УИД 51RS0021-01-2020-002558-92
Дело № 2-726/2021
Принято в окончательной форме:
18 мая 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.,
при секретаре Рахманкуловой М.В.,
с участием представителя истца Тихоновой И.В.,
представителя ответчиков Лазаревой В.В.,
представителя третьего лица Горбунова Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия к Сафронову Константину Владимировичу, Даниловой Ольге Вячеславовне о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее – МТУ Росимущества в МО и РК) обратилось в суд с иском к Сафронову К.В., Даниловой О.В. о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 35 000 кв.м, расположенный по адресу: *** вид разрешенного использования: для нужд обороны.
В МТУ Росимущества в МО и РК поступило письмо Министерства природных ресурсов Мурманской области (далее – МПР МО) о загрязнении нефтепродуктами части земельного участка с кадастровым номером 51:06:0030201:3.
Согласно справке МПР Мурманской области в координатах *** выявлено размещение не менее 17 металлических цистерн общим объемом не менее 340 куб.м, не менее 30 металлических бочек объемом 200 л, имеющих сквозные следы коррозии металла. На грунте имеется скопление (лужи) вязкого вещества черного цвета предположительно нефтепродукты, ориентировочная площадь загрязнения составляет примерно 350 кв.м.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в границах земельного участка расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Сафронову К.В. и Даниловой О.В.
Письмами от 29.07.2020 указанные граждане уведомлены о необходимости принятия мер по устранению загрязнения земельного участка с кадастровым номером *** в срок до 20.09.2020.
В указанный срок информация от указанных лиц о проведении соответствующих мероприятий не поступила.
23.09.2020 сотрудниками МТУ Росимущества в МО и РК составлен акт осмотра земельного участка с кадастровым номером 51:06:0030201:3, согласно которому на осматриваемом земельном участке обнаружены скопления вязкого вещества черного цвета, предположительно нефтепродукты, не устранены.
Просит обязать Сафронова К.В., Данилову О.В. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу своими силами и за свой счет устранить загрязнение земельного участка с кадастровым номером *** площадью 350 кв.м, а именно: произвести очистку и вывоз загрязненного слоя почвы площадью примерно 350 кв.м. в специально отведенное для этого место и засыпать новый грунт на земельный участок с кадастровым номером 51:06:0030201:3; привести земельный участок с кадастровым номером 51:06:0030201:3, площадью 350 кв.м, в состояние, пригодное для использования в соответствии с его целевым назначением.
Представитель истца Тихонова И.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что несмотря на отсутствие договора аренды, Сафроновым К.В. и Даниловой О.В. спорный земельный участок используется. Документов, свидетельствующих об отсутствии деятельности на земельном участке, не представлено. Просит иск удовлетворить.
Ответчики Сафронов К.В., Данилова О.С., извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не прибыли, воспользовались правом ведения дела через своего представителя в порядке ст. 48 ГК Российской Федерации.
В письменном мнении Сафронов К.В. и Данилова О.В. возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая, что из справки, подготовленной МПР Мурманской области, следует, что захламление и загрязнение участка выявлено в координатах 69.055862 с.ш., 33.389841 в.д., что находится на значительном расстоянии от принадлежащих им нежилых зданий. Железнодорожный тупик также принадлежит Сафронову К.В., однако, каких-либо документов на него он не имеет возможность представить. Часть участка, которая необходима для пользования принадлежащими Сафронову К.В., Даниловой О.В. нежилыми зданиями, не граничит с загрязненной (захламленной) территорией. Привели довод о том, что вина в совершении земельного правонарушения, в результате которого была подвергнута загрязнению часть участка, в предусмотренном законодательстве порядке не установлена, оснований для возмещения ущерба за их счет отсутствует. Тот факт, что Сафронов К.В. и Данилова О.В. являются единственными установленными правообладателями зданий на участке, не дает оснований для признания их виновными за любые нарушения, выявленные на участке, и возложении на них обязанности за собственный счет устранить загрязнение. Обращают внимание на то, что выводы о природе вязкого вещества черного цвета, разлитого на участке, предположительны, поскольку результаты исследования обнаруженного на почвенном слое вещества не представлено. В целом просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчиков Лазарева В.В. в судебном заседании поддержала позицию своих доверителей. Суду указала, что согласно положений п.1 ст. 552 ГК Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для её использования. В соответствии с нормативами градостроительного проектирования ЗАТО г. Североморск размер используемого под битумохранилище земельного участка составляет 1 333, 16 кв.м.. Земельный участок в указанных границах находится от зоны загрязнения на расстоянии около 175 метров. Площадь земельного участка под склад в соответствии с указанными нормативами составляет 434,1 кв.м. В ходе осмотра земельного участка было установлено, что источником загрязнения являются цистерны и бочки, которые имеют повреждения и из которых происходит утечка продуктов нефтепереработки на землю. К цистернам и бочкам от железной дороги ведут сливные трубы. Собственники цистерн и бочек не установлены. В случае удовлетворения иска судом, Сафронов К.В. и Данилова О.В. не смогут его исполнить, поскольку они должны будут вывезти с земельного участка цистерны и бочки, собственниками которых не являются, то есть распорядиться чужим имуществом, что недопустимо. Просит в иске отказать.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. В представленном отзыве на иск указал, что действительно, в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером *** имеются скопление (лужа) вязкого вещества черного цвета, предположительно отходы нефтепродуктов, ориентировочная площадь загрязнения земельного участка составляет примерно 350 кв.м. Правообладателем данного земельного участка является Российская Федерация. В пределах участка расположены объекты недвижимости: «Битумохранилище», собственником которого является Сафронов К.В., «Склад», собственником которого является Данилова О.В., «Ж/д тупик» сведения о правах на который отсутствуют. Общая площадь земельного участка составляет 35 000 кв.м., место загрязнения находится на значительном расстоянии от объектов недвижимости, принадлежащих ответчикам. Инженерные коммуникации, связывающие объекты с участком загрязнения, дороги для автотранспорта – отсутствуют. Часть участка, необходимая для пользования объектами недвижимости, не граничит с загрязненной поверхностью земельного участка. В ходе проведения административного расследования административным органом не установлено лицо, допустившее загрязнение земельного участка.
Представитель Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск Горбунов Г.А., привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании пояснил, что на основании определения суда КИО проведен осмотр земельного участка, находящегося в границах ЗАТО г.Североморск, по результатам которого подтверждено наличие брошенных бочек и цистерн, из которых ввиду коррозии металла происходит вытекание содержимого, предположительно топлива или продуктов нефтепереработки, на землю. Решение по иску оставляет на усмотрение суда.
ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание своего представителя не направило, мнение по иску суду не представило.
Министерство обороны Российской Федерации, привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание своего представителя не направило, мнение по иску суду не представило.
Заслушав представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Согласно пункту 5.2 Положения Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Росимущество вправе обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным (пункт 6.10 Положения).
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что МТУ Росимущества в МО и РК в силу приведенных норм права наделено полномочиями по обращению в суд с исковым заявлением о приведении федерального имущества в надлежащее состояние.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
В силу пункта 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пункту 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Согласно статье 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В силу статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: г***, площадью 35 000 кв.м., вид разрешенного использования: для нужд обороны, является собственностью Российской Федерации. По целевому назначению земельный участок имеет категорию – земли населенных пунктов.
В Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области поступило письмо Министерства природных ресурсов Мурманской области (МПР Мурманской области) от 20.07.2020 о загрязнении нефтепродуктами части земельного участка с кадастровым номером ***.
Согласно справке МПР Мурманской области от 15.07.2020 в координатах *** выявлено размещение не менее 17 металлических цистерн общим объемом не менее 340 куб.м, не менее 30 металлических бочек объемом 200 л, имеющих сквозные следы коррозии металла. На грунте имеется скопление (лужи) вязкого вещества черного цвета предположительно нефтепродукты, ориентировочная площадь загрязнения составляет примерно 350 кв.м.
На основании информации, поступившей в Управление Росреестра по Мурманской области, проведена проверка на предмет использования земельного участка с кадастровым номером 51:06:003201:3, находящегося в собственности Российской Федерации.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости на указанном земельном участке расположены три объекта недвижимости:
- 51:06:0030201:148 (ж/д тупик, в сведениях ЕГРН информация о регистрации прав на имущество отсутствует);
- 51:06:0030201:73 (Битумохранилище, запись регистрации права собственности Сафронова К.В. на объект от *** ***);
- 51:06:0030201:75 (Склад, запись о государственной регистрации права собственности Даниловой О.В. на объект от *** ***).
Договорные отношения по вопросу использования спорного земельного участка между сторонами не оформлялись.
Письмами от 29.07.2020 № 51-ДЕ-05/6960, 51-ДЕ-05/6962 Сафронов К.В. и Данилова О.В. уведомлены о необходимости принятия мер по устранению загрязнения земельного участка с кадастровым номером ***:3 в срок до 20.09.2020. В указанный срок информация от указанных лиц о проведении соответствующих мероприятий не поступила.
23.09.2020 в ходе осмотра сотрудниками МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия составлены акт осмотра и подготовлены фотоматериалы о выявленном загрязнении.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на земельном участке, на котором выявлены загрязнения, расположены объекты недвижимости, собственниками которых являются ответчики по делу – Сафронов К.В. и Данилова О.В. Иных лиц, которые бы являлись собственниками объектов, расположенных на спорной территории и осуществляющих на ней деятельность – не установлено.
Из материалов дела об административном правонарушении по факту загрязнения отходами нефтепродуктов земельного участка, расположенного на территории ЗАТО г. Североморск по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно постановления № 20-51 от 11.09.2020 следует, что общая площадь земельного участка составляет 35 000 кв.м., площадь объекта недвижимости «Битумохранилище» составляет 1505 кв.м. (размещен в пределах двух земельных участков, в том числе на земельном участке с кадастровым номером 51:06:0030201:2, на котором размещена бoльшая часть объекта недвижимости), место загрязнения земельного участка отходами нефтепродуктов находится на расстоянии не менее 160 м от объекта недвижимости «Битумохранилище», 237 м от объекта недвижимости «Склад», инженерные коммуникации, связывающие объекты с участком загрязнения, дорога для движения автотранспорта отсутствуют.
В ходе проведения расследования не было установлено лицо, допустившее загрязнение земельного участка с кадастровым номером ***
Дело об административном правонарушении, возбужденном определением от 15.07.2020 № 20-77/о, по факту загрязнения земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного на территории ЗАТО г. Североморск отходами нефтепродуктов, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Комиссионным актом осмотра от 29.04.2021 земельного участка с кадастровым номером ***, проведенного в рамках рассмотрения настоящего дела, установлено, что на земельном участке в юго-восточной части расположен объект недвижимости с кадастровым ***, принадлежащий Сафронову К.В. На момент осмотра объект представляет собой развалины, длительное время не эксплуатируется. В северной части земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым ***, принадлежащий Даниловой О.В. Вдоль южной границы земельного участка проходят железнодорожные пути. В юго-западной части земельного участка (в низине) расположены цистерны и бочки, в районе которых, согласно исковому заявлению МТУ Росимущества, находится место розлива нефтепродуктов. Под железнодорожными путями в месте, находящемся на возвышении над цистернами и бочками, имеются углубления в земле (сливы), от которых металлические трубы ведут к указанным объектам (цистернам и бочкам).По мнению комиссии, цистерны и бочки использовались для хранения нефтепродуктов, поступающих с железной дороги. Цистерны и бочки находятся в неудовлетворительном состоянии, их целостность нарушена, что, вероятно, привело к загрязнению земельного участка нефтепродуктами. Расстояние от цистерн и бочек до объекта, принадлежащего ФИО3 составляет около 175 м, до объекта, принадлежащего ФИО2 – около 250 м.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Документальных доказательств того, что отходы на спорном участке образовались в результате действий ответчиков Сафронова К.В. и/или Даниловой О.В. истцом в нарушение статьи 56 ГПК Российской Федерации не представлено.
Вместе с тем, пунктом 4.1.2 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 № 468, установлено, что Территориальный орган самостоятельно осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Следовательно, истцу необходимо было своевременно осуществлять контроль за сохранностью земельного участка.
Истцом не представлено доказательств, свидетельствующих, что цистерны и бочки были установлены на земельном участке именно ответчиками после приобретения в собственность объектов недвижимости. Доказательств отсутствия цистерн и бочек до приобретения ответчиками права пользования земельным участком, в материалы дела истцом также не предоставлено.
Подъездных путей/дорог к объектам недвижимости на спорном участке, помимо тупиковой железнодорожной ветки, не имеется.
Согласно ответа АО «РЖД» от 27.04.2021, по имеющейся в Мурманском центре организации работы железнодорожных станций информации, с 2015 года объект железнодорожный тупик на земельном участке *** не задействован в гражданско-правовых отношениях с грузоотправителями, грузополучателями, грузовая работа на указанном объекте не осуществляется; информация о договорах аренды железнодорожного транспорта с целью поставок товаров отсутствует.
Из положений частей 1-3 статьи 552 ГК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент приобретения ответчиками права собственности на объекты недвижимости) следует, что по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
Заочное решение Североморского районного суда Мурманской области от 09.04.2015 о признании за Сафроновым К.В. права собственности на объект недвижимости – битумохранилище – не содержит выводов об объеме пользования земельным участком.
Договор купли-продажи недвижимого имущества – склада от 05.07.2016 между Головченковым К.М. и Даниловой О.В. не содержит сведений об объеме передаваемых на земельный участок прав и его площади.
Учитывая приведенные нормы права, суд соглашается с доводами стороны ответчиков об отсутствии необходимости использования всего земельного участка *** при ведении хозяйственной деятельности, поскольку, исходя из Нормативов градостроительного проектирования коммунально-складских зон (Таблица 10.1), а также местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО г. Североморск Мурманской области, утвержденных решением Совета Депутатов ЗАТО г. Североморск от 24.03.2015 №630, для осуществления деятельности склада площадь. 127,3 кв.м. необходима площадь земельного участка 434,1 кв.м., части битумохранилища площадью 390,94 кв.м. (остальная часть расположена в границах земельного участка с кадастровым номером ***) – 1333,16 кв.м.
Расчет площади необходимого для использования нежилых объектов земельного участка составляет менее 1400 кв.м, что, при общей площади земельного участка с кадастровым номером *** в 35 000 кв.м, не позволяет суду сделать вывод о том, что Сафронову К.В. и Даниловой О.В. при приобретении недвижимого имущества перешло право пользования всем участком и на них должна быть возложена обязанность по устранению загрязнений на нём.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований МТУ Росимущества в МО и РК не имеется.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56-57, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия к Сафронову Константину Владимировичу, Даниловой Ольге Вячеславовне о возложении обязанности совершить действия по очистке от загрязнения земельного участка с кадастровым номером *** площадью 35 000 кв.м., расположенный по адресу: ***, – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Мохова