Решение по делу № 3а-27/2018 от 22.12.2017

Дело № 3а-27/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск      31 января 2018 г.

Брянский областной суд в составе:

    председательствующего Денисюка О.Н.,

    при секретаре Алексеевой Н.В.,

    с участием представителей административных ответчиков – Управления имущественных отношений Брянской области – Хвалевой О.А., Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области - Богушевской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 января 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Медведев Д.А. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л:

Медведев Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, просил установить кадастровую стоимость указанных объектов равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года, определенной согласно отчету об оценке от 28.11.2017 №27, составленному ООО «Навигатор Права и Оценки», а именно:

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 2 530 071 руб. 24 коп.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 503 442 руб. 21 коп.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А, общей площадью кв.м., в размере 116 912 руб. 90 коп.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 1 671 060 руб. 08 коп.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 1 716 478 руб. 90 коп.;

- земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 6 443 949 руб. 97 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что несоответствие кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, нарушает его права, как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости нежилых зданий.

Дело в силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрено судом в отсутствие административного истца Медведева Д.А., представителей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области и Клинцовской городской администрации Брянской области, надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела, ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель Управления имущественных отношений Брянской области – Хвалеву О.А., которая иск не признала, но при этом не оспаривала предоставленный истцом отчет о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Представитель Управления Росреестра по Брянской области - Богушевская Н.С., предоставленный истцом отчет о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости не оспаривала, не возражала против удовлетворения иска.

Выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Медведев Д.А. является собственником следующих объектов недвижимости:

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А, общей площадью кв.м.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.;

- земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.

Кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости была установлена в результате проведения государственной кадастровой оценки, определена на 01.01.2015г. и внесена в Единый государственный реестр недвижимости на основании Приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 26.11.2015 г. №1854.

Из выписки Единого государственного реестра, выданной недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере 6 186 868 рублей 48 копеек, земельного участка с кадастровым номером определена в размере 1 483 728 рублей 64 копейки, земельного участка с кадастровым номером определена в размере 1 164 711 рублей 92 копейки, земельного участка с кадастровым номером определена в размере 6 001 517 рублей 10 копеек, земельного участка с кадастровым номером определена в размере 6 212 655 рублей 12 копеек, земельного участка с кадастровым номером определена в размере 23 710 985 рублей 05 копеек.

Исходя из положений ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (с последующими изменениями) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст.390 НК РФ).

При этом, исходя из положений статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, законодатель, вводя для целей платы за использование земли государственную кадастровую оценку земель, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости этого земельного участка, равной его рыночной стоимости.

Учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих административному истцу, влияют на права и обязанности административного истца, как плательщика налога, то он вправе заявлять об установлении кадастровой стоимости данных объектов недвижимости в размере рыночной стоимости.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Данное правило закреплено и абзацем 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»..

При этом, в силу ч.5 ст.247 КАС РФ обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В силу ст. ст. 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.

Из Отчета об оценке от 28.11.2017 №27, составленному оценщиком ООО «Навигатор Права и Оценка»», следует, что:

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 530 071 руб. 24 коп.;

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 503 442 руб. 21 коп;

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 116 912 руб. 90 коп.;

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 671 060 руб. 08 коп.;

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 716 478 руб. 90 коп.;

рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 443 949 руб. 97 коп.

С размером рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, установленным в отчете, составленном ООО «Навигатор Права и Оценки», административные ответчики согласны, оценку не оспорена, доказательств иного размера рыночной стоимости земельных участков не представлено, ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оценивая отчет об определении рыночной стоимости земельных участков, принадлежащего административному истцу на праве собственности, суд полагает, что он соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20.05.2014 №№ 297, 298, 299, от 25.09.2014г. №611 и находит их допустимым доказательством по делу, поскольку оценка произведена в соответствии с датой установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, исследования и анализа рынка недвижимости, с применением предусмотренных подходов к оценке.

Согласно статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Таким образом, с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, позиции сторон по делу, суд приходит к выводу о том, что стоимость спорных объектов недвижимости подлежит установлению в размере их рыночной стоимости, определенной в представленных отчетах, т.е. исковые требования подлежат удовлетворению.

По смыслу ст. ст. 24.18, 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда. Следовательно, решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Поскольку абзацем пятым статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, суд считает необходимым указать дату подачи истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является 22 декабря 2017 года, для определения периода, в котором подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельных участков. Указанный вывод также следует из положений пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (п. 28 Постановления Пленума от 30.06.2015 № 28).

В силу п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 248, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Медведев Д.А. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года на период с 01 января 2017 года до даты внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, следующих объектов недвижимости:

земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 2 530 071 рублей 24 копейки;

земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 503 442 рублей 21 копейка;

земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>А, общей площадью кв.м., в размере 116 912 рублей 90 копеек;

земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 1 671 060 рублей 08 копеек;

земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 1 716 478 рублей 90 копеек;

земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м., в размере 6 443 949 рублей 97 копеек.

Датой подачи заявления считать 22 декабря 2017 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты изготовления в окончательной форме в апелляционную инстанцию Брянского областного суда.

Председательствующий судья О.Н. Денисюк

3а-27/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Медведев Д.А.
Ответчики
УФСГР, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра)
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
Клинцовская городская администрация
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018[Адм.] Дело оформлено
15.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее