Решение по делу № 33-8635/2019 от 26.06.2019

Судья: Тонеева И.Н. гр. дело № 33-8635/2019

(номер дела суда первой инстанции 2-214/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара 23 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

в составе:

председательствующего Акининой О.А.

судей Ромасловской И.М., Осиповой С.К.,

при секретаре Середкиной О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Адушева С.И. на решение Отрадненского городского суда Самарской области от 26 апреля 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования Адушева С.И. к Филиалу № 17 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, к ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России о признании недействительными актов государственных органов и восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акинина О.А., выслушав объяснение Адушева С.И., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Адушев С.И. обратился в Отрадненский городской суд с иском к Филиалу № 17 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, к ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России о признании недействительными актов государственных органов и восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В обоснование иска указано, что 03 февраля 2003 года Составом № 6 Главного бюро медико-социальной экспертизы Самарской области Адушеву С.И. выдано заключение о медицинских показаниях на обеспечение мотоколяской без переосвидетельствования и Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) № 485 с указанием формы и объёма реабилитации, а именно - обеспечение автомобилем «Ока» с управлением на две руки и правую ногу бессрочно.

Адушев С.И. получил автомобиль «Ока» летом 2005 года. В сентябре 2012 года, через 7 лет, взамен автомобиля «Ока» получил автомобиль Ваз 2104.

В октябре 2018 года Адушев С.И. обратился в Филиал № 17 ГУ-СРО ФСС РФ для планового получения автомобиля в 2019 году.

По просьбе специалистов филиала Адушев С.И. стал собирать документы для переоформления ПРП № 485 от 03 февраля 2003 года и получения транспортного средства.

08 февраля 2019 года в ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России Адушеву С.И. была выдана новая программа реабилитации пострадавшего (ПРП) со сроком на один год вместо бессрочной ПРП от 02 октября 2012 года.

Адушев С.И. не просил и не был информирован о пересмотре бессрочной ПРП от 02 октября 2012 года, соответственно информированного добровольного согласия на отмену данной ПРП не давал. В этот же день Адушев С.И. написал заявление на имя руководителя бюро № 25 об отказе от медицинского вмешательства в виде ПРП от 08 февраля 2019 года.

Вместе с данной ПРП Адушеву С.И. выдано заключение врачебной комиссии об отсутствии медицинских показаний на получение транспортного средства. Истец не был информирован и не просил пересматривать и отменять заключение без переосвидетельствования Главного Бюро МСЭ в составе № 6 от 03 февраля 2003 года.

Ссылаясь на изложенное, Адушев С.И. просил суд признать недействительными акты ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области от 08 февраля 2019 в виде программы реабилитации пострадавшего и заключение врачебной комиссии по дорогостоящим средствам реабилитации об отсутствии медицинских показаний на получение транспортного средства, восстановить действие заключения о медицинских показаниях на обеспечение мотоколяской без переосвидетельствования Главного бюро медико-социальной экспертизы Самарской области № 6 от 03 февраля 2003 года, программу реабилитации пострадавшего № 485 Главного бюро медико-социальной экспертизы Самарской области без переосвидетельствования от 03 февраля 2003 года и программу реабилитации пострадавшего № 2284 БМСЭ № 24 без переосвидетельствования от 02 октября 2012 года, и пресечь действия, нарушающие его бессрочное право на получение очередного транспортного средства.

Судом постановлено указанное выше решение, законность которого просит проверить Адушев С.И., считая, что бюро медико-социальной экспертизы разработало программу реабилитации пострадавшего Адушева С.И. в нарушение действующего законодательства, не получив его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

Адушев С.И. считает, что не нуждался в разработке для него программы реабилитации пострадавшего, поскольку такая программа разработана бессрочно в 2003 г. Для замены транспортного средства в связи с истечением срока эксплуатации, Адушеву С.И. нужно было лишь заключение об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Адушев С.И. считает, что медицинское вмешательство без его информированного согласия проведено ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области на основании незаконных действий ФСС РФ, с нарушением статьи 20 ФЗ от 21.11.2011г.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене правильного судебного решения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются следующие социальные услуги:

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на:

медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному, осуществляемую на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;

посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

проезд застрахованного и проезд сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, для получения медицинской помощи непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, включая медицинскую реабилитацию, для санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), получения транспортного средства, для заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, а также по направлению страховщика для проведения освидетельствования (переосвидетельствования) федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и проведения экспертизы связи заболевания с профессией учреждением, осуществляющим такую экспертизу;

санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), включая оплату медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, а также проживание и питание застрахованного, проживание и питание сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно;

изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.

Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода.

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006г. № 286, в редакции от 13 июня 2017 г., в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" № 125-ФЗ, утверждено Положение «Об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В соответствии с пп «в» пункта 33 Положения оплате подлежат расходы на обеспечение застрахованного лица транспортным средством при наличии у него медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к вождению.

В силу пункта 38 указанного Положения оплата расходов на обеспечение застрахованного лица очередным транспортным средством осуществляется страховщиком по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства, расходы на обеспечение которым были оплачены страховщиком, но не чаще 1 раза в 7 лет, на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы о наличии у застрахованного лица медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению, установленных в результате переосвидетельствования застрахованного лица.

Согласно п. 23 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного Приказом Минтруда России от N 736н от 12 декабря 2013 года для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты расходов на обеспечение транспортным средством заявителем представляется помимо прочего решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы о наличии у заявителя медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению (в том числе представляется при обращении заявителя за обеспечением очередным транспортным средством по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства).

Установлено и видно из материалов дела, что Адушев С.И. является инвалидом 3 группы вследствие трудового увечья на производстве, основной диагноз «тотальный эндопротез левого т/бедренного сустава». В соответствии с заключением ГБМСЭ, состав № 6 от 03.02.2003г., имеются медицинские показания на обеспечение Адушева С.И. мотоколяской. Адушев С.И. годен к управлению автомобилем на две руки и правую ногу. Не имеется медицинских противопоказаний к вождению автомобиля. Без переосвидетельствования. Основание акт № 485 освидетельствования во ВТЭК от 03.02.2003 г. Указанное подтверждается выпиской № 22 из акта освидетельствования Адушева С.И. на ВТЭК по определению медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением. л.д. 8

В соответствии с Программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания карта № 9 к акту освидетельствования № 485 от 03 февраля 2003 года, составленной Главным Бюро медико-социальной экспертизы состав № 6, Адушеву С.И. определена форма реабилитации в виде обеспечения специальным транспортным средством автомобилем «Ока» с управлением на две руки и правую ногу, срок проведения бессрочно. Л.д. 9

Из пояснений Адушева С.И. следует, что в 2003г. в соответствии с Программой реабилитации он был обеспечен специальным транспортным средством «Ока» с управлением на две руки и правую ногу. В сентябре 2012 года в связи с истечением срока эксплуатации транспортного средства Адушеву С.И. выдано специальное транспортное средство.

В 2012 году Адушеву С.И. установлена степень утраты трудоспособности 40 % бессрочно.

Согласно Программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания № 2284 от 02 октября 2012 года Адушев С.И. нуждается в предоставлении лекарственных средств, санаторно-курортном лечении по опорно-двигательному профилю ежегодно, трости опорной бессрочно. Указание о нуждаемости в обеспечении транспортным средством отсутствует.

Установлено также, что в связи с истечением в 2019 году срока эксплуатации транспортного средства Адушев С.И. обратился в Филиал № 17 ГУ-СРО ФСС РФ, где ему рекомендовано пройти переосвидетельствование с указанием нуждаемости в обеспечении транспортным средством. (п.38 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2006г. № 286).

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Постановлением от 20.02.2006 N 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Кроме того, медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с пунктом 24 Правил № 95 от 20.02.2006 г. медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в соответствии с указанными в нем одной или несколькими целями, предусмотренными пунктом 24(1) настоящих Правил.

Целями проведения медико-социальной экспертизы могут являться: разработка программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

В соответствии с п. 31 Правил в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121)

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

В соответствии с п.34 Правил гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).

Из заявления Адушева С.И. на имя председателя комиссии ГБ МСЭ по Самарской области от 13 февраля 2019 г. следует, что Адушев С.И., по рекомендации работников фонда социального страхования, начал собирать документы для уточнения информации о наименовании транспортного средства, которое ему должно быть предоставлено в соответствии с программой реабилитации от 3 февраля 2003 г. В декабре 2018 г. Адушев С.И. представил необходимый пакет документов во врачебную комиссию поликлиники г. Отрадного.

В БМСЭ № 25 г. Самары его пригласили 1 февраля 2019 г., где при личном посещении назначили дополнительное обследование и визит на 8.02.2019г. для вынесения решения.

Из отзыва ФКУ ГБМСЭ по Самарской области Минтруда и социальной защиты населения РФ на исковое заявление Адушева С.И. следует, что Адушев С.И. на основании его личного заявления от 18.01.2019 г., направления на МСЭ ГБУЗ СО Отрадненская городская больница от 18.01.2019 г., Акта о несчастном случае на производстве от 10.09.1994 г. прошел 1 февраля 2019 г. освидетельствование очно, повторно с целью разработки программы реабилитации пострадавшего. Врачи-эксперты разработали программу реабилитации пострадавшего, которая включает: лекарственные средства, санаторно-курортное лечение 1 раз в год, трость опорная, регулируемая (бессрочно), противопоказан тяжелый физический труд, долгое пребывание на ногах, переохлаждение.

Одновременно разрабатывалась программа дополнительного обследования на предмет нуждаемости Адушева С.И. в специальном транспорте, по результатам которой комиссией по рекомендации дорогостоящих технических средств реабилитации вынесено заключение об отсутствии медицинских показаний на получение транспортного средства на основании Приказа Минсоцобеспечения РСФСР от 28 июля 1982 года № 72 «О методических указаниях по применению перечней медицинских на получение инвалидами мотоколясок и автомобилей «Запорожец» с ручным управлением».

Таким образом, установлено, что программа реабилитации пострадавшего разработана 1 февраля 2019 г. бюро медико-социальной экспертизы на основании личного заявления Адушева С.И., направления на МСЭ ГБУЗ СО Отрадненская городская больница от 18.01.2019 г., и Акта о несчастном случае на производстве от 10.09.1994 г.

Таким образом, доводы Адушева С.И. о том, что он не был информирован и о пересмотре бессрочной ПРП и не давал информированного согласия на отмену бессрочной программы реабилитации, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Установлено также, что 21 марта 2019 года экспертным составом № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России в порядке контроля проведена экспертиза ранее выданных медико-экспертных документов Адушева С.И., решение оставлено без изменения.

Поскольку в силу действующих нормативных правовых актов, оплата расходов на обеспечение застрахованного лица очередным транспортным средством осуществляется страховщиком по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства… на основании решения бюро медико-социальной экспертизы о наличии у застрахованного лица медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению, установленных в результате переосвидетельствования застрахованного лица, Адушев С.И. должен был пройти переосвидетельствование для решения вопроса о наличии медицинских показания для получения транспортного средства.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что требования Адушева С.И. о восстановлении действия заключения о медицинских показаниях на обеспечение мотоколяской без переосвидетельствования Главного бюро медико-социальной экспертизы Самарской области № 6 от 03 февраля 2003 года, ПРП № 485 Главного бюро медико-социальной экспертизы Самарской области от 03 февраля 2003 года и ПРП № 2284 БМСЭ № 24 от 02 октября 2012 года, обоснованно оставлены без удовлетворения.

Доводы истца о том, что он подлежит обеспечению транспортным средством без переосвидетельствования, обоснованно не приняты во внимание.

Правоотношения по предоставлению специального транспортного средства по истечении срока эксплуатации возникли в период действия Постановления Правительства РФ от 15 мая 2006 года № 286 (в ред. от 13 июня 2017 года) «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пунктом 33 которого установлена необходимость переосвидетельствования застрахованного лица.

Оснований для признания недействительными актов ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области от 08 февраля 2019 года в виде программы реабилитации пострадавшего и заключения врачебной комиссии по дорогостоящим средствам реабилитации не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» застрахованный обязан: выполнять рекомендации по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в сроки, установленные программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, проходить медицинские освидетельствования и переосвидетельствования в установленные учреждениями медико-социальной экспертизы сроки, а также по направлению страховщика.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что судом постановлено законное и обоснованное решение, с учетом установленных обстоятельств и при правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального права ошибочны. В ходе судебного разбирательства установлено, что переосвидетельствование Адушева С.И. осуществлено на основании его заявления. Отказ Адушева С.И. от 8 февраля 2019 г. от медицинского вмешательства в виде ПРП (Программы реабилитации пострадавшего) при установленных обстоятельствах не имеет правового значения. В соответствии с п. 33 Правил № 95 от 20.02.2006 г. в случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Судебная коллегия полагает, что аналогичное положение действует также в случае переосвидетельствования инвалида для установления программы реабилитации.

Иные доводы апелляционной и дополнительной апелляционной жалобы, не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене правильного судебного решения, поскольку все доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Д И Л А:

Решение Отрадненского городского суда Самарской области от 26 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Адушева С.И. оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

33-8635/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Адушев С.И.
Ответчики
ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области Министерства труда и социальной защиты РФ
Филиал №17 ГУ - СРО ФСС РФ
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
23.07.2019Судебное заседание
11.07.2020Передача дела судье
11.07.2020Судебное заседание
11.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее