Решение по делу № 12-225/2024 от 29.03.2024

УИД 91RS0010-01-2024-000008-17

дело №12-225/2024

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2024 года                                                         город Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне АО «Крымский содовый завод» Ивченко Игоря Леонидовича на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Галины Анатольевны №10-82-184-17 от 26.12.2023 г. о привлечении должностного лица - директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко Игоря Леонидовича к административной ответственности по ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ,-

у с т а н о в и л :

В Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым поступили материалы жалобы директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне АО «Крымский содовый завод» Ивченко Игоря Леонидовича на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и г. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Галины Анатольевны №10-82-184-П от 26.12.2023 г. о привлечении должностного лица - директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко Игоря Леонидовича к административной ответственности по ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ.

В жалобе представитель просит изменить Постановление № 10-82-184-П от 26.12.2023 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и городу Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Галины Анатольевны о признании директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко И.Л. виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, путем исключения из него нарушения - «Таким образом, должностным лицом АО «Крымский содовый завод» допущено искажение сведений в Декларации о плате за HBOC и», квалифицированное по ст. 8.5 КоАП РФ, как сокрытия, умышленном искажении ши несвоевременное сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию – отраженного в Протоколе от 12.12.2023 № 10-82-186-П по ст. 8.5 КоАП РФ, и прекратить производство пег указанному нарушению отраженному в протоколе № 10-82- 186-П на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы мотивированы тем, что с указанным постановлением должностное лицо Ивченко И.Л. несогласно в следующей части: «Таким образом, должностным лицом АО «Крымский содовый завод» допущено искажение сведений в Декларации о плате за HBOC и». Указанное нарушение квалифицируется по статье 8.5 КоАП РФ. сокрытия, умышленном искажении или несвоевременное сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию; - Протокол от 12.12.2023 № 10-82-186-П по ст. 8.5 КоАП РФ. Своё несогласие с указанными нарушениями должностное лицо выражало на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в протоколе № 10-82-186-П. а также в представленных Возражениях на протокол об административном правонарушении № 10-82-186-п от 26.12.2023. Позиция должностного лица заключалась в отсутствии вины в указанных выше нарушениях, следовательно- отсутствие субъективной стороны, т.е. отсутствие одного из признаков вменяемых административных правонарушений, что в результате не образует их состав, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства.

Ивченко И.Л. и его представитель Самойленко А.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, также представлены дополнительные пояснения.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 11 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с решением Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 18.09.2023 года № 10-ВП-П-270, с 09.10.2023 года по 22.11.2023 года проведена плановая выездная проверка акционерного общества «Крымский содовый завод» (далее по тексту - АО «Крымский содовый завод», АО "СЗ"). В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий рассмотрена представленная АО «Крымский содовый завод» документация, а также проведено комплексное обследование зданий, сооружений и иных объектов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Выездная проверка проведена по адресу: Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Проектная, д. 1, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Проектная, д.1 а, код объекта -35- 0291-001825-П. По итогам проверки составлен Акт от 22.11.2023 года № 10-82-36-П.

АО «Крымский содовый завод» представлен разработанный и утвержденный в 2018 г. отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, а также проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по объекту негативного воздействия на окружающую среду 35-0291- 001825-П - основная промышленная площадка расположенная по адресу Республика Крым, г.Красноперекопск, ул.Проектная, д. 1.

В ходе выполненной инвентаризации источников загрязнения атмосферы на территории промышленной площадки выявлено 219 источников загрязнения атмосферного воздуха, 156 организованных и 63 неорганизованных источников.

26.12.2023 в 10 час. 25 мин (время местное) в г. Симферополь, Кечкеметская 198, кабинет 198 при рассмотрении Протоколов об административном правонарушении от 12.12.2023 № 10- 82-183-П по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; от 12.12.2023 № 10-82-184-П по ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ; от 12.12.2023 № 10-82-185-П по ч. 1 ст. 8.2.1 КоАП РФ; от 12.12.2023 № 10-82-186-П по ст. 8.5 КоАП РФ; от 12.12.2023 № 10-82-187-П по ст. 8.1 КоАП РФ; от 12.12.2023 № 10-82-188-П по ст. 8.46 КоАП РФ составленных государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха н земельного надзора по Республике Крым и город. Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Буяновым Даниилом Юрьевичем в отношении должностного лица - директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко И.Л., установлено следующее.

Определением от 12.12.2023 указанные выше дела были объединены в одно производство.

Установлены следующие нарушения АО «Крымский содовый завод»: ст. 54 и 69.1 ФЗ - 7, и р. 6 п. б Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2022 г. N 206 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" отчетность о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных озоноразрушающих веществах за 2022 год подана после установленного срока: статья 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899, ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.02.2022 N 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного; пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ;. 2 ст. 11, ст. 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказ Минприроды-России от 08.12.2020 №1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Податель жалобы приводит доводы о несогласии с обжалуемым постановлением в части отсутствия состава административного правонарушения в части сокрытия, умышленном искажении или несвоевременное сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию).

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в действие или бездействие лиц, в том числе и юридических лиц, состоящее в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды", требования в области охраны окружающей среды (предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности, обязательные условия, ограничения и их совокупность), установлены законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, среди которых, в том числе, соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха (ч. 1 ст. 30 ФЗ-7)

Статьей 11 Федерального закона РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно постановлению № 10-82-184-П от 26.12.2023 «Отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной)» с кодом ФККО 3 12531 00 00 0 является кодированием подтипа, а не вида отхода. Как следствие такой вид отхода не может образовываться в ходе хозяйственной деятельности, ввиду его фактического отсутствия. Согласно лицензии от 30.12.2021 № Л020-00113-91/00114574 АО «СЗ» вправе осуществлять размещение следующих отходов: 3 12 531 82 39 4 «осадок при отстаивании сточных вод производства кальцинированной соды из природных рассолов аммиачным способом»; 3 12 531 71 39 4 «отходы зачистки оборудования производства кальцинированной соды». При этом «отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной)» с кодом ФККО 3 12 531 00 00 0 Общество размещать не в праве. Лимит на размещение отхода (т) «осадок при отстаивании сточных вод производства кальцинированной соды из природных рассолов аммиачным способом» АО «Крымский содовый завод» не установлен (приказ Министерства экологии и природных ресурсов РК от 28.05.2020 № 685). АО «Крымский содовый завод» в Декларации HBOC не отражен факт образования и размещения в ОРО указанного выше отхода. Вместо него отображено движение по отходу «отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной)» с кодом ФККО 3 12 531 00 00 0, что привело к искажению представленной экологической информации и существенному занижению суммы платы за размещение отходов за 2022 год по указанным выше обстоятельствам.

Процесс паспортизации отходов начался с заключения договора с ООО «ЭКО ЦЕНТР» от 03.10.2018 №910001305-4600016868 на подтверждение отнесения отхода «твердые отходы содового производства», не внесенного в ФККО, принадлежащего к группе 3 12 531 00 00 0 Отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной), к конкретному классу опасности и сопровождение документов с целью включения отхода в ФККО.

Проведены исследования количественного (химического) состава отобранных проб отхода. На основании результатов испытаний проб отхода проведен расчет класса опасности отхода.

Оформлена заявка через «Модуль ГКО» Государственной информационной системы ПТК Госконтроль 23.01.2019 г. Пакет документов на бумажном носителе направлен в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (Заявление о предложении включения и подтверждении отнесения отходов, не включенных в ФККО, конкретному классу опасности от 24.01.2019 г. № 04-03/11).

Получено письмо от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 26.03.2019 № 4197/24-17 (вх.№ 1146 от 01.04.2019) о соответствии класса опасности вида отходов заявленному классу опасности и направлении в Росприроднадзор предложения о включении данного вида отхода в ФККО.

Направлено письмо в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования от 19.09.2019 г. № 04-03-27/8721 о стадии рассмотрения предложения по включению отхода «Отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной) (осадок (шлам) отстаивания стоков производства карбоната натрия (соды кальцинированной))» в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

На данный запрос получен ответ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (письмо от 04.10.2019 №АА-10-01-32/27455) о том, что срок и периодичность включения видов отходов в ФККО не установлены.

Направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии РФ от 18.11.2019 №04- 03-27/11112 о переносе срока выполнения плана действий («дорожной карты») в связи с не включением отхода в ФККО.

Направлено письмо в Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России от 18.12.2019 №04-03-27/13075 с просьбой о помощи и содействии по включению отхода в ФККО.

Получен ответ Минпромторга России от 30.01.2020 №6146/13 о том, что предложения о включении вида отходов ФККО в Росприроднадзор не поступали.

Направлено письмо в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19.02.2020 №04-03-27/2031 по вопросу включения отхода в ФККО.

Направлено письмо в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования №04-03-27/2032 по вопросу включения отхода в ФККО.

Получен ответ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от № АА-10-01-32/7548 о том, что проект приказа Росприроднадзора «О внесении изменений в Федеральный классифицированный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242» предусматривает пополнение ФККО отходом АО «СЗ» и данный проект приказа проходит процедуру согласования в установленном законом порядке.

Подано Заявление о переоформления лицензии от 25.02.2020 № 04-03-27/2363 в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора.

Получено Решение о принятии документов к рассмотрению от 03.03.2020 №РМ- 09-3781.

Получено Уведомление от 08.04.2020 №КС-09-5872 (вх. от 15.04.2020 №1625) Южного межрегионального управления Росприроднадзора «Об отказе в переоформлении лицензии ПАО «СЗ».

Направлено письмо в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора от 28.04.2020 № 04-08/4865 с просьбой пояснить, на каком основании было отказано в переоформлении лицензии.

АО «СЗ» направлено письмо в Министерство промышленной политики Республики Крым № 04-03-27/5022 с просьбой о помощи и содействии по включению отхода в ФККО.

АО «СЗ» направлено письмо в Совет министров Республики Крым от 19.05.2020 №04-03- 27"5539 о невыполнении п. 3.9 «дорожной карты» в связи с невключением отхода в ФККО.

АО «СЗ» направлено письмо в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования от 17.06.2020 г. №04-03-27/6590 о невыполнении п. 3.9 «дорожной карты» в связи с не включением отхода в ФККО.

Получен ответ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.07.2020 № АЛ-10-01-32/20946 о том, что ранее ответ на аналогичное обращение заправлялся письмом от 11.03.2020 №АА-10-01-32/7548 (приложение № 13) (проект приказа предусматривает пополнение ФККО отходом АО «СЗ» и данный проект приказа проходит процедуру согласования в установленном законом порядке).

Получен ответ Южного межрегионального управления Росприроднадзора №КС-09-9961 с рекомендацией подать заявление на переоформление лицензии после вступления в силу изменений в ФККО.

АО «СЗ» направлено письмо в Министерство промышленности и торговли РФ от 18.06.2020 № 04-03-27/6649 о содействии по включению отхода в ФККО.

Получен ответ Минпромторга России от 17.07.2020 № ИМ-50162/13 (приложение № 24), адресованное в Минприроды России, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с просьбой рассмотреть письмо АО «СЗ» в возможно короткий срок и обеспечить исполнения пункта 1 протокола №5-ИМ/13 («Просить Росприроднадзор завершить рассмотрение в регламентные сроки заявление ПАО «Крымский содовый завод» от 24 января 2019 г. № 04- 03/11 о предложении включения и подтверждении отнесения отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности»),

АО «СЗ» направлено письмо от 19.06.2020 № 04-03-27/6703 (приложение № 25) в Министерство юстиции РФ с просьбой сообщить, когда будет зарегистрирован и опубликован приказ Росприроднадзора «О внесении изменений в Федеральный классифицированный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №242».

Получен ответ Минюста России от 23.07.2020 №01-82921/20 о том, что нормативный правовой акт (Приказ) Росприроднадзора, которым вносятся изменения в ФККО, на государственную регистрацию в Минюст России не поступал.

Приказ «О внесении изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242», в который вошел отход «Осадок при отстаивании сточных вод производства кальцинированной соды из природных рассолов аммиачным способом» (код по ФККО 3 12 531 82 39 4, был подписан 29.03.2021 (№149), зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2021 (№64159). После опубликования указанного Приказа был разработан паспорт отхода. После этого начался процесс получения Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для «нового» отхода.

В деятельности по обращению с отходами АО «СЗ» руководствуется утвержденными приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 28.05.2020 №685 нормативами на образование отходов и лимитам на их размещение (далее - НООЛР), со сроком действия до 16.12.2024г.

В связи с внесением основного отхода производства «Осадок при отстаивании сточных вод производства кальцинированной соды из природных рассолов аммиачным способом» (код по ФККО 3 12 531 00 00 0) - Приказ Росприроднадзора от 29.03.2021 №149 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242», заключено дополнительное соглашение №4 от 01.11.2021 к договору №910002262/4600018666 от 09.12.2019 с ООО «ЭКО ЦЕНТР» для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) и сопровождения утверждения НООЛР в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым.

После разработки ПНООЛР и заключения необходимых для его согласования договоров, дополнительных соглашений и спецификаций, было подано заявление от 14.06.2022 №04-03- i 27/7487 (вх.№22884 от 15.06.2022) для утверждения НООЛР.

21.06.2022 получено письмо №22884/1 о необходимости доработки материалов по заявлению в связи с тем, что полигон ТКО г. Красноперекопска, который находится i на балансе Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской : округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно-эксплуатационное объединение» (далее - МУП «ЖЭО») не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) и в Перечень объектов размещения ТКО на территории Республики Крым (далее - Перечень).

Региональный оператор, в свою очередь, ТКО, образованные на территории г. Красноперекопска и Красноперекопского района согласно территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Республике Крым, утверждённой Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 19.01.2022 №22-А, размещают на полигоне ТКО г. Красноперекопска, который находится на балансе МУП «ЖЭО», о чем свидетельствует письмо ГУП РК «Крымэкоресурсы» от 17.05.2022 №05/17819.

АО «СЗ» письмом от 04.07.2022 №04-03-27/8273 обратилось к Министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым с просьбой оказать содействие по скорейшему внесению полигона твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) г. Красноперекопска в далее- ГРОРО и в Перечень, либо внести изменения в территориальную схему з области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Крым (далее - Территориальная схема). Также дополнительно было организовано неофициальное совещание при к первому заместителю министра ЖКХ Механичевой Оксане Ивановне с просьбой об оказании содействия, в решении данного вопроса.

Учитывая то, что АО «СЗ» выполняет все требования российского законодательства при обращении с отходами производства и потребления, а также, учитывая невозможность передачи ТКО другому оператору либо изменения Территориальной схемы, АО «СЗ» письмом от 06.07.2022 №04-03-27/8434 обратилось в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым с просьбой согласовать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в той форме, которая была подана (заявление от 14.06.2022 №04-03-27/7487, либо дать рекомендации по устранению замечаний к проекту.

По итогам рассмотрения письма от 06.07.2022 №04-03-27/8434 Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым письмом от 18.08.2022 №9039/17.1-16 (приложение № 36) направило АО «СЗ» копию отказа в утверждении НООЛР, где указана причина отказа - полигон МУП «ЖЭО» не включен в ГРОРО и в Перечень.

Отделом охраны окружающей среды АО «СЗ» были направлены письма в администрацию г.Красноперекопска (№04-03-27/9297 от 02.08.2022 и в МУП «ЖЭО» (№04-03- 27/10266 от 01.09.2022, на которые получен ответ от МУП «ЖЭО» 29.09.2022 №2831, согласно которого МУП «ЖЭО» сообщает, что также направлял письма в адрес Минприроды РК, МинЖКХ РК и администрации г. Красноперекопска с просьбой оказать содействие во включении Красноперекопского полигона ТКО в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Кроме этого, АО «СЗ» направило письмо в ГУП РК «Крымэкоресурсы» от 30.09.2022 №04-03- 27 11262 для получения официального ответа по предложенной стратегии.

Также, в связи с отсутствием ответа от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на письмо от 04.07.2022 №04-03-27/8273 было направлено повторный запрос от 30.09.2022 №04-03-27/11263.

Так как сопровождением согласования и утверждения НООЛР по договору занимается ООО «ЭКО ЦЕНТР», АО «СЗ» направило письмо от 30.09.2022 №04-03-27/11250 с просьбой предоставить рекомендации АО «СЗ» для дальнейших действий и разработки совместной стратегии в решении проблемного вопроса. Был получен ответ (письмо ООО «ЭКО ЦЕНТР» от

№СМФ-1022-854 (приложение № 43) с рекомендациями по вопросу обращаться в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и Совет министров Республики Крым.

17.10.2022 было отправлено письмо в адрес Минприроды Крыма №04-03-27/1179, на которое был получен ответ (исх. № от 08.11.2022 №9039/17.1-16/1/1, что единственным решением является внесение полигона ТКО г.Красноперекопска в ГРОРО.

Письмо МинЖКХ РК от 26.12^2022 №14802/02-07/1, ответ на запрос от АО «Русский водород», содержит информацию о том, что процесс внесения полигона ТКО г. Красноперекопска ведется.

АО «СЗ» в письмах от 30.12.2022 №04-03-27/14425 (приложение № 47) и от 09.03.2023 №04- 03-27 2132 в адрес МинЖКХ РК просит ускорить процесс и уведомить о результатах. Ответ поступил 15.04.2023 (письмо МинЖКХ РК от 14.04.2023 №3227/02-11/7, который не содержал никакой конкретной информации.

АО «СЗ» стали инициаторами проведения расширенного совещания при Минпромполитики РК по вопросу включения полигона ТКО г.Красноперекопска в ГРОРО (письмо АО СЗ от 16.03.2023 №04-03-27/2430.

Письмо АО СЗ от 24.05.2023 №04-03-27/5072 в адрес МинПромПолитики РК с жалобой на бездействие органов, ответственных за принятие решений по включению полигона ТКО г.Красноперекопска в ГРОРО.

были отправлены письма в адреса МинЖКХ РК (письмо АО СЗ от 20.09.2023 №04- 03-27/8901, МинПромПолитики РК (письмо АО СЗ от 20.09.2023 №04-03- 27/8902, Главы администрации г.Красноперекопска (письмо АО СЗ 04-03-27/8903 с просьбой об информировании и содействии в решении вопроса.

Ответ от МинЖКХ получен 11.10.2023 (письмо МинЖКХ РК от 10.10.2023 №3227/02-11/2/1, в нем сообщается о задержке выполнения решений Протокола по причинам доработки документации исполнителем работ.

Кроме того, Письмом от 14.12.2023 их. № 72748/1 Минприроды Крыма, помимо прочего, отметило следующее: Отсутствие объекта размещения отходов в ГРОРО либо в Перечне являлось единственным основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. По имеющейся в Минприроды Крыма информации, на сегодняшний день вышеуказанный объект размещения отходов не включен в ГРОРО либо в Перечень. Таким образом, утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в случае размещения твердых коммунальных отходов на полигоне ТКО г. Красноперекопска не представляется возможным.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Содовый завод» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом приказом Минприроды России от 30.09.2011г. №792 отходы производства карбоната натрия (соды кальцинированной) с кодом ВККО 3 12 531 00 00 0 не установлены, в декларации НВОС не отражен факт образования и размещения в ОРО отхода «осадок при отстаивании сточных вод производства кальцинированной соды и природных рассолов аммиачным способом».

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деянии заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

В связи с изложенным, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, -

    р е ш и л :

В удовлетворении жалобы директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне АО «Крымский содовый завод» Ивченко Игоря Леонидовича отказать..

Постановление № 10-82-184-П от 26.12.2023 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора по Республике Крым и городу Севастополю Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Худяковой Галины Анатольевны о признании директора дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко И.Л. виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

    Судья                                                                                        А.С. Цыкуренко

12-225/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Директор дирекции по охране труда, экологии и гражданской обороне Ивченко Игорь Леонидович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
29.03.2024Материалы переданы в производство судье
16.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее