Мировой судья 4-го судебного участка
Ленинградского района г. Калининграда
Бродецкая О.А. Дело № 12-255/2024
Р Е Ш Е Н И Е
27 сентября 2024 г. г. Калининград
Ленинградский районный суда города Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.,
при секретаре Изаак Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МАОУ д/с№125 Арлаускене Е. Г. на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района Калининграда о привлечении к административной по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 03 июля 2018 года руководитель МАОУ д/с № 125 Арлаускене Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Арлаускене Е.Г. обратилась в суд с жалобой на названное постановление, в которой оспаривая законность принятого постановления, просит его отменить и производство по делу прекратить, указывая что не была надлежащим образом уведомлена судом о дате и времени судебного разбирательства, что повлекло нарушение ее права на защиту. Кроме того, указывает податель жалобы, отчетность по форме ЕФС-1 раздел 2 за полугодие 2023 года была направлена в электронном виде 17 июля 2023 года, в установленный законом срок, однако по причине сбоя системы в Отделение фонда пенсионного и социального страхования не поступил, о чем стало известно лишь по результатам камеральной проверки. Полагает, что в ее действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.
В судебное заседание Арлаускене Е.Г. не явилась. Извещена о дне и времени судебного разбирательства надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Ее защитники Волков А.Б., Крупина Н.В. в судебном заседании просили жалобу удовлетворить, настаивая на том, что отчетность по форме ЕФС-1 раздел 2 за полугодие 2023 года была направлена бухгалтером детского сада в электронном виде 17 июля 2023 года, также просили заменить назначенное наказание на предупреждение.
Выслушав защитников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика (ФСС) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным, установлена в пункте 19 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). При этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в статье 22.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Страхователи ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган страховщика по месту их регистрации сведения о начисленных страховых взносах в составе единой формы сведений, предусмотренной статьей 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Арлаускасе Е.Г. являясь заведующей д/с№ 125, расположенного по адресу: Калининград, ул. Артиллерийская, 72, в нарушение пункта 1 статьи 24 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не предоставила отчетность по форме ЕФС-1 раздел 2 за полугодие 2023, указанная отчетность представлена ею 04.03.2024 года.
Факт совершения Арлаускене Е.Г. данного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств:
-протоколом № 417469 от 28 мая 2024 года, составленным уполномоченным лицом, в котором зафиксированы обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об АП,
-скриншотом страницы ПО СБИС согласно которой отчетность по форме ЕФС-1 раздел 2 за полугодие 2023 сдан МАДОУ д/с 125 в электронном виде 04.03.2024г.,
-актом камеральной проверки правильности и исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 390023100565801 от 08.12.2023 г., в котором зафиксировано, что страхователь МАДОУ д/с №125 в расчетный период с 01.01.2023 г. по 30.09.2023 г. не представил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2023 г.
Доводы жалобы о том, что МАДОУ д/с №125 17 июля 2023 года представило отчетность по форме ЕФС-1 радел 2 за 1 полугодие 2023 г. своего подтверждения не нашли.
Так, 26.09.2024 года ООО компания Тензор, являющаяся разработчиком ПО СБИС и выполняющая функции транспортного сервера на запрос пенсионного органа подтвердила, что 17.07.2023 г. абонент МАДОУ д/с №125 отправил в адрес ОСФР по К/О форму ЕФС-1 Единая форма сведений, имя файла ПФР_049_003_064178_049003_ЕФС-1_20230717_5d5d547d-94a3-44a9-82ed-56098b0a0451.XML.
Согласно протоколу проверки представленной отчетности от 24.07.2023 г. проверяемый файл ПФР_049_003_064178_049003_ЕФС-1_20230717_5d5d547d-94a3-44a9-82ed-56098b0a0451.XML содержал подраздел 1.3 документа ЕФС-1.
Как пояснила в судебном заседании будучи предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ начальник управления пуиасв Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по К/О Мартьева Ж.А., составившая административный протокол, результат проверки отчетности формируется ПО СБИС автоматически, вид поступившей электронной отчетности проверяется программно, о чем создается протокол проверки отчетности. Протокол проверки отчетности формируется без участия должностных лиц Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по К/О. Представленная МАОУ д/с №125 17 июля 2023 года отчетность по форме ЕФС-1 за полугодие 2023 г. содержала подраздел 1.3, раздел 2 представлен не был. Арлаускене Е.Г., направляя электронно посредством ПО СБИС отчетность ЕФС раздел 2 не убедилась в его доставке и наличии протокола о его принятии.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, позволяют квалифицировать действия Арлаускене Е.Г. по части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вопреки доводам жалобы, доказательства того, что Арлаускене Е.Г., как должностным лицом, на которого возложены обязанности по своевременному предоставлению сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, были предприняты все зависящие от нее меры по предоставлению необходимых сведений за полугодие 2023 года в установленный законом срок, а также контроля за принятием данных сведений в пределах установленного законом срока компетентным органом, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Законность привлечения Арлаускене Е.Г. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии с разъяснениями, сформулированными в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Меры, принятые мировым судьей к извещению Арлаускене Е.Г. о месте, дате и времени рассмотрения дела, вопреки доводам жалобы, соответствуют положениям части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления (идентификатор 80095997221121 отправление в адрес Арлаускене Е.Г. направлено по месту жительства лица привлекаемого к административной ответственности и возвращено в адрес отправителя с отметкой об истечении срока хранения и получено последним 15.06.2024, а потому дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие Арлаускене Е.Г. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 и пунктами 2 и 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Арлаускене Е.Г. на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано по своему усмотрению.
Порядок и срок давности привлечения Арлаускене Е.Г. к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, Арлаускене Е.Г., являясь должностным лицом, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Арлаускене Е.Г. административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Арлаускене Е.Г. в пределах санкции части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В свою очередь статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).
По настоящему делу нарушение требований статьи 24 Федерального закона №125 не было выявлено в ходе государственного контроля в понимании, данному в Федеральном законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Нарушение выявлено в ходе осуществления Пенсионным органом учета страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а потому основания для замены наказания на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления мирового судьи, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 03 июля 2024 о привлечении руководителя МАОУ д/с№125 Арлаускене Е. Г. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ,- оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Дорошенко О.Л.