Решение по делу № 2а-1146/2021 от 30.04.2021

№ 2а-1146/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-002829-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2021 года                                                          г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

судьи – Домниковой М.В.,

при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

с участием прокурора – Бернацкой Л.В.,

представителя административного истца – Московского Е.М.,

административного ответчика - Смирнова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича об установлении административного надзора в отношении Смирнова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. Армянск, <адрес>, УССР, -

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковник внутренней службы Карнаухов Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.В.

Заявленные требования мотивированы тем, что Смирнов А.В. осужден за преступление, связанное с неисполнением требований административного надзора, согласно приговора Армянского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ.

Присутствующий в судебном заседании, посредством видеоконференцсвязи, представитель административного истца – Московский Е.М. настаивал на удовлетворении требований, просил установить Смирнову А.В. ограничения, указанные в иске, сроком на 3 года.

Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – Смирнов А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Присутствующий в судебном заседании прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и просил установить Смирнову А.В. административный надзор сроком на три года, с установлением ограничений, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела а-1146/2021, обозрев материалы личного дела Смирнова А.В., представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.

      В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как разъяснил пункт 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона

Судом установлено, что приговором Армянского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Антон Владимирович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из мотивировочной части приговора суда следует, что обстоятельством отягчающим наказание является рецидив преступлений.

Таким образом, имеют место быть условия, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание, что Смирнов А.В. совершил, в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, обстоятельством, отягчающим наказание является рецидив преступления, суд приходит к выводу о наличии правовых условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении Смирнова А.В. административного надзора.

Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение Смирнова А.В. во время отбывания наказания.

Так, согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и городу Севастополю, Смирнов А.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: поощрений и взысканий не имеет; отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания; в производственной зоне не трудоустроен; участие в работах по благоустройству территории ИУ выполняет, обязанности выполняет удовлетворительно; за время отбывания наказания обучение не проходил, но обратился с заявлением о зачислении в группу для прохождения обучения по профессии «Швей»; принимает участие в общественной жизни отряда, посещает общие собрания коллектива осужденных, занятия по социально – правовым вопросам, на воспитательные беседы реагирует положительно, делает правильные выводы; в кружке не состоит, однако регулярно посещает библиотеку; внешне опрятен, правила личной гигиены соблюдает; дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися положительно; в общении с представителями администрации ИУ ведет себя корректно; на профилактическом учете в ИУ не состоит.

Из справки о взысканиях и поощрениях осужденного Смирнова А.В. следует, что Смирнов А.В. поощрений не имеет.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что в отношении Смирнова А.В. административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Кроме того, законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Так, согласно заявления Смирнова А.В. при освобождении он будет проживать по адресу: <адрес>, мкр. им. Генерала Корявко, 3, <адрес>.

Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Кроме того, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В материалах дела отсутствуют сведения и доказательства их подтверждающие о том, что Смирнов А.В. состоит на учете как лицо, склонное к употреблению спиртных напитков, а потому у суда отсутствуют основания для установления данного вида ограничения.

При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить Смирнову А.В. административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъектов Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения Смирновым А.В. новых преступлений и других правонарушений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Д.Д.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, -

р е ш и л:

    Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича – удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении Смирнова Антона Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. Армянск, <адрес>, УССР, сроком на 3 (три) года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:

    - обязательной явки 1 (одного) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов;

    - запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В удовлетворении остальной части исковых требований начальнику ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковнику внутренней службы Карнаухову Дмитрию Дмитриевичу – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

    Судья                                                                                   М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 14 мая 2021 года.

    Судья                                                                                   М.В. Домникова

2а-1146/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухов Д.Д.
Ответчики
Смирнов Антон Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
30.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее