Дело №5-403/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2018 года г. Евпатория, пр. Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Володарец Наталья Михайловна, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Инспекции по труду Республики Крым, о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью «КОДАР», ИНН №, КПП №, ОГРН №, ОКПО №, юридический адрес: <адрес>,
по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «КОДАР», будучи согласно постановлению заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда старшего государственного инспектора труда ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вновь допущены к исполнению трудовых обязанностей работники без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований.
Так, в ходе выездной проверки соблюдения норм трудового законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КОДАР», проведенной на основании распоряжения начальника Инспекции по труду Республики Крым – главного государственного инспектора труда в Республике Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, главным консультантом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда старшим государственным инспектором труда Инспекции по труду Республики Крым ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что вопреки требованиям ст. ст. 212, 213, 221, 225, 328 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2, 3 «Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н., п.п. 1, 3, 5 «Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», утвержденных постановлением Правительства от 23 сентября 2002 года №695, п. 10.10 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 года №28, п. п. 2.1.5, 2.1.8 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29, работники ООО «КОДАР», в частности, водители транспортных средств ФИО5 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор №П-№ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) не прошли предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования), обязательные психиатрические освидетельствования, однако были допущены работодателем к исполнению трудовых обязанностей. При этом, документы, подтверждающие направление работодателем и прохождение указанными водителями обязательного психиатрического освидетельствования, отсутствуют.
Кроме того, машинистом автокрана ФИО8 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) по виду работ «Работы в качестве крановщика (машиниста крана)» не пройден предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование).
Также отсутствуют документы, подтверждающие направление и прохождение работниками, в частности, подсобными рабочими ФИО9 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО10 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО11 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО12 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО15 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) а также работающими в условиях повышенной опасности обязательного психиатрического освидетельствования.
В судебном заседании представитель ООО «КОДАР» Паславская Т.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном чистосердечно раскаялась, также указала, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения трудового законодательства в настоящее время Обществом устраняются.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд считает достоверно установленным, что ООО «КОДАР» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника Инспекции по труду Республики Крым – главного государственного инспектора труда в Республике Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «КОДАР» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки установлено, что работники Общества, в частности, водители транспортных средств ФИО5 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор №П-№ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ), не прошли предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования), обязательные психиатрические освидетельствования, однако были допущены работодателем к исполнению трудовых обязанностей. При этом, документы, подтверждающие направление работодателем и прохождение водителями обязательного психиатрического освидетельствования, отсутствуют.
Кроме того, машинистом автокрана ФИО8 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор №.18 от ДД.ММ.ГГГГ) по виду работ «Работы в качестве крановщика (машиниста крана)» не пройден предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование).
Также отсутствуют документы, подтверждающие направление и прохождение работниками, в частности, подсобными рабочими ФИО9 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО10 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО11 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО12 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), ФИО15 (дата принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ), осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) а также работающими в условиях повышенной опасности обязательного психиатрического освидетельствования.
Указанные факты зафиксированы в составленном главным консультантом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда старшим государственным инспектором труда Инспекции по труду Республики Крым ФИО4 Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 1-9).
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет за собой административную ответственность по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта (статья 328 ТК РФ).
Как указано в п.п. 2, 3 «Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н., обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
Пунктами 1, 3, 5 «Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», утвержденных постановлением Правительства от 23 сентября 2002 года №, предусмотрено, что освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.
В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Как следует из материалов дела, в рамках проводившейся в отношении ООО «КОДАР» проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки выявлен ряд нарушений трудового законодательства, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановлением заведующей отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда старшего государственного инспектора Инспекции по труду Республики Крым ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «КОДАР» было привлечено к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административный штраф в размере <данные изъяты> руб. оплачен Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт совершения ООО «КОДАР» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом ознакомления с материалами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о проведении специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, направлениями на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование), паспортами здоровья работников, заключениями предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), сообщением ООО «КОДАР» на имя начальника Инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений.
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину ООО «КОДАР» в совершении правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «КОДАР» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований ст. ст. 212, 213, 221, 225, 328 Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в действиях ООО «КОДАР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера административного наказания, соблюдая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины в содеянном.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь ООО «КОДАР» к административной ответственности, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц. Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и достаточным для исправления, а также предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь по ст. ст. 5.27.1 ч. 5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «КОДАР» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810335100010001, получатель - УФК по Республике Крым (Инспекция по труду Республики Крым), Банк получателя Отделение Республика Крым г. Симферополь, БИК 043510001, ИНН получателя 9102011456, КПП получателя 910201001, ОКТМО (указывается код ОКТМО плательщика), КБК 837 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа административный штраф.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд Республики Крым по адресу: г. Евпатория, пр. Ленина, 30.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в порядке, предусмотренном ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.М. Володарец