Судья Овчинникова Е.В.
Дело № М-1615/2020; №33а – 6708/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судя Пермского краевого суда Овчинникова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе финансового управляющего Сирица Н.В. - Тиуновой Елены Васильевны на определение судьи Пермского районного суда Пермского края от 22.06.2020, которым административное исковое заявление финансового управляющего Тиуновой Е.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, отделу судебных приставов по Пермскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава, возложении обязанности оставлено без движения,
У С Т А Н О В И Л:
Финансовый управляющий Сирица Н.В. - Тиунова Е.В. обратилась с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, отделу судебных приставов по Пермскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава, возложении обязанности прекратить исполнительные производства.
Определением судьи Пермского районного суда Пермского края от 22.06.2020 административное исковое заявление Тиуновой Е.В. оставлено без движения на срок до 03.07.2020, поскольку к административному иску не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
В частной жалобе заявитель просит определение отменить, ссылаясь на то, что судья, оставив административный иск без движения, необоснованно создал препятствия в рассмотрении спора по существу заявленных требований.
Частная жалоба рассмотрена по правилам ч. 2, ч. 2.1 ст. 315 КАС РФ судьей единолично и без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность определения судьи, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании ч.1 ст. 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным ст. 220 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Статьи 125, 226 КАС РФ регламентируют форму и содержание административного искового заявления, устанавливают перечень документов, прилагаемых к административному исковому заявлению
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Разрешая вопрос о принятии искового заявления, судья пришел к правильному выводу об оставлении его без движения, поскольку административное исковое заявление не соответствует требованиями ст. 126 КАС РФ – а именно, к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Из материала следует, что административное исковое заявление не было оформлено в соответствии с приведенными нормами права, а именно – при наличии таких оснований административного иска, как не прекращение, вопреки требованиям закона, исполнительных производств в отношении Сирица Н.В., документы, подтверждающие обстоятельства наличия исполнительных производств в ОСП (постановления о возбуждении исполнительных производств) истец не представил.
Доводы частной жалобы о том, что у административного истца отсутствуют необходимые документы, поскольку судебным приставом в его адрес документы не направлялись, не могут служить основанием для отмены определения судьи.
В силу требований ч. 1 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, такие доказательства представляет лицо, обратившееся в суд.
С учетом сказанного, доводы заявителя изложенные в частной жалобы не опровергают выводы судьи и не содержат оснований, влекущих отмену определения.
Руководствуясь статьями 315 и 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Определение судьи Пермского районного суда Пермского края от 22 июня 2020 года оставить без изменения, частную жалобу финансового управляющего Сирица Н.В. - Тиуновой Елены Васильевны без удовлетворения.
Судья -