Дело № 2а-860/2018 17 апреля 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приозерский городской суд Ленинградской области
в составе судьи И.Л. Горбунцовой
при секретаре Ильиной М.С.
рассмотрел в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению Администрации Муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> к УФССП в <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ
Администрация Муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> обратилась в Приозерский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд:
- уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО3 от 06.06.2017г. №.
В обоснование иска указала, что 06.06.2017г. заместителем начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Приозерского РОСП УФССП по <адрес> ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 руб. по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выдан по делу № об обязании администрации Муниципального образования Приозерское городское поселение Муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> обеспечить подачу поверхностных вод или подземных вод водопотребителям в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах в <адрес> (заречные водоочистные сооружения) в соответствии с санитарными правилами СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «питьевая вода и водоснабжение населенных мест», утвержденных Главным Государственным санитарным врачом. Согласно Определения Приозерского городского суда от 23.06.2011г. предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.10.2012г. с учетом проведения ряда мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы по реконструкции системы водоснабжения <адрес>. По исполнительному производству № предприняты исчерпывающие и всесторонние меры по исполнению требования в решении суда по делу № от 13.10.2008г.
В силу положений части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, без ведения аудиозаписи и протокола судебного заседания.
Суд, руководствуясь ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом поступивших заявлений счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного разбирательства.
Суд, руководствуясь статьей 292 КАС РФ, исследовав только доказательства в письменной форме, приходит к следующему.
На основании исполнительного документа в отделе судебных приставов по Приозерскому РОСП возбуждено исполнительное производство №.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, 7 дней со дня получения постановления. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000,00 руб.
Согласно ч.12 ст.30 Федерального закона № 229-Федеральный закон от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статьей 112 указанного закона установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно части 2 ст.112 Федерального закона « Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч.3 ст.112 закона, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника –гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника –организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, а с должника - организации пятидесяти тысяч рублей.
Частью 6 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» устанавливает, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.
Частью 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30.07.2001г. № 13-П, установленный размер взыскания исполнительского сбора ( 7% от взыскиваемой суммы), предоставляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы, предпринимательства и права собственности, что в силу ч.1 ст.34, ч.1-3 ст.35 и ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации не допустимо.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, степень вины Администрации Муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в неисполнении в срок исполнительного документа, степень попыток должника выполнить требования по исполнительному производству в срок, а также фактическое исполнение решения суда, вступившего в законную силу, суд считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительскому производству на одну четверть.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-183 Кодекса административного судопроизводства,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 06.06.2017░. № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 37500 ( ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░) 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
|