Решение по делу № 5-28/2019 от 11.02.2019

дело № 5-28/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

РіРѕСЂРѕРґ Ярославль                                19 марта 2019 РіРѕРґР°

резолютивная часть оглашена 18 марта 2019 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю.,

при секретаре Шамариной А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении

Степанова Аркадия Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

21 января 2019 г. заместителем прокурора Кировского района г. Ярославля ФИО 1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Степанова А.И.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в ходе проведения проверки по обращению ФИО 2 о проверке законности сноса здания, установлено, что 28.07.2018 г. на территории объекта всемирного наследия «Исторический центр города Ярославля» (подзона О.Ю.2) по адресу: <адрес>, произведены работы по сносу нежилого кирпичного исторического здания 1917 г. постройки: разрушены западная и северная стены, крыша, перекрытия и внутренние перегородки здания; внутреннее пространство здания заполнено обрушенными конструкциями; прилегающая территория закрыта глухим металлическим забором. Собственником указанного нежилого здания является Степанов А.И. В нарушение подп. 3.1 п. 3 раздела 2 Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Ярославля, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2011 г. № 456-п Степанов А.И. за разрешением на снос исторического здания в департамент не обращался, работы по сносу проведены без соответствующего разрешения, что является административным правонарушением.

В судебном заседании помощник прокурора Кваша Н.Е. просила привлечь Степанова А.И. к административной ответственности, полагала, что его вина в совершении административного правонарушения доказана собранными по делу материалами.

Степанов А.И. в судебное заседание не явился, письменных объяснений не представил, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом по всем известным суду адресам.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалами рассмотренного дела об административном правонарушении № 5-15/2019, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Статьей ст. 7.14 КоАП РФ предусмотрено, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

Степанов А.И. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 20.04.2010 г. является собственником нежилого двухэтажного здания 1917 г. постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, инв. №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

Во исполнение требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» постановлением Правительства ЯО от 22.06.2011 г. № 456-п утвержден проект зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, в том числе режимы использования земель и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля.

В соответствии с разделом 2 режимов использования земель и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля здания различных исторических периодов, построенные до 1957 года, отнесены к историческим зданиям.

В силу п. 3.1 раздела 3 Общий регламент в границах территории объекта всемирного наследия (О.Ю.1, О.Ю.2) Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля запрещается снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений без письменного разрешения органа охраны объектов культурного наследия и проведения историко-культурной экспертизы на предмет наличия признаков объекта культурного наследия.

20.07.2018 г. в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области подано заявление члена ВОО ВООПИиК ФИО 3 о включении здания «флигель усадьбы Вахрамеева» по адресу: <адрес>, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Таким образом, для осуществления сноса (демонтажа) нежилого здания по адресу: <адрес> требовалось провести историко-культурную экспертизу на предмет наличия у здания признаков объекта культурного наследия и получить письменное разрешение департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.

28 августа 2018 г. Степановым А.И. организовано проведение работ по сносу указанного исторического здания без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия, без проведения историко-культурной экспертизы здания.

Выполнение работ по сносу (демонтажу) нежилого здания по адресу: <адрес> подтверждается, актом осмотра объекта культурного наследия от 30.07.2018 г., а также протоколом осмотра места происшествия от 28.07.2018 г., составленным дознавателем ОД ОМВД России по Кировскому городскому району, и фотографиями местности.

Из объяснений ФИО 4 от 29.07.2018 г. следует, что он 28.07.2018 г. около 9:30 часов по поручению Степанова А.И. с использованием экскаватора произвел демонтаж части конструкций нежилого здания по адресу: <адрес>.

Из письменных объяснений Степанова А.И. следует, что здание являлось ветхим, аварийным, в нем собирались лица без определенного места жительства. Во избежание обрушения здания и причинения вреда жизни и здоровью физических лиц он принял решение о демонтаже кровли и перекрытий, утором 28.07.2018 г. в результате разбора конструкций обгоревшей кровли произошло обрушение стен.

О необходимости получения разрешения на проведение демонтажа здания Степанову А.И. было известно, что следует из градостроительного плана земельного участка от 28.06.2011 г. № RU76301000-338-2011 в котором указаны ограничения по использованию земельного участка, установленные п. 3.1 раздела 3 Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля для зоны О.Ю.2.

Таким образом, у Степанова А.И. имелась возможность соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако он не принял все зависящие он него меры для получения разрешения на проведение работ по сносу здания, что привело к существенному повреждению исторического здания, имеющего признаки объекта культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.

Вместе с тем, постановлением судьи Кировского районного суда г. Ярославля по делу об административном правонарушении № 5-15/2019 от 28.02.2018 г. Степанов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ за выполнение 28.07.2018 г. работ по сносу (демонтажу) исторического здания по адресу: <адрес>, имеющего признаки объекта культурного наследия, без получения обязательного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В силу положений части 5 статьи 4.1. КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Неоднократное привлечение Степанова А.И., за одно и то же противоправное деяние, квалифицированное по ст. 7.14 КоАП РФ, является недопустимым.

В силу требований пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Степанова Аркадия Игоревича прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Рђ.Р®. Козлов

5-28/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Степанов Аркадий Игоревич
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Козлов Александр Юрьевич
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
18.02.2019Передача дела судье
18.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2019Рассмотрение дела по существу
19.03.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
20.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2019Сдача материалов дела в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее