Дело № 2-328/2020 47RS0010-01-2020-000471-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лодейное Поле «08» октября 2020 года
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Алексеенок Н.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сениной В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» об обязании обеспечить прохождение руководителем организации подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности,
УСТАНОВИЛ:
истец Лодейнопольский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Лодейнопольский городской суд с иском к ответчику МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» об обязании обеспечить прохождение руководителем организации подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Лодейнопольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в части безопасного обращения с отходами МКУ «Оятский культурно-спортивный центр», в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства.
В нарушение ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» не проведена подготовка руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства об экологической безопасности от 06.05.2020 г.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, что является основанием для обращения прокурора в суд.
Представитель истца – старший помощник Лодейнопольского городского прокурора, Парфенова Т.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Ответчик МКУ «Оятский культурно-спортивный центр», не направил своего представителя в судебное заседание, хотя был надлежащим образом оповещен о дне слушания дела.
С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, надлежащим образом оповещенных о дне слушания дела.
Выслушав объяснения представителя истца, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений, и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
-научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
-обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
-допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
-обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
-обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
-запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
-соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
-организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений, и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статьей 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Вместе с тем, в нарушение ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» не проведена подготовка руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства об экологической безопасности от 06.05.2020 г.
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» об обязании обеспечить прохождение руководителем организации подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности удовлетворить.
Обязать МКУ «Оятский культурно-спортивный центр» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить прохождение руководителем организации подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Лодейнопольский городской суд в течение месяца.
СУДЬЯ: Алексеенок Н.М.