Решение по делу № 2-2809/2018 от 09.11.2018

Дело № 2-2809/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тверь                               10 декабря 2018 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Рапицкая Н.Б.,

при секретаре Скобелевой Е.С.,

с участием представителей администрации г.Твери, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, представителя третьего лица администрации Заволжского района г.Твери, представителя ответчика ТСЖ «Благоева, 76»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда г. Твери гражданское дело по иску администрации города Твери к ТСЖ «Благоева, 76», ТСЖ «Града», ТСЖ «Луначарского, 9», ЖСК-90, ЖСК-12, ТСЖ «СПШ-9», ТСЖ «Хромова, 23», ТСЖ «Мусоргского, 25» о признании незаконным бездействия, обязании предоставить документы,

установил:

администрация города Твери обратилась в суд с иском к ТСЖ «Благоева, 76», ТСЖ «Града», ТСЖ «Луначарского, 9», ЖСК-90, ЖСК-12, ТСЖ «СПШ-9», ТСЖ «Хромова, 23», ТСЖ «Мусоргского, 25» о признании незаконным бездействия, обязании предоставить документы, установленные пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, о готовности находящегося в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2018- 2019 года для получения акта готовности к отопительному периоду в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указано, что в соответствии с пунктом 6 Постановления администрации города Твери от 02.07.2018 № 806 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2018 - 2019 годов» (далее - Постановление) управляющим организациям всех форм собственности, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированными потребительскими кооперативам, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к осенне-зимнему периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

Согласно пункту 6.2. Постановления потребителям коммунальных услуг в срок до 05 сентября 2018 года надлежало представить в администрации районов в городе Твери документы, необходимые для выдачи акта проверки готовности и паспорта готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 годов в соответствии с пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду). Согласно требованиям Правил оценки готовности к отопительному периоду, а также приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 29.06.2018 № 72-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжения и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2018-2019 годов» (далее - Приказ) потребители тепловой энергии обязаны предоставить в адрес комиссии по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Твери к отопительному периоду 2018-2019 года документы для оценки готовности к отопительному периоду, в составе и количестве, установленном Правилами оценки готовности к отопительному периоду и Приказом. Перечень работ, подлежащих проверке уполномоченным органом предусмотрен п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному период.

Требования действующего законодательства ТСЖ «Благоева 76» (ИНН 6902024321), ТСЖ «Града» (ИНН 69020251117), ТСЖ «Луначарского, 9» (ИНН 6901029091), ЖСК-90 (ИНН 6902016779), ЖСК-12 (ИНН 690201592), ТСЖ «СПШ-9» (ИНН 6901011538), ТСЖ «Хромова, 23» (ИНН 6902028894), ТСЖ «Мусоргского, 25» (ИНН 692021527) в части предоставления в орган местного самоуправления установленный Приказом и Правилами оценки готовности к отопительному периоду перечень документов для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду, не исполнены.

В силу статьи 44 Закона «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Статьей 46 Закона «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) наделены правом предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Не предоставление в адрес органа местного самоуправления ответчиками документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда к предстоящему отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан - жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, а в преддверии отопительного периода 2018-2019 годов ставит под угрозу саму возможность получения гражданами услуги по отоплению. Указанное бездействие ответчиков является противоправным и может привести к нарушению прав граждан на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. В случае не прекращения таких противоправных действий со стороны ответчиков жители города Твери не получат качественную услугу по горячему водоснабжению, а в дальнейшем и по отоплению в отопительный период.

Представитель администрации г.Твери и Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери по доверенности Цымбал М.А., представитель администрации г.Твери по доверенности Сорокина А.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТСЖ «Благоева, 76» Мышак С.С. в судебном заседании не отрицал факт не выполнения требований о предоставлении указанных документов. В свое оправдание указал, что не имеет возможности осуществить прокачку стояков в связи с тем, что может возникнуть прорыв, за который придется платить управляющей организации, доступ в квартиры ограничен, часть жильцов не проживает в квартирах. Без данного документа предоставить паспорт готовности не возможно.

Представители ответчиков ТСЖ «Града», ТСЖ «Луначарского, 9», ЖСК-90, ЖСК-12, ТСЖ «СПШ-9», ТСЖ «Хромова, 23», ТСЖ «Мусоргского, 25» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Представитель третьего лица администрации Заволжского района г.Твери по доверенности Глебова И.В. поддержала исковые требования, указав что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фона и их уполномоченные и главные государственные и жилищные инспекции. Ответчики не представили необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, в связи с чем, требования являются законными и обоснованными.

Представитель третьего лица ГУ «ГЖИ Тверской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судом определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей органы местного самоуправления в силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ наделены правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу статьи 44 Закона «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Статьей 46 Закона «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) наделены правом предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Судом установлено, что ТСЖ «Благоева, 76», ТСЖ «Града», ТСЖ «Луначарского, 9», ЖСК-90, ЖСК-12, ТСЖ «СПШ-9», ТСЖ «Хромова, 23», ТСЖ «Мусоргского, 25» осуществляют управление многоквартирными домами, в связи с чем, на основании ст. 161 ЖК РФ несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с пунктом 6 Постановления администрации города Твери от 02.07.2018 № 806 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2018 - 2019 годов» (далее - Постановление) управляющим организациям всех форм собственности, товариществам собственников жилья, жилищно¬строительным, жилищным и иным специализированными потребительскими кооперативам, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к осенне-зимнему периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

Согласно пункту 6.2. Постановления потребителям коммунальных услуг в срок до 05 сентября 2018 года надлежало представить в администрации районов в городе Твери документы, необходимые для выдачи акта проверки готовности и паспорта готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 годов в соответствии с пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду).

Согласно требованиям Правил оценки готовности к отопительному периоду, а также приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 29.06.2018 № 72-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжения и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2018-2019 годов» (далее - Приказ) потребители тепловой энергии обязаны предоставить в адрес комиссии по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Твери к отопительному периоду 2018-2019 годов документы для оценки готовности к отопительному периоду, в составе и количестве, установленном Правилами оценки готовности к отопительному периоду и Приказом.

Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1)    устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2)    проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3)    разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4)    выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5)    состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6)    состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7)    состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8)    наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9)    работоспособность защиты систем теплопотребления;

10)    наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11)    отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12)    плотность оборудования тепловых пунктов;

13)    наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14)    отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15)    наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16)    проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17)    надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящим Правилам.

При этом, несмотря на требования действующего законодательства, ТСЖ «Благоева 76» (ИНН 6902024321), ТСЖ «Града» (ИНН 69020251117), ТСЖ «Луначарского, 9» (ИНН 6901029091), ЖСК-90 (ИНН 6902016779), ЖСК-12 (ИНН 690201592), ТСЖ «СПШ-9» (ИНН 6901011538), ТСЖ «Хромова, 23» (ИНН 6902028894), ТСЖ «Мусоргского, 25» (ИНН 692021527), являющиеся потребителями тепловой энергии, не предоставили в орган местного самоуправления установленный Приказом и Правилами оценки готовности к отопительному периоду перечень документов для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду.

Таким образом, имеет место бездействие ответчиков, которое выразилось в непредставлении документов, установленных пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, о готовности находящегося в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2018- 2019 года для получения акта готовности к отопительному периоду в установленный срок, то есть до 05 сентября 2018 года.

Указанное бездействие ответчиков является противоправным и может привести к нарушению прав граждан на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. В случае не прекращения таких противоправных действий со стороны ответчиков жители города Твери не получат качественную услугу по горячему водоснабжению и отоплению.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) также предусмотрено бесперебойное предоставление коммунальной услуги, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, а также право потребителя получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах.

Не предоставление в адрес органа местного самоуправления ответчиками документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда к предстоящему отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан - жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению, а в преддверии отопительного периода 2018-2019 годов ставит под угрозу саму возможность получения гражданами услуги по отоплению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда один месяц со дня вступления решения в законную силу, поскольку находит его разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации города Твери удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Благоева, 76» (ИНН 6902024321), ТСЖ «Града» (ИНН 69020251117), ТСЖ «Луначарского, 9» (ИНН 6901029091), ЖСК-90 (ИНН 6902016779), ЖСК-12 (ИНН 690201592), ТСЖ «СПШ-9» (ИНН 6901011538), ТСЖ «Хромова, 23» (ИНН 6902028894), ТСЖ «Мусоргского, 25» (ИНН 692021527) по не предоставлению документов о готовности находящегося в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Обязать ТСЖ «Благоева, 76» (ИНН 6902024321), ТСЖ «Града» (ИНН 69020251117), ТСЖ «Луначарского, 9» (ИНН 6901029091), ЖСК-90 (ИНН 6902016779), ЖСК-12 (ИНН 690201592), ТСЖ «СПШ-9» (ИНН 6901011538), ТСЖ «Хромова, 23» (ИНН 6902028894), ТСЖ «Мусоргского, 25» (ИНН 692021527) предоставить документы установленные пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, о готовности находящегося в управлении жилого фонда к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов для получения акта готовности к отопительному периоду в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ТСЖ «Благоева, 76» (ИНН 6902024321), ТСЖ «Града» (ИНН 69020251117), ТСЖ «Луначарского, 9» (ИНН 6901029091), ЖСК-90 (ИНН 6902016779), ЖСК-12 (ИНН 690201592), ТСЖ «СПШ-9» (ИНН 6901011538), ТСЖ «Хромова, 23» (ИНН 6902028894), ТСЖ «Мусоргского, 25» (ИНН 692021527) в доход муниципального образования городской округ город Тверь Тверской области государственную пошлину в размере 750 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Терской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня изготовления в окончательном виде.

Судья                                                      Н.Б. Рапицкая

Решение в окончательной форме составлено 14 декабря 2018 года.

2-2809/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. твери
Ответчики
ТСЖ "Града"
ТСЖ "Мусоргского, 25"
ТСЖ "Благоева 76"
ТСЖ "СПШ-9"
ТСЖ "Хромова, 23"
ЖСК-12
ЖСК-90
ТСЖ "Луначарского, 9"
Другие
Администрация Заволжского района г.Тверь
ГУ "Государственная жилищная инспекция Тверской области"
Департамент жилищно –коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Рапицкая Н.Б
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее