Судья - Павлова К.П. Дело № 33а-2208/2021 А-21а
24RS0013-01-2020-000202-14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 февраля 2021 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Полынцева С.Н.,
судей – Пашковского Д.И., Данцевой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храпенковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
административное дело по административному исковому заявлению Шульгиной Елены Сергеевны к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущест-венных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько Артему Ивановичу, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконным и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Шульгиной Е.С.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования Шульгиной Елены Сергеевны к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько Артему Ивановичу, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконным и возложении обязанности оставить без удовлетворения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шульгина Е.С. обратилась в суд с административным иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее - МКУ «УправЗем») Конопелько А.И., МКУ «УправЗем», администрации Емельяновского района о признании незаконным ответа от 6 декабря 2019 года № 10867 об отказе в выдаче разрешения на размещение водопровода на земельном участке неразграниченной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута, возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
В обоснование своих требований сослалась на то, что, желая разместить линейный объект в виде водопровода для технологического подключения жилого дома в п. Солонцы по ул. Виктории, 53, к сетям инженерно-технологического обеспечения, направила в адрес администрации Емельяновского района заявление о выдаче соответствующего разрешения на срок 15 лет. Однако в удовлетворении ее просьбы было необоснованно отказано, поскольку отсутствие технических условий для подключения водопровода не может служить основанием для отклонения выдвинутых требований. Доказательства несответствия размещаемого объекта утвержденным документам территориального планирования, несоответствия предполагаемого к размещению объекта видам объектов, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300, равно как и несоблюдения порядка оформления схемы расположения земельного участка отсутствуют. Кроме того, считает, что оспариваемый акт принят неуполномоченным лицом.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Шульгина Е.С. просит данный судебный акт отменить, как незаконный, указывая в рамках аргументации своей позиции на доводы, аналогичные изложенным в административном иске.
Представителем администрации Емельяновского района - Ковальчук И.В. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он выражает несогласие с мнением административного истца, полагая, что сделанные им умозаключения основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Участники процесса (за исключением Шульгиной Е.С.), надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции (сведения о вручении заказной корреспонденции на л.д. 121,130-131), не явились, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения Шульгиной Е.С., настаивавшей на удовлетворении заявленных ею требований, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.
Выводы суд первой инстанции в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что 15 ноября 2019 года Шульгина Е.С. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о выдаче на срок 15 лет разрешения на размещение линейного объекта – водопровода для технологического подключения жилого дома, расположенного по адресу: п<адрес>, к сетям инженерного-технического обеспечения, для размещения которого не требуется разрешение на строительство без предоставления земельного участка и без установления сервитута.
К указанному заявлению была приобщена схема расположения желаемого земельного участка площадью 16 кв.м. из состава земель неразграниченной государственной собственности.
Согласно п.10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно - кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В силу п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1.2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативными правовым актом субъекта Российской Федерации.
Такой перечень видов объектов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300. К числу таковых отнесены и водопроводы, водоводы всех видов (п. 2).
В п. 7 Порядка и условий размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2015 года (в редакции от 19 июня 2018 года), содержится перечень обязательных документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на размещение объекта. В частности, претенденту надлежит приобщить схему границ предлагаемых к использованию в целях размещения объектов земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории.
Требования, предъявляемые к данному документу, поименованы в п. 8 Порядка и условий размещения объектов. Так, в схеме границ должны быть отражены сведения в текстовой и графической форме о земельном участке, где планируется размещение линейного объекта, и обязательно должны содержать: наименование размещаемого объекта; местоположение, либо кадастровый номер земельного участка, квартал; площадь земельного участка; категория земель; вид разрешенного использования; характеристики повторных точек, дирекционных углов, длин линий; описание границ; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммунальных сооружений; принятые условные обозначения: графическое отображение земель и земельного участка; экспликация земель: подпись, расшифровку подписи заявителя. Схема границ земель и земельных участков составляется в масштабе 1:500.
Невыполнение обозначенных требований является основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение объекта (п. 9 Порядка и условий размещения объектов).
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что административный ответчик, отказывая в выдаче Шульгиной Е.С. желаемого разрешения, правомерно указал на несоблюдение последней требований, предъявляемых упомянутым выше нормативным правовым актом к оформлению заявления о выдаче соответствующего разрешения и прилагаемых к нему документов (а именно, схеме границ предлагаемого к использованию земельного участка). Так, данные материалы не содержат всех обязательных реквизитов и сведений, в том числе о характеристике и расположении существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, проверка на соответствие которым нового объекта производится согласно техническим условиям на подключение водопровода, выдаваемым организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом вынесение оспариваемого акта не препятствует Шульгиной Е.С. в дальнейшем, после устранения выявленных недочетов, вновь обратиться с заявлением о выдаче разрешения на размещение линейного объекта. На данное обстоятельство обращено внимание и в ответе МКУ «УправЗем» от 6 декабря 2019 года (л.д. 10-11).
Кроме того, по информации организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории п. Солонцы, в настоящее время осуществлено подключение объектов, расположенных по ул<адрес>, к водоснабжению, установлен прибор учета.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у административного ответчика оснований ссылаться на несоответствие схемы границ земельного участка предъявляемым требованиям ввиду признания приложения № 2 к Порядку и условиям размещения объектов на основании Постановления Правительства Красноярского края от 19 июня 2018 года № 350-п утратившим силу, является несостоятельным. Это обусловлено тем, что исключение из указанного нормативного правового акта графического образца схемы не снимает с заявителя обязанность по оформлению таковой в соответствии с положениями п. 8 Порядка.
Подлежит отклонению и довод жалобы о подготовке оспариваемого ответа неуполномоченным на то лицом. В соответствии с п. 1 ст. 28, п. 1 ст. 41, пп. 3, 5 ст. 42, п. 12 ст. 46 Устава Емельяновского района Красноярского края, п. 1.5, 3.1.9, 3.2 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края», утвержденного Постановлением администрации Емельяновского района от 21 декабря 2012 года № 1121-р (в ред. Постановления администрации Емельяновского района Красноярского края от 15 мая 2017 года № 1082), МКУ «Управзем» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение суда принято на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а жалоба – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шульгиной Е.С. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Кемерово.
Председательствующий:
Судьи: