Решение по делу № 2а-395/2020 от 08.07.2020

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

В«28В» августа 2020 РіРѕРґР°                      село Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Синякиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-395/2020 по административному исковому заявлению прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, к неустановленному лицу, место нахождения которого не установлено, заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из административного иска и прилагаемых к нему документов следует, что прокуратурой Большеглушицкого района в ходе проведения мониторинга сети Интернет выявлены сайты с доменными именами:

<адрес> На страницах вышеуказанных сайтов находится информация о предоставлении услуг, связанной с проституцией, с указанием телефонов контакта, видов услуг, цен, выбора девушек.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.

Предоставление возможности воспользоваться услугами, связанной с проституцией с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с организацией и занятием проституцией.

Установить владельца сайта в сети «Интернет» не представляется возможным, что подтверждается представленной в материалы дела информацией БСТМ ГУ МВД России по Самарской области.

При исследовании вышеуказанных Интернет-сайтов установлено, что указатель страниц Интернет-сайтов, расположенных по указанным выше адресам, в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотами с Интернет-сайта – eais.rkn.gov.ru

Осуществление занятием проституцией, получение дохода от занятия проституцией посредством сети Интернет может свидетельствовать о наличии составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст.ст.240, 241 УК РФ.

Распространение занятием проституцией через Интернет затрудняет контроль соблюдения закона в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.

В соответствии с п.п. 4, 7 ст. 2 Федерального закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 1 и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор просил суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по указанным выше адресам, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурором административные исковые требования поддержаны.

В ходе рассмотрения административного дела на основании сведений, предоставленных по запросу суда АНО «Координационный центр национального домена сети интернет», был установлен только администратор доменного имени - <адрес>– ФИО1, регистратор доменного имени – <адрес>

Ввиду того, что администратор домена – это лицо, на имя которого регистрируется домен, который выбирает имя домена и определяет, как будет использоваться домен, кто осуществляет его техническую поддержку, судом было принято решение о привлечении администратора в качестве ответчика по делу, он был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, но судебная корреспонденция по настоящему делу не была ответчиком получена, соответственно, возражений на иск не представлено.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Самарской области каких-либо возражений относительно заявленных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј требований РЅРµ представило.    

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме по следующим основаниям:

Согласно положениям ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

Согласно п.п. 1 и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судом из материалов административного дела (скриншота сайтов) установлено, что в сети Интернет выявлены сайты с доменными именами<адрес>

На страницах вышеуказанных сайтов находится информация о предоставлении услуг, связанной с проституцией, с указанием телефонов контакта, видов услуг, цен, выбора девушек.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что предоставление возможности воспользоваться услугами, связанной с проституцией с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с организацией и занятием проституцией; осуществление занятием проституцией, получение дохода от занятия проституцией посредством сети Интернет может свидетельствовать о наличии составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст.ст.240, 241 УК РФ.

Равно как и соглашается с доводом прокурора о том, что распространение занятием проституцией через Интернет затрудняет контроль соблюдения закона в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В соответствии с п.п. 4, 7 ст. 2 Федерального закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Установлено, что указатель страниц Интернет-сайтов, расположенных по указанным выше адресам, в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотами с Интернет-сайта – eais.rkn.gov.ru

Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим указанную выше информацию, является прямым нарушением действующего законодательства, в том числе и законодательства о защите прав детей.

В ст. 265.4 КАС РФ установлено, что в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

Несмотря на установление одного администратора домена, суд приходит к выводу не имеется однозначных доказательств того, что именно действия физического лица, указанного в качестве администратора, послужили поводом для подачи настоящего административного искового заявления, соответственно не находит оснований для отнесения на установленного администратора судебных расходов, в связи с рассмотрением настоящего административного дела.

Следует также отметить, что согласно данным блога «Интернет-правосудие» фактическое использование ресурсов сайта может осуществлять владелец (пользователь) домена (в ходе рассмотрения дела не был установлен на основании запроса суда).

Именно владелец может обладать паролями, позволяющими размещать ту или иную информацию по соответствующему доменному имени на сайте без администратора домена, быть инициатором размещения такой информации. Регистрация администратора, согласно сведениям полученных из сайтов по запросам gooole.сom, производится на основании ввода персональных данных о лице, источник же получения таких данных не проверяется при регистрации.

Судом в рамках данного дела не выяснялся более детально вопрос об администраторе домена, пользователе, владельце, поскольку данная информация не является существенной для рассмотрения настоящего дела.

К существенным обстоятельствам дела относится признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено в силу закона. Требований имущественного характера к лицам, которые такую информацию разместили, не заявлено.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить полностью административный иск прокурора.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по адресам:

<адрес>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд.

Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.

Мотивированное решение суда составлено в окончательной форме 28 августа 2020 года.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-395/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Большеглушицкого района
Изотов Павел Викторович
УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Большеглушицкий районный суд Самарской области
Судья
Лигостаев Д. А.
Дело на странице суда
bolsheglushitsky.sam.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее