дело № 5-28/2019
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
город Ярославль 19 марта 2019 года
резолютивная часть оглашена 18 марта 2019 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю.,
при секретаре Шамариной А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении
Степанова Аркадия Ргоревича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, холостого, зарегистрированного РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: <адрес>, ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
21 января 2019 Рі. заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Ярославля Р¤РРћ 1 вынесено постановление Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Степанова Рђ.Р.
Р’ постановлении Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении указано, что РІ С…РѕРґРµ проведения проверки РїРѕ обращению Р¤РРћ 2 Рѕ проверке законности СЃРЅРѕСЃР° здания, установлено, что 28.07.2018 Рі. РЅР° территории объекта всемирного наследия В«Рсторический центр РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля» (РїРѕРґР·РѕРЅР° Рћ.Р®.2) РїРѕ адресу: <адрес>, произведены работы РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ нежилого кирпичного исторического здания 1917 Рі. постройки: разрушены западная Рё северная стены, крыша, перекрытия Рё внутренние перегородки здания; внутреннее пространство здания заполнено обрушенными конструкциями; прилегающая территория закрыта глухим металлическим забором. Собственником указанного нежилого здания является Степанов Рђ.Р. Р’ нарушение РїРѕРґРї. 3.1 Рї. 3 раздела 2 Проекта Р·РѕРЅ охраны объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) Рі. Ярославля, утв. Постановлением Правительства Ярославской области РѕС‚ 22.06.2011 Рі. в„– 456-Рї Степанов Рђ.Р. Р·Р° разрешением РЅР° СЃРЅРѕСЃ исторического здания РІ департамент РЅРµ обращался, работы РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ проведены без соответствующего разрешения, что является административным правонарушением.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Кваша Рќ.Р•. просила привлечь Степанова Рђ.Р. Рє административной ответственности, полагала, что его РІРёРЅР° РІ совершении административного правонарушения доказана собранными РїРѕ делу материалами.
Степанов Рђ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, письменных объяснений РЅРµ представил, Рѕ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении извещен надлежащим образом РїРѕ всем известным СЃСѓРґСѓ адресам.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалами рассмотренного дела об административном правонарушении № 5-15/2019, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Статьей ст. 7.14 КоАП РФ предусмотрено, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.
Степанов Рђ.Р. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи недвижимого имущества РѕС‚ 20.04.2010 Рі. является собственником нежилого двухэтажного здания 1917 Рі. постройки, общей площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј, РёРЅРІ. в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской РёР· ЕГРН.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.
Во исполнение требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» постановлением Правительства ЯО от 22.06.2011 г. № 456-п утвержден проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, в том числе режимы использования земель и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля.
В соответствии с разделом 2 режимов использования земель и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля здания различных исторических периодов, построенные до 1957 года, отнесены к историческим зданиям.
В силу п. 3.1 раздела 3 Общий регламент в границах территории объекта всемирного наследия (О.Ю.1, О.Ю.2) Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля запрещается снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений без письменного разрешения органа охраны объектов культурного наследия и проведения историко-культурной экспертизы на предмет наличия признаков объекта культурного наследия.
20.07.2018 Рі. РІ департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области подано заявление члена Р’РћРћ Р’РћРћРџРРёРљ Р¤РРћ 3 Рѕ включении здания «флигель усадьбы Вахрамеева» РїРѕ адресу: <адрес>, обладающего признаками объекта культурного наследия, РІ единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) народов Р Р¤.
Таким образом, для осуществления сноса (демонтажа) нежилого здания по адресу: <адрес> требовалось провести историко-культурную экспертизу на предмет наличия у здания признаков объекта культурного наследия и получить письменное разрешение департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
28 августа 2018 Рі. Степановым Рђ.Р. организовано проведение работ РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ указанного исторического здания без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия, без проведения историко-культурной экспертизы здания.
Выполнение работ по сносу (демонтажу) нежилого здания по адресу: <адрес> подтверждается, актом осмотра объекта культурного наследия от 30.07.2018 г., а также протоколом осмотра места происшествия от 28.07.2018 г., составленным дознавателем ОД ОМВД России по Кировскому городскому району, и фотографиями местности.
РР· объяснений Р¤РРћ 4 РѕС‚ 29.07.2018 Рі. следует, что РѕРЅ 28.07.2018 Рі. около 9:30 часов РїРѕ поручению Степанова Рђ.Р. СЃ использованием экскаватора произвел демонтаж части конструкций нежилого здания РїРѕ адресу: <адрес>.
РР· письменных объяснений Степанова Рђ.Р. следует, что здание являлось ветхим, аварийным, РІ нем собирались лица без определенного места жительства. Р’Рѕ избежание обрушения здания Рё причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ физических лиц РѕРЅ РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ демонтаже кровли Рё перекрытий, утором 28.07.2018 Рі. РІ результате разбора конструкций обгоревшей кровли произошло обрушение стен.
Рћ необходимости получения разрешения РЅР° проведение демонтажа здания Степанову Рђ.Р. было известно, что следует РёР· градостроительного плана земельного участка РѕС‚ 28.06.2011 Рі. в„– RU76301000-338-2011 РІ котором указаны ограничения РїРѕ использованию земельного участка, установленные Рї. 3.1 раздела 3 Проекта Р·РѕРЅ охраны объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля для Р·РѕРЅС‹ Рћ.Р®.2.
Таким образом, Сѓ Степанова Рђ.Р. имелась возможность соблюдения требований законодательства РѕР± охране объектов культурного наследия, однако РѕРЅ РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ зависящие РѕРЅ него меры для получения разрешения РЅР° проведение работ РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ здания, что привело Рє существенному повреждению исторического здания, имеющего признаки объекта культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вместе СЃ тем, постановлением СЃСѓРґСЊРё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Ярославля РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– 5-15/2019 РѕС‚ 28.02.2018 Рі. Степанов Рђ.Р. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° выполнение 28.07.2018 Рі. работ РїРѕ СЃРЅРѕСЃСѓ (демонтажу) исторического здания РїРѕ адресу: <адрес>, имеющего признаки объекта культурного наследия, без получения обязательного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Р’ силу положений части 5 статьи 4.1. РљРѕРђРџ Р Р¤, никто РЅРµ может нести административную ответственность дважды Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ административное правонарушение. Неоднократное привлечение Степанова Рђ.Р., Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ противоправное деяние, квалифицированное РїРѕ СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤, является недопустимым.
В силу требований пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 7.14 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Степанова Аркадия Ргоревича прекратить РЅР° основании Рї. 7 С‡. 1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья А.Ю. Козлов