Дело №12-220/2017
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2017 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Калаевой М.Н., рассмотрев жалобу АхтямоваР.М. как защитника Салихова ФИО6 - на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салихова ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ Салихов М.И. подвергнут административному взысканию по части 3 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление было обжаловано защитником Салихова М.И. – Ахтямовым Р.М. в суд, который просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение материальных и процессуальных норм, в том числе на то, что Салихов М.И. не был надлежащим образом уведомлен о месте рассмотрения дела.
Защитник Ахтямов Р.М. в суде жалобу поддержал.
Салихов М.И. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещался, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.
В связи с этим жалоба рассматривается в отсутствие Салихова М.И.
Изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как указано в пункте 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении Салихова М.И. был составлен ДД.ММ.ГГГГ с его участием, в нем содержится извещение о месте рассмотрения дела об административном правонарушении: <адрес>.
Между тем, ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, начальником которого рассмотрено дело, находится по адресу: <адрес>.
Дело об административном правонарушении в отношении СалиховаМ.И. рассмотрено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в указанном месте в отсутствие самого Салихова М.И., при этом не выяснен вопрос об извещении участников производства по делу в установленном порядке.
Таким образом, дело рассмотрено должностным лицом в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не извещенного о месте рассмотрения дела и в отсутствие таких данных о его извещении.
Тем самым, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Салихова М.И. должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение его права на защиту.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного постановление должностного лица в отношении Салихова М.И. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Событие административного правонарушения, которое вменялось Салихову М.И., датировано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в настоящее время, то есть по истечении двухмесячного срока c указанной даты, в отношении Салихова М.И. не может быть вынесено постановление о назначении ему административного наказания по делу об административном правонарушении, поскольку по истечении этого срока вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду истечения срока давности для привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.211 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Салихова ФИО6 – отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу АхтямоваР.М. как защитника Салихова ФИО6 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: