Дело 2-а-4887/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2016 года Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
При секретаре ФИО5,
Рассмотрев в отрытом судебном заседании в городе Симферополе административное исковое заявление ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о понуждении в регистрации права,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о понуждении в регистрации права, мотивируя свои требования следующим.
Истец в государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым направила заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, расположенный в <адрес>.
К данному заявлению истица приложила заявление Железнодорожного районного суда г. Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ и Декларацию о готовности объекта к эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено распиской в получении документов.
Административный ответчик уведомил истца о том, что государственная регистрация приостановлена, в связи с тем, что решение Железнодорожного районного суда города Симферополя, подтверждающее государственную регистрацию <адрес> в <адрес> не представлено и право собственности на домовладение отсутствует из-за того, что в решении суда не указан площадь реконструируемых помещений, не указан состав домовладения, не содержит информации необходимой для государственной регистрации права на недвижимое имущество. Также указано, что Декларация соответствует требованиям действующего законодательства, из за отсутствия у истицы права на землю под домом.
Предоставив ответчику кадастровый паспорт на здание, а также решение о выделении истице в бессрочное пользование земельного участка, истице был отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Истец с данным решением не согласна, так как оно по ее мнению противоречит п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в котором определен исчерпывающий перечень об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уточнила свои требования, и в связи с тем, что оспариваемое решение административный истец получила в апреле 2016 года, просила также восстановить срок на обращение в суд.
Представитель истца – ФИО6, которая действует на основании ордера, предоставила суду заявление рассматривать дело в ее отсутствие, административный иск просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежаще, причины неявки суду не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, так как в материалах дела достаточно доказательств о взаимоотношениях сторон.
Суд, изучив материалы дела приходит к следующему.
Согласно сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество, расположенное по адресу: РК, <адрес>, в связи со следующим.
В связи с тем, что административный истец получила оспариваемый отказ в апреле 2016 года, а в суд обратилась ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что ФИО2 пропустила срок обращения в суд по уважительным причинам, и считает необходимым его восстановить.
В качестве документов-оснований для проведения государственной регистрации права собственности представлено решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, декларация о готовности объекта к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ. Представленный с заявлением судебный акт издан в Украине. Согласно декларации о готовности объекта к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ реконструкция объектов недвижимости начата до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации. В соответствии со ст. 182 Гражданского Кодекса Украины право собственности на недвижимые вещи, их возникновение, переход подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация согласно ст. 3 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» является обязательной в Украине. Права на недвижимое имущество, которые подлежат государственной регистрации, возникают со дня такой регистрации в соответствии с законом ( ст. 334 Гражданского кодекса Украины). В соответствии со ст. 317 Гражданского Кодекса Украины, право владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику. Согласно представленной филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес>, информация о праве собственности на объект недвижимости по адресу: <адрес>, не зарегистрирована.
Документы подтверждающие регистрацию права собственности на основании рения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не представлены. Таим образом, право собственности на домовладение № по <адрес> у ФИО7 не возникло. Соответственно у данного лица не возникло право на реконструкцию объектов недвижимости по адресу: РК, <адрес>.
Согласно Декларации от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации, утвержденной Архитектурно-строительной инспекцией, реконструкция двух жилых домов с хозяйственными постройками по адресу: РК, <адрес>, считается законченной строительством и объект готов к эксплуатации.
Согласно решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, За ФИО2 признано право собственности на домовладение № по ул. иртышской в <адрес>, после смерти ФИО8
Осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество кадастровому учету на территории Республики Крым в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р которым утверждено «Соглашение о передачи части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по государственному кадастровому учету» переданы уполномоченному органу- государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела правоустанавливающих документов, открываемые на каждый объект недвижимости, и книги учета документов, содержащие данные о принятых на регистрацию документах.
Статьей 13 вышеуказанного закона установлен порядок проведения государственной регистрации прав, согласно которому государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
При этом, на территории Республики Крым органы технической инвентаризации – БТИ – осуществляли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регистрация прав на недвижимость проводилась территориальными органами Государственной регистрационной службы Украины.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», право собственности на объекты недвижимого имущества, возникшее до ДД.ММ.ГГГГ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных Законом об особенностях регулирования и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В соответствии со ст. 17 закона « 122-ФЗ документы, являющиеся основанием для государственной регистрации, должны соответствовать законодательству, действовавшему в месте издания документов, на момент их издания. Порядок проведения государственной регистрации права собственности был регламентирован Инструкцией «О порядке государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, находящихся в собственности юридических и физических лиц», утвержденной приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 1.4 Инструкции № от 1998 года, государственной регистрации в бюро технической инвентаризации подлежат объекты недвижимости, расположенные на всей территории Украины. При этом, пунктами 1.5, 1.6 инструкции № от 1998 года, государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества в бюро технической инвентаризации является обязательной для владельцев, независимо от формы собственности.
Доказательств наличия государственной регистрации права собственности на домовладение № по <адрес> за ФИО2, суду не представлено.
Решение Железнодорожного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании права собственности за ФИО2 не содержит сведений о характеристике домовладения № по <адрес>, а именно не указана его площадь, что также лишает возможности административного ответчика провести государственную регистрацию данного объекта. Своим правом на обращение в суд за разъяснением решения суда, истица не воспользовалась.
Кроме того, согласно решения исполнительного комитета Симферопольского городского совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок № по ул. <адрес>ю 450 кв.м отведен ФИО8. Доказательств того, что принимались какие либо решения о перерегистрации прав на данный земельный участок за истицей, суду также не представлено.
Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение доступности правосудия, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и публичных правоотношений.
Таким образом суд полагает, что отказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество, расположенное по адресу: РК, <адрес>, принят в соответствии с действующим законодательства, в связи с чем основания признавать его незаконным и отменить, а также обязывать административного ответчика совершать определенные действия, отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным решения и обязании осуществить государственную регистрацию права, отказать.
Административный ответчик не просил взыскивать судебные издержки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ФИО3\евны к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о понуждении в регистрации права, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю.Благодатная