Материал № 5-245/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2023 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Должностного лица - генерального директора ГУП ГС «Севастопольский морской порт» Баранов Ю.А. , паспорт гражданина <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Севастопольской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Богомолова А.Г. по вопросам нарушения субъектами транспортной инфраструктуры требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, при организации пассажирских перевозок населения на причале № 144, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП ГС «СМП».
Установлено, что ГУП ГС «СМП» является субъектом транспортной инфраструктуры морского транспорта, в хозяйственном ведении за которым закреплены транспортные средства морского транспорта и объекты транспортной инфраструктуры.
На момент проведения проверочных мероприятий гидротехническое сооружение - причал № 144 (далее - ОТИ) закреплен на праве хозяйственного ведения за ГУП ГС «СМП».
В настоящее время в целях устранения нарушений закона вышеуказанных ОТИ передан ГУП ГС «СМП» в хозяйственное ведение ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», что подтверждается актом-приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах ГУП ГС «СМП» являлся владельцем причала №, и в обязанности Предприятия входило принятие мер по обеспечению транспортной безопасности на данном ОТИ в соответствии с Требованиями №.
Между ГУП ГС «СМП», ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» и ИП Печкиным А.В. 04.07.2023 заключен договор № предметом которого является оказание услуг по использованию причала № для осуществления пассажирских перевозок населения морским транспортном.
Пунктом 2.3.8 данного договора обеспечение транспортной безопасности причала № возложено на ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», не являющегося аккредитованным подразделением транспортной безопасности.
Названный договор подписан генеральным директором ГУП ГС «СМП» Барановым Ю.А. с одной стороны, врио директора ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» и ИП Печкиным А.В. соответственно.
Из информации, представленной ГУП «Севэлектроавтотранс им. ФИО4» от 3261/27 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что транспортная безопасность на причале № данным Предприятием не обеспечивается в виду того, что указанный ОТИ закреплен на праве хозяйственного ведения за ГУП ГС «СМП».
Учитывая изложенное, договором от ДД.ММ.ГГГГ №) ответственность за обеспечение транспортной безопасности на причале №, находившимся в хозяйственном ведении ГУП ГС «СМП» до ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно возложена на иной субъект транспортной инфраструктуры - ГУП Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».
Своими действиями генеральный директор ГУП ГС «СМП» Баранов Ю.А. совершил административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности лица Харченко И.Л. пояснила, что вину в совершении вмененного административного правонарушения Баранов Ю.А. признает, просила суд строго его не наказывать, так как правонарушение совершено впервые.
Помощник транспортного прокурора Адаменко Д.А. настаивал на привлечении Баранова Ю.А. к административной ответственности.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответсвенность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям части 3 стати 11.15.1 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее –Закон № 16-ФЗ) установлено, что транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно вышеуказанной норме закона под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с п.п. «г» п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры морского транспорта относятся морские терминалы.
Статьей 12 Закона № 16-ФЗ на субъекты транспортной инфраструктуры возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, по обязательному соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов.
В развитие вышеуказанных положений Закона № 16-ФЗ п. 7 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что под морским терминалом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых, в том числе - для обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее- Требования № 1638).
Пунктом 5 Требований № 1638 к обязанностям субъектов транспортной инфраструктуры отнесено, в том числе, проведение мероприятий по образованию (привлечению) для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности,
Таким образом, законодательством о транспортной безопасности исполнение требований закона в указанной сфере на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта возлагается исключительно на субъекты транспортной инфраструктуры.
Таким образом, действиями по заключению договора №) должностным лицом ГУМ ГС «СМП» Барановым Ю.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Вина Барарнова Ю.А. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом генерального директора ГУП ГС «СМП» от ДД.ММ.ГГГГ № направенным в адрес врио директора ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова»;
- актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом приема-передачи причала катерного № о ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ №;
- распоряжением директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры <адрес> №-л от ДД.ММ.ГГГГ;
- представлением от ДД.ММ.ГГГГ №;
- договором №(2307/56 от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой о результатах проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Баранова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.
Действия Баранова Ю.А. в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вменяемого Баранова Ю.А. административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Баранова Ю.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность Баранова Ю.А. судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Барановым Ю.А. обстоятельств не установлено.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Барановым Ю.А. административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, его личность, то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также отсутствие негативных последствий и назначает наказание в виде штрафа предусмотренного санкцией статьи в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо — генерального директора ГУП ГС «Севастопольский морской порт» Баранов Ю.А. , паспорт гражданина РФ <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
УИН ФССП России 32282000230000408119
Получатель: УФК по Республике Крым (ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04751А91420),
ИНН получателя: 7702835613
КПП получателя: 910201001
ОКТМО получателя: 35701000
Счет получателя: 03100643000000017500
Корреспондентский счет банка получателя: 40102810645370000035
КБК 32211601051019000140
Банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России/Управление Федерального казначейства по Республике Крым г. Симферополь
БИК банка получателя: 013510002
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.М. Истягина