Решение по делу № 5-107/2020 от 10.11.2020

Дело №5-107/2020

18RS0017-01-2020-000900-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Грахово Удмуртской Республики 07 декабря 2020 года

Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Ильина Е.В.,

при секретаре Елкиной Е.Г.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении в отношении БАВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>, работающего Председателем Правления Центрального потребительского общества,

привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в магазине Центрального потребительского общества, в котором реализуются пищевые продукты по адресу: УР, <адрес>А, отсутствовал термометр для измерения температуры тела сотрудников, также не ведется журнал учета температуры тела сотрудников магазина, следовательно, отсутствует организация выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний при их выходе на работу, чем нарушены ст.10, 29 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999т г. № 52-ФЗ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».На момент проверки магазин работал, осуществлялась торговая деятельность, находились покупатели. В ходе проверки составлен акт проведения рейдовой проверки от 30.10.2020г.

Указанные нарушения со стороны Б А.А. административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Б А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, суду пояснил, что допущенные нарушения устранены.

Представители Управления Роспотребнадзора по УР Архипов В.Б. и Шалимова Н.И. в судебном заседании подтвердили сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснили, что выявленные нарушения СП 3.1.3597-20 создают опасность для жизни и здоровья людей.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу и т.д.

Согласно Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди работников (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020г. ) работодателям рекомендуется обеспечить:

- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания и т.д.

Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в предприятиях торговли 3.1/2.3.5.0191-20, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 01.06.2020 г., предусмотрена организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и /или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможным контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

На момент проверки в период в 12 час. 30 мин. 30.10.2020г. в магазине Центрального потребительского общества установлено, что председатель Правления Центрального потребительского общества Б А.В. не обеспечил проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. нарушил обязательные требования ст. 10, ст. 29 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 03.03.1999т г. № 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Б А.В., являясь Председателем Правления Центрального потребительского общества, в соответствии с пунктом 2.1.8 должностной инструкции, осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, включая его санитарное состояние.

Приказом /Оп2 от ДД.ММ.ГГГГ Б А.В. назначен ответственным лицом по соблюдению мер профилактики и вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции на предприятии.

Выявленные нарушения произошли по вине Председателя Правления Баранова А.В., не осуществлявшего надлежащего контроля за соблюдением требований санитарного законодательства в части предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Поэтому Б А.В. несет административную ответственность за данное правонарушение как физическое лицо.

Его действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,- с диспозицией, изложенной выше.

Доказательством вины Б А.В. являются: рапорт, составленный лейтенантом полиции А.А. Плотниковым, акт рейдовой проверки, докладная от 30.10.2020г., протокол -с от ДД.ММ.ГГГГ, приказ /Оп2 от ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция, выписка из ЕГРЮЛ Центрального потребительского общества.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б А.В., не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).

Санкция части 2 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая, что Б А.В. совершил правонарушение впервые, вину признает, выявленные нарушения устранены, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

БАВ признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию с применением положений части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике)

ИНН 1835064045 КПП 184101001,

КБК 141 1 16 01 061 01 0003 140,

Банк отделение – НБ Удмуртская Республика,

БИК 049401001, расчетный счет 40

ОКТМО 94730000, УИН 14,

ЕИП 10100.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Кизнерский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Е.В.Ильина

5-107/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Баранов Андрей Вячеславович
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ильина Елена Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kiznerskiy.udm.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
07.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее