38RS0-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2020 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Недбаевской О.В., при секретаре Комине А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело /2020 по административному исковому заявлению администрации Сосновоборского муниципального образования к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец администрация Сосновоборского муниципального образования обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С., в котором просит освободить от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. от **/**/**** .

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что администрация Сосновоборского муниципального образования является должником в исполнительном производстве от **/**/****, возбужденном судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. на основании исполнительного документа - Исполнительный лист №ФС от **/**/****, выданного органом: Иркутский районный суд по делу , вступивший в законную силу 17.04.2018.

Предметом исполнения исполнительного документа является обязание администрации Сосновоборского муниципального образования Иркутского района Иркутской области предоставить вне очереди Л.Е.Н. на основании договора социального найма жилое помещение пригодное к постоянному проживанию, соответствующее санитарным и техническим нормам взамен непригодного для проживания.

Как указывает административный истец, 24 декабря 2019 в адрес Администрации поступило принятое административным ответчиком 29 ноября 2019 постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по причине того, что должником не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а так же не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайным объективно непредотвратимым обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Как указывает административный истец, во исполнение решения суда об обязании Администрацию предоставить вне очереди Л.Е.Н. на основании договора социального найма жилое помещение пригодное к постоянному проживанию, соответствующее санитарным и техническим нормам взамен не пригодного для проживания, должником были предприняты соответствующие меры.

Администрацией были направлены запросы о наличии/отсутствии свободного жилого фонда для предоставления его Л.Е.Н.. От всех адресатов получены отказы. Проведена инвентаризация жилищного фонда Сосновоборского муниципального образования в целях выявления его фактического состояния. Установлено наличие квартир, используемых нанимателями ненадлежащим образом. Ведется работа по налаживанию контактов с владельцами неиспользуемых квартир для решения вопроса об оформлении документов на их возможное выселение через суд.

08 сентября 2019 в Сосновоборском муниципальном образовании прошли муниципальные выборы главы, в результате которых С.А.В, сложил полномочия. С 20 сентября 2019 полномочия главы администрации исполняет Ф.Е.Н,.

22 октября 2019 в Иркутский районный суд Иркутской области должником было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда до 01 апреля 2020.

18 ноября 2019 Администрацией Л.Е.Н. было направлено уведомление о предоставлении жилого помещения соответствующей площади по адресу: ...., д. .... ..... Ответа от Л.Е.Н. не поступало.

В адрес Администрации поступило обращение от исполняющегося обязанности председателя КУМИ и жизнеобеспечению АИРМО Х.М.П. от 03.12.2019 об оказании содействия в решении жилищного вопроса.

Административным истцом направлено письмо Л.Е.Н. в срок до 20 декабря 2019 явиться в администрацию Сосновоборского муниципального образования для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

23 декабря 2019 жилищной комиссией с Л.Е.Н. был проведен осмотр жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу для предоставления по договору социального найма. После осмотра жилого помещения Л.Е.Н. необходимо было предоставить документ о согласии или отказе проживания в данной квартире в срок до 27.12.2019.

24 декабря 2019 Л.Е.Н. предоставил письменный отказ от данного жилого помещения ссылаясь на то, что в квартире отопление осуществляется электрическими конвекторами, а не печным.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник в праве в порядке, установленным законом № 229-ФЗ, обратится в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Сосновоборского муниципального образования не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, по существу заявленных требований представила письменный отзыв, в котором просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо Л.Е.Н. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений по существу заявленных требований суду не представил.

Представитель заинтересованного лица УФССП России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки, возражений по существу заявленных требований, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, ссылается как на основания своих требований.

В силу ст. 2 Федерального закона от **/**/**** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 11 ст. 30 названного Федерального закона предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч.HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=46347AA2F0DD44B27470AD8E8EC88D4C0F86384F6DE8F1F06828DA13BCA284EF73E0193227039362D6mAE" 3 ст. 112 Федерального закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании исполнительского листа серии ФС от **/**/****, выданного Иркутским районным судом Иркутской области по делу , вступившему в законную силу **/**/****, предмет исполнения: обязать администрацию Сосновоборского муниципального образования Иркутского района Иркутской области предоставить вне очереди Л.Е.Н. на основании договора социального найма жилое помещение пригодное к постоянному проживанию, соответствующее санитарным и техническим нормам взамен непригодного для проживания, в отношении должника: администрация Сосновоборского муниципального образования, в пользу взыскателя: Л.Е.Н., судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. **/**/**** было возбуждено исполнительное производство -ИП.

На сегодняшний день указанное исполнительное производство не окончено, что подтверждается копией исполнительного производства -ИП, представленной по запросу суда.

Также судом установлено и материалами дела, материалами исполнительного производства подтверждается, что 29.11.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. с должника администрации Сосновоборского муниципального образования взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

На основании части 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

На основании пунктов 1, 2 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Как следует из материалов исполнительного производства -ИП, постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.06.2018 со сроком исполнения 5 рабочих дней было направлено в адрес должника – администрации Соснооборского муниципального образования.

23.07.2018 администрация Сосновоборского муниципального образования предоставила письменные пояснения о том, что постановлением администрации от 28.07.2017 -п Л.Е.Н. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В настоящее время свободного невостребованного муниципального жилищного фонда в Сосновоборском МО нет, что подтверждается выпиской из реестра муниципального жилищного фонда. Финансовых средств для приобретения жилья в бюджете администрации Сосновоборского МО также нет.

Как следует из материалов дела администрацией Сосновоборского муниципального образования в адреса администрации Большереченского муниципального образования, администрации Карлукского муниципального образования, администрации Листвянского муниципального образования, администрации Молодежного муниципального образования, администрации Максимовского муниципального образования, администрации Мамонского муниципального образования, администрации Никольского муниципального образования, администрации Марковского муниципального образования, администрации Ревякинского муниципального образования, администрации Смоленского муниципального образования, администрации Уриковского муниципального образования, администрации Усть-Балейского муниципального образования, администрации Усть-Кудинского муниципального образования, администрации Хомутовского муниципального образования, администрации Ушаковского муниципального образования, администрации Оекского муниципального образования, администрации Ширяевского муниципального образования, администрации Гороховского муниципального образования были направлены письма с просьбой рассмотреть вопрос о возможности предоставления муниципального жилья по договору социального найма, площадью не менее 20,2 кв.м., гражданину, проживающему в д. Сосновый Бор в аварийном жилье, являющемуся собственностью Иркутского района. О возможности/отсутствии предоставления требуемого жилого помещения, Администрация просила сообщить по электронной почте.

Установлено, что от всех адресатов получены отказы.

Помимо этого, администрацией Сосновоборского муниципального образования проведена инвентаризация жилищного фонда Сосновоборского муниципального образования в целях выявления его фактического состояния. Установлено наличие квартир, используемых нанимателями ненадлежащим образом. Ведется работа по налаживанию контактов с владельцами неиспользуемых квартир для решения вопроса об оформлении документов на их возможное выселение через суд.

Установлено, что 23.12.2019 комиссией по жилищно-коммунальным и земельным вопросам совместно с Л.Е.Н. был проведен осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: ...., ...., ....1, для предоставления по договору социального найма.

После осмотра жилого помещения Л.Е.Н. 24.12.2019 предоставил письменный отказ от данного жилого помещения со ссылкой на отсутствие в квартире печного отопления, организации отопления электрическими конвекторами.

Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказано то, что на момент принятия судебном приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Т.О.С. постановления от 29.11.2019 о взыскании с должника администрации Сосновоборского муниципального образования исполнительского сбора в размере 50 000 руб. администрацией Сосновоборского муниципального образования были приняты все возможные меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Указанные обстоятельства не были учтены судебным приставом-исполнителем при вынесении названного постановления.

С учетом изложенного, суд считает возможным освободить администрацию Сосновоборского муниципального образования от взыскания исполнительского сбора.

Удовлетворяя требования административного истца, суд учитывает, что со стороны должника отсутствует бездействие. Самостоятельно осуществлять постройку жилого помещения не представляется возможным, поскольку бюджет муниципального образования не располагает необходимым финансированием. Фактически администрация Сосновоборского муниципального образования вынуждена исполнять решение суда за счет собственных средств.

В данном случае освобождение должника от уплаты исполнительского сбора согласуется с характером совершенного правонарушения и отсутствием его вины в неисполнении решения суда.

Оснований полагать, что административным истцом пропущен предусмотренный ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд, у суда не имеется, исходя из того, что материалы исполнительного производства не содержат сведений о получении административным истцом постановления от 29.11.2019 о взыскании исполнительского сбора, тогда как административный истец в своем заявлении указывает на то, что Администрацией постановление от 29.11.2019 было получено 24.12.2019, при этом обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением последовало 10.01.2020, т.е. в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░ 29.11.2019.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

    ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-780/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Сосновоборского МО
Ответчики
Межрайонный ОСП РОСП УФССП по Иркутской области
Другие
Лазарев Евгений Николаевич
Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Недбаевская О.В.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2020Предварительное судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее