Решение по делу № 2а-538/2018 от 24.11.2017

Дело № 2а-4252/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2018 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Иойлева Е.В., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области к Васильеву А.В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильеву А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам с **.**.2015 по **.**.2015, пени за период с **.**.2015 по **.**.2015.

В обоснование иска указано, что Васильев А.В., являясь до **.** 2015 года индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» был обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой уплачивают соответствующие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Плательщики страховых взносов, согласно п.1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2, ч.11 настоящей статьи.

Согласно информации, имеющейся в МИФНС №1 по Псковской области, ИП Васильев А.В. не представил сведения о доходах за 2015 год.

Таким образом, Васильев А.В. обязан оплатить страховые взносы с **.**2015 по **.**.2015 в сумме 5266,14 руб., в том числе в бюджет ПФР на страховую часть – 4402,56 руб., в бюджет ФФОМС – 863,58 руб.

За несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год в соответствии со ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ начислены пени за период с **.**.2015 по **.**.2015 в сумме 3264,55 руб., в том числе в бюджет ПФР на страховую часть - 2181,60 руб., в в бюджет ПФР на накопительную часть – 593,88 руб., в бюджет ФФОМС - 444,78 руб., в бюджет ТФОМС – 44,29 руб.

В соответствии со ст. 22 ФЗ № 212-ФЗ страхователю выставлено требование № **, в котором установлен срок для добровольного исполнения. Указанное требование ответчик не исполнил.

01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии с указанным Федеральным законом № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.

При подаче административного искового заявления, представителем МИФНС России № 1 по Псковской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, общая сумма задолженности Васильева А.В. составляет 8 530 рублей 69 копеек. Таким образом, с учетом ходатайства административного истца и отсутствия возражений со стороны административного ответчика, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее ФЗ № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели относятся к категории страхователей и являются плательщиками страховых взносов.

Плательщики страховых взносов согласно п. 1 ст. 18, подп. 1 п. 2 ст. 28 ФЗ № 212-ФЗ обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии с указанным Федеральным законом № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.

В соответствии с п.1.1 п.1 ст.14 ФЗ № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей,- в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который оплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, установленного п.1 ч.2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с п.2 ст.14 ФЗ №212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который оплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, установленного п.3 ч.2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз

Судом установлено, что Васильев А.В. сведения о доходах в налоговые органы за 2015 год не представил.

Частью 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 4.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Принимая во внимание изложенное, ответчик обязан оплатить страховые взносы в фиксированном размере за период с **.**.2015 по **.**.2015 в сумме 36084,03 рублей, в том числе в бюджет ПФР на страховую часть- 35220,45 рублей, в бюджет ФФОМС- 863,58 рублей, согласно представленному истцом расчету. Однако с учетом платежей на **.**.2016 МИФНС №1 по Псковской области просит взыскать недоимку по страховым взносам с **.**.2015 по **.**.2015 в сумме 5266,14 рублей, в том числе в бюджет ПФР на страховую часть – 4402,56 рублей, в бюджет ФФОМС – 863,58 рублей. Таким образом, оплата в полном объеме страховых взносов ответчиком не произведена.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 22 ФЗ № 212-ФЗ страхователю выставлено требование № ** от **.**.2015, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в срок до **.**.2015 г. (л.д.25)

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Направленные в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требования в добровольном порядке страхователем не исполнены.

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляется пени (ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ).

Согласно частям 3, 5 ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Из анализа положений статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых могут быть начислены пени.

Как следует из материалов дела, пени за период с **.**.2015 по **.**.2015 составляют в сумме 3264,55 рублей, в том числе в бюджет ПФР на страховую часть -2181,60 рублей, в бюджет ПФР на накопительную часть- 593,88 рублей, в бюджет ФФОМС - 444,78 рублей, в бюджет ТФОМС – 44,29 рублей.

Учитывая изложенное, отсутствие документальных сведений об уплате ответчиком пени по налогу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход МО «Город Псков» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. 291, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Васильева А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области задолженность по по уплате

недоимки по страховым взносам с **.**.2015 по **.**.2015 в сумме 5266,14 рублей, в том числе в бюджет ПФР на страховую часть – 4402,56 рублей, в бюджет ФФОМС – 863,58 рублей.

пени за период с **.**.2015 по **.**.2015 в сумме 3264,55 рублей, в том числе в бюджет ПФР на страховую часть - 2181,60 рублей, в в бюджет ПФР на накопительную часть – 593,88 рублей, в бюджет ФФОМС - 444,78 рублей, в бюджет ТФОМС – 44,29 рублей.

Взыскать с Васильева А.В. в доход МО «Город Псков» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Е.В. Иойлева

2а-538/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №1 по ПО
Ответчики
Васильев А.В.
васильев Андрей Васильевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
24.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.01.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018[Адм.] Дело оформлено
07.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее