Дело № 2-1799/2017
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 06 октября 2017 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжске гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Обшиярское сельское поселение» о возложении обязанности обратиться в Управление Росреестра по РМЭ с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйных трех трансформаторных подстанций, выполнить ремонтно-восстановительные работы трансформаторных подстанций,
УСТАНОВИЛ:
Волжский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации МО «Обшиярское сельское поселение».
В обоснование требований прокурор указал, что Волжской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения жителей <адрес> Республики Марий Эл №503ж-2017 от 23.05.2017 проведена проверка деятельности администрации МО«Обшиярское сельское поселение», по результатам которой выявлены нарушения жилищного законодательства, законодательства, регламентирующего вопросы постановки на учет бесхозяйных вещей.
Прокурор указывает, что администрация МО «Обшиярское сельское поселение» обязана принимать меры по выявлению и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории МО «Обшиярское сельское поселение», в том числе объектов электросетевого хозяйства, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
08.06.2017 Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора Приволжского Управления Ростехнадзора в присутствии начальника Волжского РЭС Филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», главы администрации МО«Обшиярское сельское поселение» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при содержании и ремонте объектов электросетевого хозяйства на территории <адрес> Республики Марий Эл.
В ходе проверки установлено, что три трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящие воздушные и кабельные линии 0,4кВ, находящиеся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл, не находятся в собственности, на балансе и эксплуатационной ответственности Филиала «Мариэнерго» ПАО«МРСК Центра и Приволжья», администрации МО«Обшиярское сельское поселение», Юдинской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции по энергообеспечению Филиала ОАО«РЖД», администрации МО «Волжский муниципальный район».
В соответствии с информацией Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл №08-2880/17 от 23.06.2017 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правообладателях вышеуказанных объектов электроснабжения.
Согласно информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл №06-2281 от 27.06.2017 вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства в реестре федерального имущества отсутствуют.
Прокурор указывает, что так как установлено, что три трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящие воздушные и кабельные линии 0,4кВ, находящиеся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл, являются бесхозяйными, расположены в административных границах МО «Обшиярское сельское поселение», то обязанность по принятию на учет данных объектов недвижимого имущества лежит на органе местного самоуправления, который в силу закона является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Помимо этого, прокурором выявлены и зафиксированы факты ненадлежащего содержания вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства, что может повлечь негативные последствия для жизни, здоровья жителей данного поселка. В силу возложенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Республики Марий Эл №61-З от 29.12.2014 «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения», Уставом МО «Обшиярское сельское поселение» полномочий устранение вышеуказанных нарушений закона относится к обязанности администрации МО «Обшиярское сельское поселение».
Бесхозяйность объектов электроснабжения на территории МО «Обшиярское сельское поселение» исключает возможность несения кем-либо бремени их содержания. Отсутствие периодического текущего и капитального ремонта объектов электроснабжения может привести к их частичному или полному разрушению, что создаст угрозу безопасности жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
В уточненных исковых требованиях, ссылаясь на нормы ст.12, 130, 131, 225 ГК РФ, 45 ГПК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за №131-ФЗ, ФЗ «Об электроэнергетике» №35-ФЗ, Закона Республики Марий Эл №61-З от 29.12.2014г «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения», Волжский межрайонный прокурор просит суд:
Обязать администрацию муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйных трех трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящих воздушных и кабельных линий 0,4кВ, находящихся на территории п.Яльчикский Волжского района Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл.
Обязать администрацию муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» в <адрес> Республики Марий Эл в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу:
выполнить ремонтно-восстановительные работы трех трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), в ходе которых устранить подтеки масла, наличие ржавчины;
заменить все деревянные опоры ВЛ-0,4кВ, имеющие степень загнивания более допустимой и расщепление деревянных деталей опор, расположенные на <адрес> Республики Марий Эл, сверх допустимых норм;
провести вырубку деревьев и кустарников выстой выше 4 метров в охранной зоне ВЛ-0,4кВ по <адрес> Республики Марий Эл;
устранить отклонение всех опор ВЛ-0,4 кВ, проходящих по <адрес> Республики Марий Эл, сверх допустимых норм;
обеспечить эксплуатацию электрооборудования до и выше 1000В электроснабжения <адрес> Республики Марий Эл подготовленным электротехническим персоналом;
обеспечить наличие связи нулевого вывода силового трансформатора КТП №97П с заземляющим проводником;
соединить нулевой вывод силового трансформатора КТП №224П с заземляющим проводником напрямую;
покрасить заземляющую полосу силового трансформатора КТП №215П в черный цвет.
В судебном заседании прокурор Порфирьева Л.В. заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, по существу показала соответствующее изложенному в иске.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» Никитина М.М., действующая по доверенности, поддержала доводы письменного отзыва, приобщенного к материалам дела (л.д.101), полагала, что в удовлетворении требований необходимо отказать, так как, по их мнению трансформаторы обслуживают районные электрические сети, на балансе Обшиярского сельского поселения находится только уличное освещение. Жильцы оплачивают за электроэнергию и за обслуживание сетей в ТНС энерго. Полагает, что в силу закона администрация не может быть субъектом электроэнергетики, ни организацией, обслуживающей эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или0 иных объектов электроэнергетики. Денежных средств на исполнение данного решения не заложен. Не согласны с заявленными прокурором сроками исполнения решения суда. В случае удовлетворения установить реальные сроки исполнения данных требований до 1 июня 2018 года.
Представитель третьего лица Марийского территориального отдела приволжского Управления Ростехнадзора Васин С.В. суду показал, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Привлеченные к участию в деле третьи лица Тамбов В.Н.. Лысов А.Ю., Карась Л.В. на рассмотрение дела не явились, извещались надлежаще, о чем в деле имеются сведения.
Представитель третьего лица Карась Л.В. Валиуллин Ф.А. суду показал, что согласен с заявленными требованиями.
Представитель третьего лица Министерства государственного имущества Республики Марий Эл на рассмотрение дела не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Против удовлетворения заявленных требований не возражали (л.д.34-36).
Представитель филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще, о чем в деле имеются сведения. В письменном отзыве на исковое заявление просили дело рассмотреть без их участия. В письменном отзыве указали, что не являются законным владельцем спорных трансформаторных подстанций и ВЛ-0,4кВ и опор линий электропередач в <адрес>. В письменном отзыве указали, что приемка от органа местного самоуправления имущества на их баланс возможна путем заключения договоров купли-продажи имущества.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМЭ не явился, извещался надлежаще, о чем в деле имеются сведения.
Представитель ОАО «РЖД» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, о чем в деле имеются сведения. В предыдущем судебном заседании представитель ОАО «РЖД» пояснял, что трансформаторы и опоры линий электропередач в <адрес> им не принадлежат, на балансе не стояли и не стоят, у них имеется свое питание.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес Волжской межрайонной прокуратуры поступило обращение жителей <адрес> Республики Марий Эл №503ж-2017 от 23.05.2017 года на аварийное состояние электрических сетей в <адрес> сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл (л.д.9).
08.06.2017 Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора Приволжского Управления Ростехнадзора в присутствии начальника Волжского РЭС Филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», главы администрации МО«Обшиярское сельское поселение» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при содержании и ремонте объектов электросетевого хозяйства на территории <адрес> Республики Марий Эл, были выявлены нарушения жилищного законодательства, законодательства, регламентирующего вопросы постановки на учет бесхозяйных вещей.
В ходе проверки также установлено, что металлические корпуса трех трансформаторных подстанций 10/0,4кВ в подтеках масла, покрыты ржавчиной и не имеют защиты от коррозии (требуется проведение ремонтно-восстановительных работ), чем нарушены требования п.2.2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003, и п.4.2.40 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979.
Большинство деревянных опор ВЛ-0,4кВ имеют степень загнивания более допустимой, наблюдается расщепление деревянных деталей опор, чем нарушен п.2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
Трассы ВЛ-0,4кВ, проходящие по <адрес> Республики Марий Эл, заросли деревьями и кустарниками, не содержатся в безопасном пожароопасном состоянии, чем нарушен п.п.2.3.11, 2.3.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
Часть опор ВЛ-0,4кВ, проходящей по <адрес> Республики Марий Эл, перегружены весом проводов, имеют смещения и отклонения относительно вертикальной оси более допустимого, чем нарушен п.2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
Эксплуатацию электрооборудования до и выше 1000В электроснабжения <адрес> Республики Марий Эл не осуществляет подготовленный электротехнический персонал, чем нарушен п.1.2.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
Нулевой вывод силового трансформатора КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ не имеет связи с заземляющим проводником, чем нарушен п.1.7.100 Правил устройства электроустановок. Седьмое издание, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002.
Нулевой вывод силового трансформатора КТП №224П с отходящими фидерами 0,4 кВ соединен с заземляющим проводником через несущую раму, чем нарушены требования п.1.7.100 Правил устройства электроустановок. Седьмое издание, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002.
Заземляющая полоса силового трансформатора КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ покрыта ржавчиной, не имеет защиты от коррозии, чем нарушены требования п.1.7.130 Правил устройства электроустановок. Седьмое издание, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002.
Выявленные факты ненадлежащего содержания вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства могут повлечь негативные последствия для жизни, здоровья жителей данного поселка. В силу возложенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Республики Марий Эл №61-З от 29.12.2014 «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения», Уставом МО «Обшиярское сельское поселение» полномочий устранение вышеуказанных нарушений закона относится к обязанности администрации МО «Обшиярское сельское поселение».
Обстоятельства выявленных нарушений не оспаривалось ответчиком, подтверждено материалами дела, пояснениями представителя третьего лица Марийского территориального отдела приволжского Управления Ростехнадзора Васина С.В.
Представителем ответчика указывалось на отсутствие при данных обстоятельствах возможности возложения на них требуемой прокурором ответственности.
Прокурор считает, что обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на органе местного самоуправления.
Суд соглашается с доводами прокурора, исходя из следующего.
Так, согласно п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу требований ст.2 Закона Республики Марий Эл №61-З от 29.12.2014 «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения», Устава МО «Обшиярское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов Обшиярского сельского поселения Волжского муниципального района №4-1 от 26.12.2005, за сельскими поселениями в Республике Марий Эл закрепляется, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу ст.3 Федерального закона «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ №359 от 26.12.1994, объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
Таким образом, линии электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс, являются объектами недвижимости, право собственности на которые в силу ч. 1 ст.131 ГК РФ подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Буквальное толкование положений статьи 225 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества.
Приказом Минэкономразвития России №931 от 10.12.2015, вступившим в силу с 01.01.2017, установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, который в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее по тексту – Приказ Минэкономразвития России №931 от 10.12.2015).
В соответствии с п.п.2, 3, 5, 8 Приказа Минэкономразвития России №931 от 10.12.2015 принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, администрация МО «Обшиярское сельское поселение» обязана принимать меры по выявлению и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории МО «Обшиярское сельское поселение», в том числе объектов электросетевого хозяйства, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Как установлено в суде и указано выше, в ходе проверки установлено, что три трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящие воздушные и кабельные линии 0,4кВ, находящиеся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл, не находятся в собственности, на балансе и эксплуатационной ответственности Филиала «Мариэнерго» ПАО«МРСК Центра и Приволжья», администрации МО«Обшиярское сельское поселение», Юдинской дистанции электроснабжения Горьковской дирекции по энергообеспечению Филиала ОАО«РЖД», администрации МО «Волжский муниципальный район».
В соответствии с информацией Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл №08-2880/17 от 23.06.2017 в едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правообладателях вышеуказанных объектов электроснабжения.
Согласно информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл №06-2281 от 27.06.2017 вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства в реестре федерального имущества отсутствуют.
Поскольку установлено, что три трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящие воздушные и кабельные линии 0,4кВ, находящиеся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл, являются бесхозяйными, расположены в административных границах МО «Обшиярское сельское поселение», то обязанность по принятию на учет данных объектов недвижимого имущества лежит на органе местного самоуправления, который в силу закона является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Бесхозяйность объектов электроснабжения на территории МО «Обшиярское сельское поселение» исключает возможность несения кем-либо бремени их содержания. Отсутствие периодического текущего и капитального ремонта объектов электроснабжения может привести к их частичному или полному разрушению, что создаст угрозу безопасности жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
Из представленных суду документов, суд приходит к выводу, что спорное имущество не имеет собственника, оно является бесхозяйным.
Три трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящие воздушные и кабельные линии 0,4кВ, находящиеся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл, в состав муниципальной собственности МО «Обшиярское сельское поселение» не включены. Соответствующие меры по включению указанных объектов электросетевого хозяйства в состав муниципальной собственности администрацией МО «Обшиярское сельское поселение» не приняты.
В нарушение вышеуказанных требований Гражданского кодекса РФ, Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей администрация МО«Обшиярское сельское поселение» в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет данных бесхозяйных объектов электроснабжения не обращалась.
Ненадлежащее техническое состояние линий электропередач и трансформаторных подстанций, препятствует проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, нарушает права жителей <адрес> Республики Марий Эл на получение коммунальной услуги по электроснабжению надлежащего качества, не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
С достоверностью установлено имущество находится в неудовлетворительном состоянии, которое может привести к аварийным ситуациям, несет угрозу жизни и здоровью граждан.
Наличие предоставленных в материалы дела акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, заключенные ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Мариэнерго» в 2010 году с физическими лицами Тамбовым В.Н., Лысовым А.Ю., Карасем Л.В., которые были привлечены судом к делу, не подтверждают факт принадлежности данного имущества им, не дают в силу закона возможность возложения заявленных требований прокурором к ним.(л.д. 65- 77).
Доводы представителя ответчика о том, что администрация Обшиярского сельского поселения не является надлежащим ответчиком, суд принять не может, так как они не основаны на законе и опровергаются установленными выше обстоятельствами, установлены ч.4 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Помимо этого, в силу закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Третье лицо филиал «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» указали, что приемка от органа местного самоуправления имущества на их баланс возможна путем заключения договоров купли-продажи имущества в последующем.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ следует установить ответчику срок исполнения решения суда в части обязать администрацию муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйных трех трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящих воздушных и кабельных линий 0,4кВ, находящихся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл всрок до 01 марта 2018 года, в части обязания привести имущество в надлежащее состояние в срок до 01 июня 2018 года, принимая во внимание, что данные сроки будут являться разумными и исполнимым, исходя из заявленного объема работ и способа исполнения, учитывая специфику финансирования и формирования бюджета у органа местного самоуправления.
Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований, на основании представленных сторонами доказтельствах.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить исковые требования Волжского межрайонного прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Обшиярское сельское поселение» о возложении обязанности обратиться в Управление Росреестра по РМЭ с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйных трех трансформаторных подстанций, выполнить ремонтно-восстановительные работы трансформаторных подстанций.
Обязать администрацию муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» в срок до 1 марта 2018 года обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйных трех трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), и отходящих воздушных и кабельных линий 0,4кВ, находящихся на территории <адрес> Республики Марий Эл, через которые запитаны индивидуальные жилые дома <адрес> Республики Марий Эл.
Обязать администрацию муниципального образования «Обшиярское сельское поселение» в <адрес> Республики Марий Эл в срок до 01.06.2018г. :
выполнить ремонтно-восстановительные работы трех трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4кВ (КТП №215П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП №97П с отходящими фидерами 0,4 кВ, КТП№224П с отходящими фидерами 0,4 кВ), в ходе которых устранить подтеки масла, наличие ржавчины;
заменить все деревянные опоры ВЛ-0,4кВ, имеющие степень загнивания более допустимой и расщепление деревянных деталей опор, расположенные на <адрес> Республики Марий Эл, сверх допустимых норм;
провести вырубку деревьев и кустарников выстой выше 4 метров в охранной зоне ВЛ-0,4кВ по <адрес> Республики Марий Эл;
устранить отклонение всех опор ВЛ-0,4 кВ, проходящих по <адрес> Республики Марий Эл, сверх допустимых норм;
обеспечить эксплуатацию электрооборудования до и выше 1000В электроснабжения <адрес> Республики Марий Эл подготовленным электротехническим персоналом;
обеспечить наличие связи нулевого вывода силового трансформатора КТП №97П с заземляющим проводником;
соединить нулевой вывод силового трансформатора КТП №224П с заземляющим проводником напрямую;
покрасить заземляющую полосу силового трансформатора КТП №215П в черный цвет.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Б.Емельянова
В окончательной форме
решение вынесено 12 октября 2017 года