Решение по делу № 2а-1419/2019 от 22.07.2019

Дело № 2а-1419/2019

Решение

именем Российской Федерации

г. Глазов                                                                                  08 августа 2019 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Виноградовой И.В.,

при секретаре Варанкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Общественной организации «Федерация футбола города Глазова» о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Административный истец Управление министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту Управление, административный истец, Минюст РФ по УР) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Общественной организации «Федерация футбола города Глазова» (далее по тексту – ОО «Федерация футбола города Глазова»), которым просил признать Общественную организацию «Федерация футбола города Глазова», ОГРН 1151800000318, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требование мотивировано тем, что Минюст РФ по УР наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации общественных объединений и осуществлению контроля за их деятельностью. ОО «Федерация футбола города Глазова» была создана по решению пяти граждан РФ 03.09.2001 года. Решение о государственной регистрации общественного объединения при ее создании было принято Управлением 04.02.2015 года. Сведения об общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике 22.04.2015 года за основным государственным регистрационным номером 1151800000318. В результате реализации контрольных полномочий Управлением были установлены факты неоднократного неисполнения общественной организацией требований абз. 4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ, а именно: ответчиком не представлены в Управление отчеты по форме № ОН0003 за 2015-2018 годы и информация о продолжении деятельности в 2015-2018 годах. Управлением 01.07.2016, 27.09.2016, 08.11.2017 ответчику вынесены письменные предупреждения (предписания) с требованием предоставить отчетные сведения. Выявленные нарушения общественной организацией устранены не были. Предупреждение (предписание) от 01.07.2016 было получено председателем 13.07.2017. Остальные предупреждения (предписания) вернулись в Управление с отметками ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения.

Учитывая неоднократное непредставление ответчиком отчетных сведений истец просит признать Общественную организацию «Федерация футбола города Глазова» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представители административного истца Минюста РФ по УР, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по УР в судебное заседание не явились, о проведении судебного разбирательства были извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованные лица на стороне административного ответчика Соколов А.А., Симанов О.В., Яговкин Д.Н., Главатских А.Н., Шудегов А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, согласно возвращенным почтовым конвертам причиной невручения судебного извещения о времени и месте судебного заседания явилось "истечение срока хранения" (Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Сибирская, 20).

Согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке 263 КАС РФ, в том числе с учетом размещения информации на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республики.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться, в том числе в организационно-правовой форме общественной организации, под которой понимается основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (п. 1 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 82-ФЗ).

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения (ч.ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона N 82-ФЗ).

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации (ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона N 82-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Общественная организация «Федерация футбола города Глазова» является общественной организацией. Сведения об указанной организации внесены Управлением ФНС по Удмуртской Республике в Единый государственный реестр юридических лиц 22.04.2015 за основным государственным регистрационным номером 11518000000318, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, выданным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике 27.04.2015.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Поскольку административный ответчик является общественной организацией, то должна соблюдать обязанности, предусмотренные ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ.

В частности, согласно абз. 2, 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ общественное объединение обязано, в том числе:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение указанных требований закона административным ответчиком не представлены в Управление Министерства юстиции РФ по УР отчетные сведения, а именно отчеты по форме N ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 N 72, за 2015-2018 годы, а также информация о продолжении деятельности в 2015-2018 годах. По этим фактам нарушения закона Управлением административному ответчику вынесены письменные предупреждения (предписания) от 01.07.2016 № 18/03-3065, от 27.09.2016 № 18/03-4669, от 08.11.2017 № 18/03-5126 с требованием представить отчетные сведения, а также информацию о продолжении деятельности в 2057-2016 годах, которые оставлены организацией без ответа.

Из справки исполняющей обязанности начальника отдела по обеспечению деятельности Управления-главного бухгалтера от 29.05.2019 следует, что в Управление Министерства юстиции РФ по УР в период с 01.01.2016 по настоящее время отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 за 2015-2018 годы, а также информация о продолжении деятельности в 2015-2018 годах от Общественной организации «Федерация футбола города Глазова» (ОГРН 1151800000318) не поступали.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено и административным ответчиком не опровергнуто, что в силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 82-ФЗ деятельность общественных объединений основывается, в том числе на принципах законности, которым деятельность Общественной организации «Федерация футбола города Глазова» не соответствует.

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 82-ФЗ).

Общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами (ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 82-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из ч. 5 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку материалами дела подтверждается, что Общественная организация «Федерация футбола города Глазова» допустила нарушение предусмотренных абз. 2, 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ обязанностей, суд приходит к выводу о законности и обоснованности административных исковых требований Управления и находит их подлежащими удовлетворению.

Управление, будучи регистрирующим органом, является надлежащим административным истцом и обладает полномочиями по предъявлению настоящего административного иска в суд.

Реализация административным истцом своих полномочий в отношении организации соответствует охраняемым законом целям, поскольку обусловлена неисполнением административным ответчиком предусмотренных законом обязанностей и привлечением его к регламентированной законом ответственности.

Обращение административного истца в суд с административными исковыми требованиями, основанными на ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ, преследует цель получения судебной констатации факта прекращения деятельности общественного объединения в качестве юридического лица с последующим исключением сведений о нем из ЕГРЮЛ. Достижению этой цели способствует сама норма ст. 29 указанного федерального закона, сформулированная таким образом, чтобы признание судом общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица имело конкретный правовой результат, предоставляя органу государственной власти полномочие адресовать суду вместе с указанным требованием и требование об исключении данного объединения из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности. При этом каких-либо изъятий (ограничений), закон не содержит.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на основании ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ Общественная организация «Федерация футбола города Глазова» подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Административный иск Управления подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Общественной организации «Федерация футбола города Глазова» о ликвидации общественного объединения и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Общественную организацию «Федерация футбола города Глазова», ОГРН 1151800000318, ИНН 1837001932, КПП 183701001, адрес (место нахождения) юридического лица: 427620, Удмуртская Республика, город Глазов, улица Сибирская, дом 20 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 08 августа 2019 года.

Судья                                     И.В. Виноградова

2а-1419/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по УР
Ответчики
ОО "Федерация футбола города Глазова"
Другие
Симанов Олег Викентьевич
Соколов Александр Анатольевич
Межрайонная ИФНС № 2 по УР
Шудегов Александр Владимирович
Главатских Алексей Николаевич
Яговкин Дмитрий Николаевич
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Виноградова Ирина Васильевна
Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация административного искового заявления
22.07.2019Передача материалов судье
22.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее