Решение по делу № 2-428/2019 от 20.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа Красногорск о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указал, что обратившись к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с предварительным согласованием предоставления в аренду участка площадью 931 кв.м в <адрес> для размещения и обслуживания детской яхтенной школы, получил отказ от 15.06.2018г. с исх.№В13036943 со ссылкой на несоответствие испрашиваемого вида использования видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах, ограничения в оборотоспособности, в связи с расположением в планируемых ООПТ областного значения – природно-экологические территории вдоль <адрес> в соответствии с Постановлением <адрес> от 11.07.2007г. .

Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд. Указывая, что испрашиваемый вид использования земельного участка определен с учетом зон территориального использования и содержащихся в ГКН сведений, соответствует Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, истец просит суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Красногорск от 15.06.2018г., просит обязать Администрацию городского округа Красногорск предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 931 кв.м, вид разрешенного использования – отдых (рекреация), категория земель – земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>, и утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

В судебном заседании ФИО2 иск поддержал.

Ответчик Администрация городского округа Красногорск иск не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Ранее данный истцу отказ ответчик поддерживает, считает его законным и обоснованным.

Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса, что предусмотрено ст.39.2 ЗК РФ.

Согласно п.1 ст.39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; либо указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; либо предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, либо границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствие с п.1 ст.27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом.

Согласно п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пп.3 п.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии, в том числе, и с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно п.7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, размещении линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    В соответствии с п.4 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. При этом, согласно п.2 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличие зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствие со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствие с пп.3 п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Пунктом 1 ст.61 ЗК РФ предусмотрено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Пункт 1 ст.3 ГПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 обратился в Администрацию городского округа Красногорск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 931 кв.м в <адрес> на кадастровом плане территории, с предварительным согласованием предоставления в аренду участка для размещения и обслуживания детской яхтенной школы.

Письмом от 15.06.2018г. с исх.№В13036943 Администрация городского округа Красногорск сообщила истцу об отказе в удовлетворении заявления, со ссылкой на расположение испрашиваемого земельного участка в нескольких зонах («Ж»-2 - зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, «Р-1» - зоне парков, «КУРТ-48» - рекреационно-жилой зоне) и ограничении в оборотоспособности участка, в связи с расположением его в планируемых ООПТ областного значения - природно-экологических территориях вдоль <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от 11.07.2007г. .

Данный истцу отказ следует признать незаконным, поскольку согласно выводов судебной землеустроительной экспертизы, спорный земельный участок расположен в фактически сложившихся двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, которая используется в качестве подъезда к участку, и в природно-рекреационной зоне, каждая из которых позволяет использовать указанный земельный участок в заявленных истцом целях.

При этом сведения о границах указанных территориальных зон в государственном земельном кадастре отсутствуют.

Экспертизой также установлено, что спорный земельный участок не входит в установленные Постановлением <адрес> от 11.07.2007г. границы планируемых ООПТ областного значения – природно-экологические территории вдоль <адрес> и не ограничен в оборотоспособности.

Суд, оценивая выводы эксперта, считает их достоверными, так как экспертиза проведена в ООО «Землемер», сотрудники которого имеют специальные познания и опыт экспертной работы, экспертом обследовался земельный участок, учтены нормативные акты, регламентирующие землеустройство и кадастровый учет, об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения эксперт был предупрежден, представленное суду заключение эксперта полное и обоснованное.

Судом также установлено, что истцом с учетом требований норм п.п.2,4 ст.11.10 ЗК РФ была разработана схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории (Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал 50:11:0050115) местоположение земельного участка: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>, исполнена кадастровым инженером ФИО5), в которой была определена площадь и границы земельного участка. Данная схема была приложена к поданному истцом в Администрацию заявлению об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

В заявлении были определены цель использования участка согласно фактического месторасположения земельного участка и с учетом зон территориального землепользования, а также сведений, содержащихся в системе государственного кадастра недвижимости (Росреестр) как - для размещения и обслуживания детской яхтенной школы, что соответствует Описанию вида разрешенного использования земельного участка – спорт, входящий в состав основного вида разрешенного использования – отдых (рекреация), согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. , от 30.09.2015г. . Данное обстоятельство также подтверждается выводами судебной экспертизы.

Суд не находит нарушений в формирования спорного земельного участка применительно к нахождению последнего в различных территориальных зонах, так как каждая из фактически сложившихся зон позволяет использовать участок в заявленных целях, что установлено судебной землеустроительной экспертизой, и в этом отношении правило, содержащееся в норме п.4 ст.11.9 ЗК РФ, не нарушается.

Из представленных суду доказательств, включая экспертное заключение, следует, что испрашиваемый к отводу земельный участок не имеет пересечений с границами смежных земельных участков и сформирован из земель не разграниченной государственной собственности. Часть спорного земельного участка расположена в фактически сложившейся зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, является единственным существующим подъездом к участку и отдельно в заявленных целях не может быть использована.

Таким образом, спорный земельный участок отвечает требованиям, предъявляемым к объектам земельных отношений, испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка соответствует заявленной цели предоставления. Истцом были соблюдены порядок обращения и содержание (форма) землеотводных документов, необходимых для утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях предварительного согласования его предоставления в аренду, согласно требованиям ст.ст. 11.3, 11.9, 11.10 ЗК РФ, а также норм ст.ст. 39.2, 39.14 ЗК РФ.

Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе и утверждении схемы размещения земельного участка является исчерпывающим и возможно только по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Причины отказа в утверждении схемы размещения земельного участка, которые установлены в ходе судебного разбирательства, не предусмотрены нормами федерального законодательства и не соответствуют действительности.

Следовательно, данный истцу отказ в утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, в целях предварительного согласования предоставления земельного участка является незаконным.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении заявленных ФИО2 исковых требований не имеется, а потому иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> от 15.06.2018г. №В13036943 в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 931 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – отдых (рекреация).

Обязать Администрацию городского округа <адрес> предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 931 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – отдых (рекреация) и утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Федеральный судья:

2-428/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канухин Сергей Александрович
Ответчики
Администрация г/о Красногорск Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2018Передача материалов судье
23.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018Подготовка дела (собеседование)
25.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2018Предварительное судебное заседание
09.01.2019Производство по делу возобновлено
17.01.2019Предварительное судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее