Решение от 03.09.2024 по делу № 2-1085/2024 от 19.06.2024

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2024 года                                                 г. Ефремов Тульской области

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Кострикиной Е.В.,

при секретаре Юровой А.И.,

с участием заместителя Ефремовского межрайонного прокурора Булановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования горд Ефремов «АгроКомСлужба» об обязании поставить на кадастровый учет земельный участок,

установил:

Ефремовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что МУП «АгроКомСлужба» не принимаются меры к постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под скважиной.

Просит с учетом уточнений обязать МУП «АгроКомСлужба» в срок до 01.08.2025 поставить на кадастровый учет земельный участок под скважиной, расположенной по адресу: Тульская область, Ефремовский район, д. Трифановка.

Истец – заместитель Ефремовского межрайонного прокурора Буланова Е.Н. в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – представитель МУП «АгроКомСлужба» в суд не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Процедура рассмотрения и утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории Тульской области и используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также процедура установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения урегулирована Порядком утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Тульской области, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 28.08.2018 № 631-о.

В соответствии с указанным Порядком проекты ЗСО разрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам (пункт 3).

Для утверждения проекта ЗСО и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками водозабора или эксплуатирующие или имеющие намерение приступить к эксплуатации водозаборов (далее - Заявитель), обеспечивают разработку проекта ЗСО и подают в Министерство заявление, подписанное уполномоченным лицом Заявителя (пункт 4).

Границы ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения подлежат отображению в документах территориального планирования соответствующих муниципальных образований, а также в правилах землепользования и застройки поселения или городского округа, на территории которого установлены ЗСО. В отношении таких территорий градостроительные регламенты в составе правил землепользования и застройки должны устанавливаться на основании приказа Министерства об утверждении границ и режима ЗСО (пункт 18).

Заявитель в течение 6 месяцев со дня принятия приказа об утверждении границ и режима ЗСО направляет в орган кадастрового учета копию такого приказа, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, перечень ограничений прав в границах такой зоны, карту (план) объекта землеустройства в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. Сведения о постановке на кадастровый учет ЗСО Заявитель представляет в Министерство в виде информационного письма (пункт 19).

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3). ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4). ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5). Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.6).

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 105 Земельного кодекса РФ могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий, в частности, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.

В ходе проведенной Ефремовской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МУП «АгроКомСлужба» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения на праве хозяйственного ведения на основании постановления администрации муниципального образования город Ефремов от 19.02.2015 № 554, от 27.05.2015 № 1012, при этом к основным видам деятельности данной организации относится, в том числе, забор, очистка и распределение воды; сбор и обработка сточных вод; строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения.

Также установлено, что МУП «АгроКомслужба» переданы участки недр для добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий, и скважина, расположенная по адресу: Тульская область, Ефремовский район, д. Трифановка, поставлена на кадастровый учет, однако в нарушение норм действующего законодательства не поставлены на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены данные скважины, и не разработаны зоны санитарной охраны скважин.

В связи с выявленными нарушениями 22.04.2024 Ефремовской межрайонной прокуратурой директору МУП «АгроКомСлужба» внесено представление, однако выявленные нарушения до настоящего момента устранены не были, при этом неисполнение требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по организации ЗСО нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу об обязании МУП «АгроКомСлужба» в срок до 01.0.2025 поставить на кадастровый учет земельный участок под скважиной, расположенной по адресу: Тульская область, Ефремовский район, д. Трифановка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.08.2025 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.09.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░                                  ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-1085/2024░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 71RS0009-01-2024-001524-96

2-1085/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ефремовский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Агрокомслужба"
Суд
Ефремовский районный суд Тульской области
Судья
Кострикина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
efremovsky.tula.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее