Решение по делу № 12-138/2021 от 18.06.2021

Дело № 12-138/2021

76MS0047-01-2021-000860-81

Р Е Ш Е Н И Е

г. Переславль - Залесский

15 июля 2021 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н., при секретаре Морозовой Е.В., с участием представителей ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности <В> <Ф>

рассмотрев жалобу начальника Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» Попова А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области от 02 июня 2021 года о признании ООО «Газпром трансгаз Ухта» виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.7 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области от 2 июня 2021 года ООО «Газпром трансгаз Ухта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Из содержания указанного постановления административное правонарушение выразилось в том, что в период с 03.03.2021-31.03.2021 при проведении плановой выездной проверки по надзору за выполнением требований и мероприятий в области гражданской обороны в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта», осуществляющего деятельность на территории Ярославской области по адресу: 152021 Ярославская область, Переславский район, с.Ям (Филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта» Переславское ЛПУМГ) выявлено невыполнение мероприятий в области гражданской обороны, установленных статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» - не созданы укрытия (для защиты наибольшей работающей смены организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения)), предназначенные для защиты от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности, чем нарушило п.10, п.3, п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» Попов А.Ю. подал жалобу в Переславский районный суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что создание объектов гражданской обороны является комплексным мероприятием, осуществляемым совместно с органами власти РФ, субъектов РФ, а также организациями. В частности, одним из необходимых условий создания объектов гражданской обороны в мирное время является наличие планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ. В деле отсутствуют и административным органом суду не представлено доказательства о наличии согласованных планах создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области, а также об их потребности. По письменным запросам о предоставлении выписки из Плана о создании объектов гражданской обороны и определении их потребности в администрации муниципальных районов Даниловского, Гаврилов-Ямского, города Переславля-Залесского, получены ответы об отсутствии информации, отсутствии выписки из Плана. Действующим законодательством РФ не предусмотрено создание убежищ (укрытий) в отсутствие указанных планов. Данное подтверждается правоприменительной практикой. Таким образом, автор жалобы считает, что мировым судьей сделан неверный вывод о наличии обязанности ООО «Газпром трансгаз Ухта» по созданию защитных сооружений гражданской обороны – тип укрытие в филиале Переславского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» в отсутствие указанных Планов.

В судебном заседании представитель административного органа не участвовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес суда письменную позицию по жалобе, в которой просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Представители ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности <В> <Ф> жалобу поддержали по доводам, указанным в ней.

Выслушав представителей заявителя, исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Признавая виновным Общество в инкриминируемом ему по административному протоколу административном правонарушении мировой судья сослался на протокол об административном правонарушении от 31.03.2021 № 5, акт проверки от 31.03.2021 № 3, распоряжение о проведении планово выездной проверки, учредительные документы организации и другие доказательства, которые имеются в деле. После исследования данных доказательств мировой судья пришел к выводу о том, что наличие события правонарушения и вина ООО «Газпром трансгаз Ухта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, доказывается представленными материалами и установлена в судебном заседании. При этом доводы представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» о том, что отсутствует информация о согласованных планах создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области, а также об их потребности, что на Переславское ЛПУМГ в силу прямого указания закона не возложена обязанность по созданию укрытия, были отклонены мировым судьей как основанные на неверном толковании закона.

Вместе с тем, с данными выводами согласиться нельзя.

Исходя из толкования норм закона о гражданской обороне в совокупности с нормами Порядка создания убежищ, создание убежищ должно осуществляться в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и является комплексным мероприятием, осуществляемым совместно органами власти РФ, субъектов РФ, а также организациями.

В соответствии с пунктом 7 Порядка создания убежищ создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ.

В пункте 8 Порядка создания убежищ установлено, что Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль над созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (пункт 9 Порядка создания убежищ).

В соответствии с пунктом 10 Порядка создания убежищ организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Таким образом, одним из необходимых условий создания объектов гражданской обороны в мирное время является наличие планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ (пункт 7 Порядка создания убежищ).

Административным органом не представлено в материалы дела доказательств того, что соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ разработан план создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области; приняты в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; определена общая потребность в объектах гражданской обороны для организаций.

При этом действующим законодательством РФ не предусмотрено создание убежищ в отсутствие указанных планов на основании предписания, выданного должностным лицом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с изложенным, нахожу доводы жалобы обоснованными, подлежащими вниманию, жалобу считаю необходимым удовлетворить, обжалуемое постановление отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу начальника Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» Попова А.Ю. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области Трофимовой Г.С. от 2 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья:

Н.Н. Быкова

12-138/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз "Ухта"
Другие
Федосеев Анатолий Николаевич
Волкова Людмила Александровна
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Быкова Наталья Николаевна
Статьи

20.7

Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
18.06.2021Материалы переданы в производство судье
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Вступило в законную силу
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее