Дело 2а-8915/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
(мотивированное решение изготовлено 21.12.2018)
21 декабря 2018 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Шаньгиной Л.В.,
с участием прокурора Дружинина В.О.
при секретаре Кукавихиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении Ваганова Виталия Анатольевича,
установил:
врио начальника УМВД России по г. Екатеринбургу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ваганова В.А. с установлением административных ограничений: обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью, запретить посещение мест продажи и употребления алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны, закусочные).
В обоснование административного иска указано, что Ваганов В.А. судим к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступлений, судимость не снята и не погашена. В течение года Ваганов В.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности. На основании п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ваганова В.А. необходимо установить административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом – судебной повесткой, врученной ему лично. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Ваганов В.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом – судебной повесткой, врученной ему лично. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора, суд установил следующие обстоятельства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
15.04.1999 Ваганов В.А. осужден приговором Свердловского областного суда по пункту «а» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 15 лет 10 месяцев (л.д.7-8).
Ваганов В.А. освобожден по отбытию наказания *** (л.д.5).
Совершенное Вагановым В.А. преступление в соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории особо тяжкого преступления, судимость за совершение особо тяжкого преступления согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Уголовного кодекса Российской Федерации от 02.07.2003) в настоящее время не снята и не погашена.
После освобождения из исправительной колонии Ваганов В.А. проживает по ***.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно имеющимся сведениям, в течение 2018 года Ваганов В.А.. дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно: постановлением № 66Б0172531 от 16.03.2018 Ваганов В.А. признан виновным за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.9); постановлением №66Б0172622 от 08.04.2018 признан виновным за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановления вступили в законную силу 27.03.2018 и 18.04.2018 соответственно.
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, основываясь на приведенных выше правовых нормах и принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего дела установлено наличие обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и являющихся основанием для установлении административного надзора, а также то обстоятельство, что совершенное ранее Вагановым В.А. преступление относится к особо тяжкому преступлению, суд полагает, что заявленные требования об установлении в отношении Ваганова В.А. административного надзора являются законными и обоснованными.
Согласно с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых допускаются запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предлагаемые заявителем административные ограничения в виде обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раз в месяц, запрета на пребывание в местах продажи и употребления алкоголя, запрета на пребывание вне пределов жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суд находит обусловленными характером совершенных Вагановым В.А. правонарушений, особенностями его личности и поведения после освобождения из мест лишения свободы, полагает их необходимыми и достаточными для оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Вместе с тем, в целях исполнимости судебного решения, суд полагает необходимым конкретизировать запрет на пребывание в местах продажи и употребления алкоголя, установив заперт на пребывание не во всех местах, а только в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
При этом суд учитывает, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления МВД Российской Федерации по городу Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении Ваганова Виталия Анатольевича – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ваганова Виталия Анатольевича, <***>, на срок один год.
Установить в отношении Ваганова Виталия Анатольевича следующие административные ограничения:
- обязать Ваганова В.А. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 раз в месяц;
- запретить Ваганову В.А. посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны, закусочные);
- запретить пребывание Ваганова В.А. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: подпись Л.В. Шаньгина