Решение по делу № 2а-2941/2020 от 23.07.2020

Административное дело № 2а-2941/20

УИД 18RS0002-01-2020-004822-79

(публиковать)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 26 августа 2020 года                    

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Владимировой А.А.,

при секретаре Андреевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Буланова Д.В. к Управлению социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Буланов Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска о признании решения незаконным, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе г. Ижевска <дата> было принято неправомерное решение на его заявление, поданное через филиал «Ижевский» АУ «МФЦ УР» от <дата> вход. , о предоставлении ему мер социальной поддержки, как пенсионеру и ветерану труда, на основании ст. ст. 7. 13 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".

Управление отказало ему в предоставлении мер социальной поддержки, как пенсионеру и ветерану труда, на основании ч. 6 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 № 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике", а именно в связи с не достижением им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Данным решением Управление нарушило его право, как пенсионера и ветерана труда, на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 13 ФЗ о ветеранах и ст. 3 Закона УР № 89-РЗ.

Исходя из разбора предложения ч. 6 ст. 3 Закона УР № 89-РЗ, приходит к выводу, что законодатель Удмуртской Республики определил ветеранам труда, имеющим право на меры социальной поддержки и не достигшим 60 лет для мужчин, воспользоваться данным правом после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Таким образом, он как пенсионер и ветеран труда, имеет право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона УР № 89-РЗ, в связи с назначением ему пенсии па основании Федерального закона от 15.12.2001 № 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Просит признать решение Управления от <дата> незаконным. Обязать Управление назначить и выплачивать ему меру социальной поддержки по оплате жилых помещений в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения    и коммунальных услуг, установленных Правительством Удмуртской Республики, независимо от вида жилищною фонда, с учетом нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, находящихся на его иждивении, в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона УР № 89-РЗ. Обязать Управление назначить и выплачивать ему меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Правительством Удмуртской Республики в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона УР № 89-РЗ.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Буланова Д.В., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Управлению социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Буланова Д.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Буланов Д.В. является пенсионером УФСИН России по УР по выслуге лет, что подтверждается удостоверением от <дата>.

Также Буланов Д.В., <дата> г.р. является ветераном труда РФ, что подтверждается удостоверением Министерства социальной защиты населения УР серии от <дата>.

<дата> Буланов Д.В. обратился в Управление социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска через филиал «Ижевский» АУ «МФЦ УР» за вх. о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и способе ее доставки по адресу: <адрес>.

Письмом Управления социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска от <дата> Буланову Д.В. отказано в назначении ежемесячно денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до достижения возраста 60 лет. Мотивирован отказ тем, что в соответствии с п.6 ч.3 Закона УР от 15.12.2004 года №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании, и сторонами не оспаривается.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

В соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 Буланову Д.В. назначения пенсия за выслугу лет.

В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, в том числе имеющие удостоверение "Ветеран труда".

Согласно ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.3 Закона УР №89-РЗ от 23.12.2004 года «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

а) платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Удмуртской Республики;

2) ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых Правительством Удмуртской Республики, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых Правительством Удмуртской Республики;

3) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях Удмуртской Республики, к которым указанные граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

4) получение ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона УР №89-РЗ от 23.12.2004 года «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей по достижении 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Исходя из данных норм права применительно к отношениям истца следует, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда по достижении 60 лет для мужчин либо после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Однако, Буланову Д.В. назначена пенсия за выслугу лет на основании специального Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1, о чем прямо указано в удостоверении УФСИН России по УР от <дата>. При этом Буланову Д.В. на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не исполнилось 60 лет.

Следовательно, Буланову Д.В. как лицу, не достигшему 60 лет, а также с учетом того, что ему назначена пенсия за выслугу лет на основании специального Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 правомерно отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Доводы Буланова Д.В. об обратном основаны на неправильном толковании норм права.

Таким образом, суд полагает, что по настоящему административному делу совокупность оснований для признания незаконным решения отсутствует.

Следовательно, на момент рассмотрения дела судом, нарушения каких-либо прав административного истца (в рамках заявленного основания и предмета иска) не установлено, а поэтому требования Буланова Д.В. к Управлению социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска о признании решения незаконным, возложении обязанности, удовлетворению не подлежат.

Срок, предусмотренный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Буланова Д.В. к Управлению социальной защиты населения в Первомайском районе г.Ижевска о признании решения незаконным, возложении обязанности - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска), в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

Судья:                             А.А. Владимирова

2а-2941/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Буланов Дмитрий Владимирович
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
23.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее