Решение по делу № 3а-16/2016 от 24.12.2015

№ 3а-16/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 февраля 2016 г. г.Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Соляникова Р.В.

при секретаре Буш В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Буториной Г.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

у с т а н о в и л:

Буторина Г.В. обратилась в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (...) в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на (.....) и равной (...)

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником названного земельного участка. Кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость указанного объекта недвижимости, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика земельного налога.

В судебном заседании представитель административного истца Ведюков Ю.С. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Литусова А.И. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда. Пояснила, что кадастровая стоимость земельного участка истца определена по состоянию на (.....), является актуальной. Замечаний к отчету об оценке рыночной стоимости земельного участка и положительному экспертному заключению не выразила.

Административный истец в судебное заседание не явилась, административные ответчики (Правительство Республики Карелия, Управление Росреестра по Республике Карелия) и заинтересованное лицо администрация Шуйского сельского поселения представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Правительство Республики Карелия просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило письменные объяснения, указав на наличие несоответствия указанных в экспертном заключении даты оценки и категории земель сведениям правоустанавливающих документов.

Администрация Шуйского сельского поселения также просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Буторина Г.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером (...), площадью (...) кв.м, категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования – для строительства базы отдыха для организованного отдыха с полным инженерным обеспечением, расположенного в (...)

Сведения о земельном участке внесены в государственный реестр земель кадастрового района (в последующем – государственный кадастр недвижимости) в (...). С указанного времени государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования, категории земель или площади не осуществлялся.

Кадастровая стоимость земельного участка определена в ходе последней массовой государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий, результаты которой утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 16.11.2011 № 311-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Карелия», по состоянию на (.....) составляет (...)., на момент рассмотрения дела судом является актуальной.

В силу положений ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ, ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость данного земельного участка имеет значение для административного истца, поскольку обозначенный показатель является налоговой базой по земельному налогу.

Согласно ст. 2418 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими или физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке такого объекта, соответствующий требованиям федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет оценщика (.....) от (.....) (.....), согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на (.....) составляет (...)

(...) проведена экспертиза вышеобозначенного отчета и выдано положительное экспертное заключение от (.....) (.....).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Отчет оценщика содержит описание произведенных исследований, в обоснование своих выводов оценщик привел объективные данные, мотивировал применение методов исследований. Определение устойчивых характеристик земельного участка, имеющих влияние на его рыночную стоимость, установлено оценщиком на основании данных правоустанавливающего документа и визуального осмотра участка.

Оценщиком в порядке п. 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297, обоснован выбор использованного сравнительного подхода методом сравнения продаж с применением методов корреляционно-регрессивного анализа.

Для расчета рыночной стоимости объекта оценки при сравнительном подходе оценщиком выявлены предложения и сделки с земельными участками рекреационного назначения, то есть сходные по своему назначению с объектом оценки.

Источником информации для отбора аналогов явился анализ сделок, сведения о которых размещены на информационном портале Росреестра, а также анализ предложений о продаже, изложенных в печатном издании средства массовой информации.

Необходимые корректировки по ценообразующим факторам оценщиком проведены.

Анализ отчета в совокупности с экспертным заключением позволяет прийти к выводу о достоверности изложенных в нем сведений.

Со стороны ответчиков и заинтересованных лиц сомнений в правильности выводов оценщика, ходатайств о проведении по делу экспертизы не заявлено.

Указанные Правительством Республики Карелия неточности, содержащиеся в экспертном заключении, суд полагает техническими описками, не влияющими на существо экспертизы отчета об оценке.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании п. 5 ст. 4, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ст. 2420 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление судом кадастровой стоимости является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости является дата обращения в суд - (.....)

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 249 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить по состоянию на (.....) кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (...), площадью (...), категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования – для строительства базы отдыха для организованного отдыха с полным инженерным обеспечением, расположенного в (...), в размере его рыночной стоимости, равной (...) на период с (.....) и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать (...)

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В.Соляников

Мотивированное решение изготовлено

в порядке ч. 2 ст. 177 КАС РФ 09 февраля 2016 г.

3а-16/2016

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Шуйского сельского поселения
ФГБУ "ФКП Росреестра по РК"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
24.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2016[Адм.] Судебное заседание
09.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее