Решение по делу № 21-315/2019 от 14.10.2019

дело №21-315                                 судья Илларионова А.А.

РЕШЕНИЕ

6 декабря 2019 года                                                                      г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никифоровой Д.О. на постановление и.о.заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям от 18 апреля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 18 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением и.о.заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям от 18 апреля 2019 года №ТВНК/112 управляющая столовой ООО «...» Никифорова Д.О. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Выражая несогласие с указанным актом должностного лица, Никифорова Д.О. обратилась с жалобой в Центральный районный суд г.Тулы.

Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 18 сентября 2019 года постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москва, Московской и Тульской областям от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Никифоровой Д.О. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Никифорова Д.О. просит отменить постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г.Москва, Московской и Тульской областям от 18 апреля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 18 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, считая их незаконными и необоснованными.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Никифорова Д.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения ее жалобы суду не поступили.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Никифоровой Д.О.

Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям по доверенности Чуриковой Л.С., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации закрепляют право каждого на охрану и здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства потребления» одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды.

В соответствии с п.1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года №13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила) ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

В соответствии с п.1.2 Правил биологическими отходами являются остатки тканей и органов, образованных в процессе медицинской (ветеринарной) деятельности, а также гибели различных видов животных и птиц, переработки материалов животного происхождения. К этой группе относятся: трупы всех животных, мертворожденных и абортированных, мясные продукты, отходы, полученные в результате обработки сырья животного происхождения. Поскольку они несут в себе реальную угрозу, могут способствовать распространению различных заболеваний, загрязнению грунта и подземных вод, обращение с остатками животного происхождения должны регулировать санитарные правила сбора и утилизации.

Биологические отходы, доставленные для переработки или захоронения (сжигания) владельцем, утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах (пункты 1,4, 1.5 Ветеринарно-санитарных правил).

На основании п. 1.8 Ветеринарно-санитарных правил категорически запрещается сбор биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу с ч.3 ст.10.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено должностным лицом и судьей районного суда, в ходе выездной проверки, проведенной Военной прокуратурой Тульского гарнизона с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям - главного государственного инспектора отдела ветеринарного надзора по Тульской области ФИО1 старшего государственного инспектора отдела ветеринарного надзора по Тульской области ФИО2. в период с 20 марта 2019 года по 27 марта 2019 года в отношении ООО «...», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований действующих ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, допущенные управляющей столовой ООО «...» Никифоровой Д.О., а именно биологические отходы в столовой сбрасываются в бытовые мусорные контейнеры, содержимое которых, в соответствии с договором от 1 января 2019 года на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «...» и ООО «...», вывозится на свалки и полигоны для захоронения.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: письмом Военного прокурора Тульского гарнизона от 18 марта 2019 года, справкой ТВНК-188 от 27 марта 2019 года Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям, договором от 01 января 2019 года, заключенным между ООО «...» и ООО «...», фотографиями с остатками биологическмих отходов, непригодных в пищу, актом отбора проб (образцов) до 21 марта 2019 года, трудовым договором от 21 декабря 2017 года №200-15, заключенным между ООО «...» и Никифоровой Д.О., дополнительным соглашением от 30 января 2019 года №2, должностной инструкцией ООО «...», утвержденной 21 декабря 2017 года, постановлением заместителя военного прокурора Тульского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года в отношении управляющей столовой ООО «...» Никифоровой Д.О., которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, установив факт нарушения требований пп.1.2 и 1.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года №13-7-2/469, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вина Никифоровой Д.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Как следует из материалов дела 30 января 2019 года между АО «...» и ООО «...» заключен договор №ОП-19-42 на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

    В соответствии с трудовым договором от 21 декабря 2017 года №200-15, с учетом дополнительного соглашения от 30 января 2019 года №2 Никифорова Д.О. в должности управляющей столовой осуществляет трудовую деятельность в ООО «...».

Согласно п.п.1.1, 1.7, 3.1, 3.2, 3.19 должностной инструкции управляющей столовой, утвержденной 21 декабря 2017 года генеральным директором ООО «...», Никифорова Д.О., является руководителем, в своей деятельности должна руководствоваться государственными нормативно-правовыми актами в сфере общественного питания, а также обязана осуществлять руководство производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью предприятия питания, организовывать работу всех участников предприятия питания, контролировать соблюдение сотрудниками предприятия правил производственной санитарии.

Таким образом, Никифорова Д.О., является должностным лицом, при осуществлении своей деятельности выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с чем она правомерно признана субъектом административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения должностным лицом требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года №13-7-2/469, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения установленных требований.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Доводы о том, что указанная в постановлении о привлечении к административной ответственности продукция не является биологическими отходами, а является пищевыми отходами, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.

В силу п.1.2 Ветеринарно-санитарных правил под биологическими отходами понимаются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В п.3.23 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 декабря 2011 года №607-ст (далее - ГОСТ 30772-2001) предусмотрено, что биологические отходы представляют собой биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

Согласно п.3.22 ГОСТа 30772-2001 пищевые отходы - продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессе их производства, переработки, употребления или хранения.

Исходя из анализа указанных положений, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, являются биологическими отходами, следовательно, полуфабрикаты из мяса птицы, вопреки доводам жалобы, являются биологическими отходами.

Опровергая доводы жалобы о незаконности проведения проверки со стороны Военной прокуратуры установлено, что нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также требований, предъявляемых к порядку проведения проверки прокуратурой, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, либо свидетельствовали бы о наличии безусловных оснований для признания ее результатов незаконными, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица допущено не было.

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Никифоровой Д.О. в соответствии с санкцией ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи районного уда в части назначенного наказания.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о.заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям от 18 апреля 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 18 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Никифоровой Д.О. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

21-315/2019

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратура Тульского гарнизона
Ответчики
Управляющая столовой ООО "Развитие" Никифорова Дарья Олеговна
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

10.8

Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.01.2020Материалы переданы в производство судье
26.01.2020Судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее