Решение по делу № 12-109/2017 от 17.04.2017

судья Мосалева О.В                            дело №12-109/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 10 мая 2017 года протест прокурора Камбарского района Ф.А.С. на постановление судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 10 марта 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республики в г. Сарапуле К.А.Ю.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики производство по делу об административном правонарушении в отношении К.А.Ю. по статье 17.7 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Камбарского района Ф.А.С. внес протест об отмене постановления судьи городского суда и направлении дела на новое рассмотрение, указывая в обоснование доводов, что в действиях К.А.Ю., содержится состав правонарушения.

В возражениях на протест прокурора Камбарского района начальник ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. приводит аналогичные доводы, изложенные в объяснениях к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, доводы протеста, выслушав объяснения К.А.Ю., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Так, статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует, в том числе, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ").

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Целью прокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Камбарского района по обращению родителей детских садов проводилась проверка исполнения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, посещающих МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» <адрес>, МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» <адрес>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. прокуратурой района направлен запрос о выделении специалиста ДД.ММ.ГГГГ для проведения проверки исполнения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

По результатам рассмотрения запроса начальником ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. направлен ответ, что, в связи с высокой нагрузкой специалистов, выделить специалиста не представляется возможным, так же согласно утвержденного плана проведение плановых проверок на 2017 год, проверка МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» <адрес> запланирована на март 2017 года, МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» <адрес> запланирована на июнь 2017 года.

Привлечение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г. Сарапуле для проведения лабораторно-инструментальных исследований при осуществлении проверок органами прокуратуры является нецелевым использованием бюджетных средств.

За отказ в выделении специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, прокурор Камбарского района вынес постановление от 30 января 2017 года о возбуждении производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении К.А.Ю.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу, что факт невыполнения требования прокурора о выделении специалиста для участия в прокурорской проверке установлен, но достаточных и достоверных доказательств наличия у К.А.Ю., как у должностного лица ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, возможности выделения необходимого специалиста не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях начальника ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю.

Данный вывод судьи считаю законным и обоснованным.

Так в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О взаимодействии органов прокуратуры Удмуртской Республики с Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей», в целях предупреждения правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, а также при выявлении существенных нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования, Управление и его территориальные отделы, в том числе, предоставляют по поручению прокурора документы, материалы, статистические и иные сведения, имеющиеся в распоряжении Управления и его территориальных отделов, выделяют специалистов для участия в проверках. Проведение проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, осуществляется Управлением исключительно на основании письменных запросов, подписанных прокурорами городов (районов или прокурорами специализированных прокуратур, начальниками подразделений аппарата и руководством прокуратуры).

По мотивированному требованию органов прокуратуры, подготовленному в соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», Управление направляет для участия в проверке соответствующего специалиста, который отвечает на поставленные перед ним вопросы, относящиеся к компетенции Управления.

Как следует из представленных материалов дела, требование прокуратуры Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать мотивированным, в нем отсутствует указание на возникшие вопросы, для выяснения которых необходимо выделение специалиста, не указано какой именно требуется специалист, в какой области требуются специальные познания, какие необходимо провести исследования.

Кроме того, задача поставленная прокурором перед начальником ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле должна быть разумной, с учетом ее сложности и наличия возможности у адресата решить ее вовремя. В данном случае необходимо установить являлся ли предоставленный ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. срок для выделения необходимого специалиста разумным и достаточным, а также имелась ли у ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. объективная возможность своевременно предоставить необходимого специалиста, то есть наличие вины ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Также следует отметить, что в нарушение вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ запрос от ДД.ММ.ГГГГ подписан заместителем прокурора Сарапульского района И.К.М., сведения об исполнении им в это время обязанностей прокурора района, материалы дела не содержат.

Следовательно, вывод прокурора о совершении ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, построен на неполно установленных и исследованных обстоятельствах дела.

В части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с чем, согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного и установленного, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.

Доводы протеста направлены на переоценку доказательств по административному делу, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому не могут являться основанием к отмене решения по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле К.А.Ю., оставить без изменения, протест прокурора Камбарского района - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                            А.В. Полушкин

12-109/2017

Категория:
Административные
Другие
Красноперов А.Ю.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Полушкин Александр Викторович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
17.04.2017Материалы переданы в производство судье
24.04.2017Судебное заседание
10.05.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее