 200,00 руб. указав в платежном документе показания: начальные - 179377, конечные - 181077. Оплата в размере 2 200,00 руб. зафиксирована в лицевом счете абонента ДД.ММ.ГГГГ. Показания - 179377 не приняты АО «Хакасэнергосбыт» в расчет, в связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сетевой организацией зафиксированы показания - 179378. Показания - 181077 не приняты для расчета объема электроэнергии, поскольку они сняты потребителем неправильно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сетевой организацией с прибора учета электрической энергии зафиксированы показания - 180572. В связи с тем, что в июне 2016 г. КЮД произведена в размере 4 776,00 руб. (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), а показания указанные потребителем в платежном документе расходились с фактическими показаниями, снятыми сетевой организацией, расчет объема потребленной электрической энергии АО «Хакасэнергосбыт» произведен расчетным способом. Таким образом, за июнь 2016 г. фактический расход электрической энергии абонента № согласно произведенных оплат составил 3708 кВт.ч.(4776 руб./1,2880 руб./кВт.ч).
На указанную сумму и объем ФИО произвело истцам расчет денежной выплаты, что видно из информации сформированной ФИО на основании транспортных файлов АО «Хакасэнергосбыт», направленных последним в рамках исполнения указанного Договора № на истцов за 2016 г., 2017 г. (л\<адрес>,70) и произвело ее оплату истцам, что не оспаривалось последними в ходе рассмотрения дела.
В июле 2016 г. оплата истцами не производилась, сведений о фактическом объеме потребленной электроэнергии за июль 2016 г. истцы в адрес АО «Хакасэнергосбыт» не представляли, в связи с чем, АО «Хакасэнергосбыт» предоставило в адрес ФИО нулевые показатели в разделе транспортного файла: «фактический оплаченный расход электроэнергии».
ДД.ММ.ГГГГ КЮД произвел оплату в размере 2 500,00 руб., которая зафиксирована в лицевом счете абонента. В квитанции от ДД.ММ.ГГГГ последний не передает показания, однако, указывает, что оплату производит за июль 2014 г. В связи с тем, что период указанный в платежном документе (июль 2014 г.) был оплачен КЮД, что подтверждается переплатой на лицевом счете, оплата в размере 2 500,00 руб. была зачтена без показаний на август (ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения об оплате, произведенной ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 500,00 руб. переданы АО «Хакасэнергосбыт» в адрес ФИО вместе с оплатой, произведённой ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 017,00 руб. как сведения за август 2016 г., поскольку в платежном документе от ДД.ММ.ГГГГ указан некорректный период, а также потому, что оплата была произведена КЮД по истечении срока предоставления информации АО «Хакасэнергосбыт» в ФИО за отчетный период. Таким образом, в августе 2016 г. КЮД произвел оплату в размере 4 517,00 руб.( 2 500,00 + 2 017,00 руб.) за объем электрической энергии (3359 кВт.ч.), исчисленный также расчетным способом, поскольку показания прибора учета электрической энергии не были переданы КЮД
На указанную сумму и объем ФИО произвело расчет денежной выплаты, что также видно из информации сформированной ФИО (л\<адрес>,70) и произвело ее оплату истцам, что не оспаривалось последними в ходе рассмотрения дела.
ДД.ММ.ГГГГ КЮД через ООО «Хакасский муниципальный банк» произвел оплату в размере 4 000,00 руб. без указания назначения платежа и без указания сведений с показаниями прибора учета электрической энергии и данный платеж поступил в адрес АО «Хакасэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ-за пределами отчётного периода для формирования счета.
Сведения о данном платеже АО «Хакасэнергосбыт» предоставило в адрес ФИО как сведения за июнь 2017 г. за объем электрической энергии, определённый расчетным способом (2985 кВт.ч), поскольку показания за расчетный период в адрес АО «Хакасэнергосбыт» от истцов не поступали.
На указанную сумму и объем ФИО произвело расчет денежной выплаты, что также видно из информации сформированной ФИО (л\<адрес>,70) и произвело ее оплату истцам, что не оспаривалось последними в ходе рассмотрения дела.
Как указано выше обязанность по расчету и выплате денежной выплаты на ЖКУ, как меры социальной поддержки возложена законодателем на ФИО, а не поставщика услуги, следовательно АО «Хакасэнергосбыт» является ненадлежашим ответчиком по требованию о возложении обязанности произвести начисления и выплаты мер социальной поддержки по электроэнергии за июль 2016 г. КЮД в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб.; КНА за июль 2016 г. в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб.
Таким образом установлено, что АО «Хакасэнергосбыт» за спорные месяцы передало в ФИО предусмотренные Договором № достоверные данные в отношении истцов о факте потреблённой электроэнергии, произведённой оплате, и в установленные в Договоре № сроки, а исходя из содержания данных поступивших от АО «Хакасэнергосбыт» у ФИО отсутствовали законные основания для расчета и выплаты меры социальной поддержки истцам за спорные месяцы, следовательно исковые требования об оспаривании действий АО «Хакасэнергосбыт» по предоставлению в ФИО недостоверной информации в отношении истцов о факте потреблённой электроэнергии, произведённой оплаты и показаниях счётчика за июль 2016 года и май 2017 года и возложении на ответчиков обязанности произвести начисления и выплаты мер социальной поддержки по электроэнергии за июль 2016 г. КЮД в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб.; КНА за июль 2016 г. в сумме 435,67 руб., за май 2017 г. в сумме 434,16 руб., удовлетворению не подлежат.
В отношении требований истцов к ФИО, касающихся возложения на ФИО обязанности при предоставлении информации в Банк описывать каждую коммунальную услуг отдельно с указанием услуги, суммы выплаты, за какой месяц и год, чтобы истцы имели при получении выплат в Банке полную и достоверную информацию по мерами социальной поддержки, что не производится ответчиком до настоящего времени и влечет за собой необходимость систематического обращения истцов в ФИО за получением расширенной информации, которая так же не содержится и в интернет кабинете льготника; и возложении обязанности на ФИО указывать фамилии исполнителя и проверяющего с их подписью в выдаваемых ФИО расчетах-распоряжениях сумм денежных выплат на ЖКУ, суд приходит к следующему.
Как указано выше в своей уставной деятельности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, ФИО руководствуются выше названным Порядком, где в пункте 22 указано, что размер ежемесячной денежной выплаты на ЖКУ состоит из суммы размеров денежных выплат на каждый вид жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются гражданину.
Денежные выплаты истцам на ЖКУ производятся ФИО через Банк, что не оспаривалось участниками процесса.
Как следует из представленных истцами банковских выписок по их счетам в ООО «Хакасский муниципальный банк», справок Банка по лицевому счету, пояснений ФИО, предоставленного ФИО для образца платёжного поручения (л\<адрес>), суммированная информация размеров денежных выплат на каждый вид жилищно-коммунальных услуг по истцам в Банк предоставляется в соответствии с п. 22 Порядка, иного вида предоставления информации в Банк Порядок не содержит.
Таким образом, оснований для возложения на ФИО обязанности предоставлять требуемую информацию в ином виде у суда не имеется.
Кроме того, как следует из пояснений участников процесса, представленных, в том числе стороной истца, расшифровок по выплатам за 2016 г., расчетов -распоряжений сумм денежных компенсаций (л\<адрес>), которые беспрепятственно получены стороной истцов в ФИО при их обращении, содержат требуемую истцами информацию. Отсутствие же подписей исполнителя и проверяющего в представленных истцами расчетах-распоряжениях, не указывает на недостоверность изложенной в них информации.
Таким образом, в удовлетворении требований истцов в этой части также следует отказать.
Кроме того, истец КЮД указывает, что ФИО не предоставило ему по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ расчеты- распоряжения за 2016-2018 г.г.
Вместе с тем, как указано выше, расчеты-распоряжения за 2016 г. истцами в материалы дела предоставлены.
ФИО на заявление от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что истцам были предоставлены расшифровки по выплатам социальной поддержки за период с 2016-2018 г.г., которые приложены ими к иску и содержат аналогичную с расчетами-распоряжениями информацию.
Следовательно, в указанной части исковые требования истцов также удовлетворению не подлежат.
Не подлежат удовлетворению и требования истцов о возложении на ФИО обязанности по перезаключению Договора № между ФИО и Гарантирующим поставщиком, в части п. 2.3.1 по сроку предоставления последним транспортного файла, содержащего информацию для расчета и выплаты мер социальной поддержки, поскольку истец не является стороной по данному договору.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ об обязательствах вследствие причинения вреда и ст. 151 ГК РФ, устанавливающей, что суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
Положения ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относят принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом блага, в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личную и семейную <данные изъяты> свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство. Положения ч. 2 ст. 1099 ГК РФ устанавливают, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих социальную поддержку к такой ответственности, не имеется.
Учитывая, что входе рассмотрения дела каких-либо виновных действий (бездействия) в рамках заявленного иска со стороны ФИО не установлено и истцами в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств причинения им физических и (или) нравственных страданий, то требования к ФИО о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Поскольку остальные требования к ФИО являются производными от требований, в удовлетворении которых истцам отказано, то в их удовлетворении тоже следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований КЮД, КНА к Акционерному обществу «Хакасэнергосбыт», Государственному казенному учреждению «ФИО социальной поддержки населения <адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия, оспаривании действий, компенсации морального вреда, взыскании компенсации за потерю времени, индексации, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд РХ.
Председательствующий Т.Э. Булавина
Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ
Судья Т.Э. Булавина