Решение по делу № 5-14/2024 от 20.08.2024

УИД 10RS0007-01-2024-000406-37

Дело № 5-14/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                     4 октября 2024 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия,

установил:

ХХ.ХХ.ХХ в отношении администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия судебным приставом – исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия Главного межрегионального управления ФССП России составлен протокол об административном правонарушении по факту того, что администрация поселения, являясь должником по исполнительному производству Номер-ИП, возбужденному ХХ.ХХ.ХХ, будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ХХ.ХХ.ХХ, в хх час. хх мин. без уважительной причины повторно не исполнила исполнительный документ, содержащий в себе требования неимущественного характера – исполнительный лист Номер, выданный Лоухским районным судом Республики Карелия ХХ.ХХ.ХХ об обязании администрации устранить протечки кровли в многоквартирном доме ..., путем проведения текущего ремонта в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 17.09.2003 № 170 (Приложение №2), в течение суток со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного органа – судебный пристав – исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Республике Карелия Главного межрегионального управления ФССП России П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.

    Представители администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

    На основании ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело без участия не явившихся сторон.

    Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, подтверждается копиями:

- протокола об административном правонарушении Номер от ХХ.ХХ.ХХ;

- исполнительного листа, выданного Лоухским районным судом Республики Карелия ХХ.ХХ.ХХ, по гражданскому делу Номер, об обязании администрации Амбарнского сельского поселения устранить протечки кровли в многоквартирном доме ..., путем проведения текущего ремонта в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 17.09.2003 № 170 (Приложение №2), в течение суток со дня вступления решения в законную силу;

- постановления о возбуждении исполнительного производства Номер-ИП от ХХ.ХХ.ХХ;

- постановления судебного пристава – исполнителя от ХХ.ХХ.ХХ о взыскании исполнительского сбора;

- постановления Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Лоухскому району от ХХ.ХХ.ХХ Номер о привлечении администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ;

- требования, выставленного в адрес Амбарнского сельского поселения Республики Карелия судебным приставом – исполнителем ОСП по Лоухскому району об исполнении решения Лоухского районного суда Республики Карелия по гражданскому делу Номер.

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему: администрация Амбарнского сельского поселения Республики Карелия, будучи обязанной решением Лоухского районного суда Республики Карелия по гражданскому делу Номер и выданным на основании данного решения исполнительным листом устранить протечки кровли в многоквартирном доме ..., путем проведения текущего ремонта в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 17.09.2003 № 170 (Приложение №2), в течение суток со дня вступления решения в законную силу, будучи привлеченной к административной ответственности по данному поводу по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, данную обязанность не исполнила в срок, вновь установленный судебным приставом – исполнителем (до ХХ.ХХ.ХХ включительно) после применения в отношении юридического лица административного наказания в виде административного штрафа в размере ххххх,хх руб.

    Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьями 5 и 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Действия юридического лица квалифицированы административным органом как правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежат лица за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Оснований, свидетельствующих об уважительности пропуска срока, повторно установленного судебным приставом – исполнителем, не усматриваю, поскольку какие – либо препятствия к организации проведения текущего ремонта кровли дома к указанной в требовании дате отсутствовали. При этом учитываю общий срок не исполнения решения суда об организации ремонта и срок проведения текущего ремонта кровли, установленный нормативным документом – 1 сутки.

Вместе с тем, на основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В Письме Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 разъяснено, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; а к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Исполнительный лист, выданный Лоухским районным судом Республики Карелия по гражданскому делу Номер, содержит в себе требования неимущественного характера, не связанные с обеспечением соблюдения требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с решением Лоухского районного суда Республики Карелия Номер от ХХ.ХХ.ХХ, администрация Амбарнского сельского поселения Республики Карелия обязана осуществить текущий ремонт кровли дома в соответствии требованиями, предъявляемыми Жилищным законодательством РФ и Постановлением Госстроя России от 17.09.2003 № 170 по технической эксплуатации и содержанию жилищного фонда (Приложение № 2).

Таким образом прихожу к мнению, что действия юридического лица квалифицированы по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неправильно.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Учитывая, что ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, данное правонарушение имеет единой родовой объект посягательства, полагаю необходимым переквалифицировать действия администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ на ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, финансовое состояние юридического лица, считаю необходимым применить в отношении администрации Амбарнского сельского поселения Республики Карелия административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.20 ч.1, 29.9 – 29.10, 2.9, 3.12, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

администрацию Амбарнского сельского поселения Республики Карелия (ИНН 1018003942) признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: ИНН 9703098444, КПП 770301001, УФК по г. Москве (Главное межрегиональное специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, КБК 32211601171019000140, ОКТМО 45380000, Банк получателя ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК по г. Москва, г. Москва, БИК 004525988, расчетный счет 03100643000000017300, кор.счет 40102810545370000003, УИН 32298010240000489013, ИП01.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления через Лоухский районный суд Республики Карелия в Верховном суде Республики Карелия.

Судья Лоухского районного суда:                                                       Д.В. Васильев

5-14/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Амбарнского сельского поселения
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
20.08.2024Передача дела судье
21.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2024Рассмотрение дела по существу
27.09.2024Рассмотрение дела по существу
04.10.2024Рассмотрение дела по существу
07.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее