УИД №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 г. ....
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при секретаре судебного заседания Мерлиной Т.А., с участием административного ответчика Потапова И.И., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Потапову И.И. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по РК обратилась с иском к Потапову И.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по тем основаниям, что у ответчика имеется в собственности объекты налогообложения. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, которое в установленный срок им не исполнено, в связи, с чем налоговый орган направил налогоплательщику требование об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г.. Ответчик указанное требование не исполнил. В связи с изложенным истец просит взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере 3215 руб., пени в размере 1237,94 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик не согласился с предъявленным иском, просил в удовлетворении иска отказать. Указал, что на земельный участок по адресу: .... был наложен арест в рамках рассмотрения в отношении него уголовного дела, в связи, с чем у него отсутствует обязанность по уплате земельного налога за указанный участок. Арест снят в хх.хх.хх г..
Суд, заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы административного дела СП №, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, по данным регистрирующих органов за административным ответчиком в 2017 году был зарегистрирован, в том числе земельный участок с кадастровым №, по адресу: .....
В соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса РФ административный ответчик обязан уплатить земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год за спорный земельный участок в размере .... руб., налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление от хх.хх.хх г. №, а затем требование об уплате сумм налога и пени от хх.хх.хх г. № в срок до хх.хх.хх г.. В связи с несвоевременной уплатой налогов на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено в полном объеме, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Направление административному ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.
Судебный приказ от хх.хх.хх г. о взыскании с административного ответчика взыскиваемой недоимки и пени, указанной выше, отменен определением мирового судьи судебного участка .... РК от хх.хх.хх г. по заявлению Потапова И.И.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст. 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
хх.хх.хх г., т.е. в установленный законом срок, налоговым органом подано в суд настоящее административное исковое заявление.
Анализ изложенных обстоятельств и положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, ч.ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, ст. 48 НК РФ свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с ответчика обозначенного выше налога и сумм.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере .... руб., пени в размере .... руб.
Ссылка ответчика о том, что на принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером с кадастровым №, по адресу: .... был наложен арест, не освобождает Потапова И.И. от обязанности уплаты земельного налога, установленного ч. 1 ст. 388 НК РФ, которая предусматривает, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. При таких обстоятельствах, являясь правообладателем указанного объекта недвижимости, в соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога за указанный земельный участок.
Доказательств оплаты налоговой задолженности административный ответчик суду не представил.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Потапову И.И. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Потапова И.И. проживающего по адресу: .... бюджет недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за .... год в размере 3215 руб., пени в размере 1237,94 руб.
Взыскать с Потапова И.И. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный Республики Карелия суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Забродина
Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ
составлено 04 марта 2020 г.