Решение по делу № 2а-1925/2017 от 18.09.2017

Дело № 2а-1925/2017                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 декабря 2017 года                                 г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Аверкиеву Н.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к
Аверкиеву Н.А. о взыскании недоимки за 2015 год по транспортному налогу в сумме 81 132 руб., налогу на имущество в сумме 7 788 руб., земельному налогу в сумме 7 152 руб., о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 6 787 руб. 71 коп., пени по налогу на имущество в сумме 575 руб. 55 коп., пени по земельному налогу в сумме 58 руб. 07 коп., указывая следующее.

По данным налогового органа Аверкиев Н.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога. Налогоплательщику за 2015 год начислен транспортный налог в сумме 81 132 руб., налог на имущество в сумме 7 788 руб., земельный налог в сумме 7 152 руб. Аверкиеву Н.А. направлено налоговое уведомление с указанием сроков уплаты налога, однако в установленный срок налог оплачен не был. В связи с чем, налогоплательщику налоговым органом направлено соответствующее требование, которое не исполнено. Также налоговым органом начислены пени в связи с неуплатой вышеуказанных налогов.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Аверкиев Н.А. в суд не явился, дважды извещался по месту регистрации по месту жительства по адресу: УР, <*****>,
<*****>, куда судом направлялись заказным письмом с уведомлением судебная повестка, копия административного искового заявления с приложенными документами, копия определения о принятии административного иска к производству суда, копия определения о распределении бремени доказывания. Конверты возвращены отделением почтовой связи в суд с отметкой «Истек срок хранения».

Из штампов и отметок, проставленных на почтовых конвертах, видно, что Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (Приложение № 1 к приказу ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343), почтовым отделением соблюдены.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ и в соответствии с вынесенным на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ определением суда дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно данным налогового органа, Аверкиев Н.А. имеет в собственности следующие транспортные средства:

- с <дата> - автомобиль грузовой <***>, мощностью двигателя 117 (117,20) л.с.;

- с <дата> - <***>, мощностью двигателя 81 л.с.;

- с <дата> - автомобиль легковой <***>, мощностью двигателя 235 л.с.;

- с <дата> - автомобиль легковой <***>, мощностью двигателя 152 л.с.;

- с <дата> - автомобиль грузовой <***>, мощностью двигателя 317 л.с.;

- с <дата> - автомобиль грузовой <***>, мощностью двигателя 282 л.с.;

- с <дата> - автомобиль грузовой <***>, мощностью двигателя 117 л.с.;

- с <дата> - снегоход <***>, мощностью двигателя 46 л.с.;

- с <дата> - трактор <***>, мощностью двигателя 81 л.с.;

- с <дата> - снегоход <***>, мощностью двигателя 50 л.с.;

- с <дата> - снегоход <***>, мощностью двигателя
9,8 л.с.

Кроме того, согласно данным Единого государственного реестра недвижимости Аверкиев Н.А. имеет (имел) в собственности следующие объекты недвижимости:

- с <дата> земельный участок с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, назначение объекта – для производственных целей;

- с <дата> по <дата> земельный участок с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, назначение объекта – для сельскохозяйственных нужд;

- с <дата> по <дата> земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>,
<*****>, назначение объекта – для индивидуального жилищного строительства;

- с <дата> помещение с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- с <дата> сеть водопровода (колодцы – 1 шт., колонки – 3 шт.), с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- с <дата> буровая скважина № 1, с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- с <дата> помещения с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- с <дата> помещения с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- с <дата> по <дата> гостиничный комплекс с банкетным залом с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>.

<дата> налоговым органом Аверкиеву Н.А. направлено налоговое уведомление №*** от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата> на уплату:

- транспортного налога за 2015 год в сумме 81 132 руб. за указанные выше автомобили (грузовые, легковые), прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, катера, моторные лодки и трактор (за 12 месяцев пользования каждым транспортным средством, кроме автомобиля <***> – три месяца пользования, и снегоходы <***> – один месяц пользования);

- земельного налога за 2015 год в сумме 7 152 руб. за два земельных участка по адресу: Удмуртская Республика, <*****> и за земельный участок по адресу: Удмуртская Республика, <*****>;

- налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 7 788 руб. за жилой дом по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, за иные строения, помещения и сооружения по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, за иные строения, помещения и сооружения по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, за иные строения, помещения и сооружения по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, за здания, строения, сооружения по адресу: Удмуртская Республика, <*****>.

В связи с неуплатой налогоплательщиком налогов, налоговым органом <дата> направлено Аверкиеву Н.А. требование №*** от <дата> об уплате транспортного налога в сумме 81 132 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 7 788 руб., земельного налога в сумме 7 152 руб., пени по транспортному налогу в сумме 405 руб. 66 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 38 руб. 94 коп., пени по земельному налогу в сумме 35 руб. 76 коп. – в срок до <дата>.

Кроме того, налоговым органом <дата> Аверкиеву Н.А. направлено требование №*** от <дата> об уплате в том числе пени по транспортному налогу в сумме 4 986 руб. 41 коп. и 1 395 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 420 руб. 07 коп. и 116 руб. 54 коп., пени по земельному налогу в сумме 17 руб. 35 коп. и 4 руб. 96 коп. – в срок до <дата>.

<дата> налоговым органом Аверкиеву Н.А. направлялось налоговое уведомление №*** от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата> на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 84 864 руб.; земельного налога за 2014 год в сумме 395 руб., налога на имущество 2014 год в сумме 25 725 руб.

Указанные обстоятельства дела подтверждены исследованными доказательствами.

В соответствии с ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Решением Совета депутатов муниципального образования «<***> от 19.11.2014 № 18.11 «О земельном налоге на территории муниципального образования <***>» установлена налоговая ставка от кадастровой стоимости земельных участков: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемым для сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,
(п. 1, 3 ст. 396 НК РФ).

В соответствие с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

По сведениям налогового органа, а также согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, относится к землям для производственных целей, его кадастровая стоимость в 2015 г. составляла 460 708 руб.; земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, относится к землям для сельскохозяйственных нужд, его кадастровая стоимость в 2015 г. составляла 6 887 руб.; земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, относится к землям для индивидуального жилищного строительства, его кадастровая стоимость в 2014, 2015 гг. составляла 113 408 руб.

Исходя из указанного выше, налоговым органом налогоплательщику неверно начислен налог на земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>.

Налог на данный участок рассчитан налоговым органом, исходя из налоговой ставки 0,2%. Вместе с тем, Решением Совета депутатов муниципального образования «<***> от 19.11.2014 № 18.11 для земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства установлена налоговая ставка в размере 0,1%.

Следовательно, налог на земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, составляет за 2015 год – 113 руб. 40 коп.

В отношении остальных участков расчет земельного налога произведен верно.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2015 год в сумму 7 038 руб. 40.

Согласно п. 4 Решения Совета депутатов муниципального образования «<***> от 21.11.2008 № 4.7 «О земельном налоге на территории муниципального образования «<***>» (в редакции от 25.03.2015 г.), налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Решением Совета депутатов МО «<***> от 19.11.2014 года № 18.10 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «<***>» установлена налоговая ставка в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом с кадастровой стоимостью до 10 000 000 руб. (включительно) в размере 0,1 %; в отношении прочих объектов налогообложения установлена налоговая ставка – 0,5 %.

По сведениям налогового органа, административному ответчику в 2015 году принадлежали на праве собственности следующие объекты налогообложения: помещение с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>; сеть водопровода (колодцы – 1 шт., колонки – 3 шт.) с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>; буровая скважина №*** с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>; помещения с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>; помещения с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>; гостиничный комплекс с банкетным залом с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>.

Вместе с тем, из представленных суду доказательств не усматривается, что жилой дом, с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, на который начислен налог на имущество за 2015, в указанный период находился в собственности административного ответчика, следовательно налог, начисленный на данный объект недвижимости подлежит исключению из требуемой ко взысканию административным истцом общей суммы налога на имущество.

В силу п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи (п. 9 ст. 408 НК РФ).

Исходя из указанного выше, расчет налога на имущество начисленный налоговым органом налогоплательщику за 2015 год, за исключением налога на жилой дом, с кадастровым номером №*** по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, является верным.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на имущество за 2015 год в размере 7 224 руб.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом п.1 ст. 409 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ принадлежащие административному ответчику автомобили (грузовые, легковые), прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, катера, моторные лодки и трактор отнесены к объекту налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ
«О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее – Закон о транспортном налоге в УР) установлены налоговые ставки в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.;

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб.;

- для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 руб.;

- для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно – 85 руб.;

- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб.;

- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 40 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 81 132 руб. за указанные выше автомобили (грузовые, легковые), прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и трактор. Расчет налога проверен судом и признан верным.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как установлено судом, <дата> налоговым органом направлено Аверкиеву Н.А. налоговое уведомление №*** от <дата> на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 81 132 руб., на уплату земельного налога за 2015 год в сумме 7 152 руб., на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 7 788 руб.; со сроком уплаты не позднее <дата>.

Поскольку в установленный законом срок налоги не были уплачены административным ответчиком, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование №*** от <дата> об уплате транспортного налога в сумме 81 132 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 7 788 руб., земельного налога в сумме 7 152 руб., пени по транспортному налогу в сумме 405 руб. 66 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 38 руб. 94 коп., пени по земельному налогу в сумме 35 руб. 76 коп. – в срок до <дата>.

Ранее налоговым органом в адрес административного ответчика также направлялось требование №*** от <дата> об уплате пени по транспортному налогу в сумме 4 986 руб. 41 коп. и в сумме 1 396 руб. 64 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 42 руб. 07 коп. и в сумме 116 руб. 54 коп., пени по земельному налогу в сумме 17 руб. 35 коп. и в сумме 4 руб. 96 коп. – в срок до <дата>.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ налоговым органом ответчику начислены пени в размере, указанном в вышеперечисленных требованиях, на сумму недоимки по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, в том числе за 2015, 2014 год.

Как следует из представленного расчета, пени по земельному налогу начислены за период с <дата> по <дата> на недоимку в размере 301 руб. (налог за 2014 г.), и за период с <дата> по <дата> на недоимку в размере 7 152 руб. (налог за 2015 г.)

Пени по налогу на имущество начислены за период с <дата> по <дата> на недоимку в размере 7 149 руб. (за 2014 г.), за период с <дата> по <дата> на недоимку в размере 7 788 руб. (за 2015 г.).

Вместе с тем, расчет пени, начисленных в связи несвоевременной уплатой земельного налога и налога на имущество, произведенный налоговым органом, не является верным, в связи перерасчетом судом подлежащих взысканию с административного ответчика налога на земельный участок с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, и на жилой дом, с кадастровым номером №***, по адресу: Удмуртская Республика, <*****>. Суммы налогов на указанные объекты подлежат исключению из размера недоимок, на которые начислены пени.

С учетом указанного, размер пени по земельному налогу за 2014 год составит:

с <дата> по <дата> – 3 руб. 09 коп. (187,4*0,000275*60);

с <дата> по <дата> – 1 руб. 60 коп. (187,4*0,000275*31);

с <дата> по <дата> – 9 руб.42 коп. (187,4*0,00036666*137);

а всего 14 руб. 11 коп.;

по земельному налогу за 2015 год:

с <дата> по <дата> – 38 руб. 71 коп. (7 038,40*0,00036666*15).

Всего по пени по земельному налогу - 52 руб. 82 коп.

Размер пени по налогу на имущество за 2014 год составит:

с <дата> по <дата> – 59 руб. 24 коп. (3590*0,000275*60);

с <дата> по <дата> – 30 руб. 60 коп. (3590*0,000275*31);

с <дата> по <дата> – 180 руб. 33 коп. (3590*0,00036666*137);

а всего 270 руб. 17 коп.;

по налогу на имущество за 2015 год:

с <дата> по <дата> – 36 руб. 12 коп. (7 224*0,00036666*15).

Всего пени по налогу на имущество 306 руб. 29 коп.

Из смысла ст. 46, 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафа вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, установленных НК РФ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (с учетом требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 04.03.2013 г. № 20-ФЗ положения статьи применяются в редакции, действующей на дату направления требования об уплате пени), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Общая сумма налогов, подлежащих взысканию с административного ответчика, превышает 3 000 руб. Следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд подлежит исчислению с <дата> – срока исполнения требования об уплате налогов №*** от <дата>.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <*****> УР с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Аверкиева Н.А. задолженности по налогам и пени, определением мирового судьи судебного участка <*****> УР от <дата> данный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника.

Административное исковое заявление подано налоговым органом <дата> Таким образом, налоговый орган правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, срок подачи заявления не пропущен.

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Размер задолженности, требуемой административным истцом к взысканию, определен исходя из указанного выше требования об уплате налогов и положений ч. 2 ст. 178 КАС РФ.

    Административным ответчиком не представлено каких-либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств опровергающих требования, завяленные административным истцом.

    Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

В соответствии со ст. 111, 114 КАС РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 3 250 руб. 82 коп. в доход бюджета МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике - удовлетворить.

Взыскать с Аверкиева Н.А., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <*****>:

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 81 132 руб.

пени по транспортному налогу в сумме 6 787 руб. 71 коп.

налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 7 224 руб.

пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 306 руб. 29 коп.

земельный налог с физических лиц за 2015 год в размере 7 038 руб. 40 коп.

пени по земельному налогу в сумме 52 руб. 82 коп.

Взыскать с Аверкиева Н.А. государственную пошлину в размере 3 250 руб. 82 коп. в доход бюджета МО «Город Воткинск».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено в совещательной комнате.

Судья                                      Д.Н. Шкробов

2а-1925/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по УР
Ответчики
Аверкиев Н. А.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация административного искового заявления
19.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.10.2017Предварительное судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее