74RS0030-01-2022-000680-84
Дело № 2-17/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» февраля 2023 года с.Чесма
Чесменского районного суда Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Костенко Е.А.,
при секретаре Стрельчик В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чесменского района Челябинской области в интересах Зибровой Веры Андреевны, Климентьева Виталия Викторовича, Рожкова Евгения Сергеевича, Глинских Анатолия Викторовича, Глинских Елены Викторовны, Тетюева Николая Алексеевича, Спиридонова Олега Андреевича, Стельмах Анны Владимировны, Укубасова Руслана Юрьевича, Авдеева Николая Викторовича, Татаркина Дмитрия Федоровича, Стельмах Германа Владимировича, Тетюева Олега Александровича, Старцева Валерия Валерьевича, Тетюевой Валентины Александровны, Векулиной (Клюкиной) Евгении Викторовны, Емельяновой Натальи Викторовны, Румянцева Максима Валерьевича, Рожковой Дарьи Викторовны, Лукьяненко Ксении Владимировны, Голубь Святослава Владимировича, Кужахметова Руслана Духватовича, Мазур Александра Вадимовича, Балгабаевой Дианы Руфкатовны, Сапрыкиной (Арнольд) Ольги Анатольевны к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области, Межведомственной комиссии на территории Чесменского муниципального района о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Чесменского района Челябинской области (далее по тексту – прокурор) обратился в Чесменский районный суд с иском (с учетом уточнений исковых требований) в интересах Зибровой Веры Андреевны, Климентьева Виталия Викторовича, Рожкова Евгения Сергеевича, Глинских Анатолия Викторовича, Глинских Елены Викторовны, Тетюева Николая Алексеевича, Спиридонова Олега Андреевича, Стельмах Анны Владимировны, Укубасова Руслана Юрьевича, Авдеева Николая Викторовича, Татаркина Дмитрия Федоровича, Стельмах Германа Владимировича, Тетюева Олега Александровича, Старцева Валерия Валерьевича, Тетюевой Валентины Александровны, Векулиной (Клюкиной) Евгении Викторовны, Емельяновой Натальи Викторовны, Румянцева Максима Валерьевича, Рожковой Дарьи Викторовны, Лукьяненко Ксении Владимировны, Голубь Святослава Владимировича, Кужахметова Руслана Духватовича, Мазур Александра Вадимовича, Балгабаевой Дианы Руфкатовны, Сапрыкиной (Арнольд) Ольги Анатольевны к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – администрация), Межведомственной комиссии на территории Чесменского муниципального района о возложении обязанности организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> с дальнейшим предоставлением заключения и документов, предусмотренных п. 45 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в межведомственную комиссию для оценки соответствия жилых помещений установленным Положением требованиям и принятия решения в порядке, предусмотренным п.47 Положения.
В обоснование иска прокурор указал, что в муниципальной собственности имеются жилые помещения: <адрес>. Указанные жилые помещения в виде квартир были переданы по договорам социального найма от ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №/с, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №СФ, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №СФ во владение и пользование Зибровой Веры Андреевны, Климентьева Виталия Викторовича, Рожкова Евгения Сергеевича, Глинских Анатолия Викторовича, Глинских Елены Викторовны, Тетюева Николая Алексеевича, Спиридонова Олега Андреевича, Стельмах Анны Владимировны, Укубасова Руслана Юрьевича, Авдеева Николая Викторовича, Татаркина Дмитрия Федоровича, Стельмах Германа Владимировича, Тетюева Олега Александровича, Старцева Валерия Валерьевича, Тетюевой Валентины Александровны, Векулиной (Клюкиной) Евгении Викторовны, Емельяновой Натальи Викторовны, Румянцева Максима Валерьевича, Рожковой Дарьи Викторовны, Лукьяненко Ксении Владимировны, Голубь Святослава Владимировича, Кужахметова Руслана Духватовича, Мазур Александра Вадимовича, Балгабаевой Дианы Руфкатовны, Сапрыкиной (Арнольд) Ольги Анатольевны. От имени собственника жилья муниципального образования «Чесменский муниципальный район» выступали Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района и Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района. В соответствии с договорами найма специализированного жилого помещения, заключенными с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в период с 2014 по 2017 г.г., наймодатель обязался передать нанимателю свободное от прав иных лиц пригодное для проживание жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям, являющееся благоустроенным применительно к условиям <адрес>. Однако детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставлено жилое помещение, не соответствующее санитарным и техническим нормам, не пригодное для проживания, в связи с чем, указанный договор необходимо расторгнуть. Выявленные неисправности и дефекты в состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,31,32, <адрес>,19, <адрес>, 22/<адрес>, допущенные со стороны администрации Чесменского муниципального района, существенным образом нарушают условия договора о предоставлении благоустроенного и пригодного для проживания жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Прокурор Борисенков Д.А. в судебном заседании доводы по иску поддержал. Указал, что дети-сироты написали в прокуратуру района коллективное обращение. В данном обращении они указывают, что ранее обращались в администрацию района с целью проведения межведомственной комиссии для признания жилья непригодным для проживания. В признании жилья непригодным для проживания им было отказано. О том, что дома непригодны для проживания, администрации известно, в связи с тем, что возбуждены два уголовных дела в отношении Барановой и Стельмах, в которых проведены две экспертизы. Застройщики сказали о том, что все дома построены по одному проекту, из одних и тех же материалов, и являются абсолютно одинаковыми. Так же экспертиза проводилась по данному гражданскому делу по 10 квартирам, где указаны именно те недостатки, которые допущены при строительстве жилых помещений. Зная это, администрация, являясь собственником жилых помещений, до настоящего времени не обратилась в жилищную комиссию, не получила заключение специалиста о состоянии несущих конструкций, чем нарушаются права детей-сирот, в связи чем я просил иск удовлетворить в полном объеме.
Истцы Векулина (Клюкина) Е.В., Балгабаева Д.Р., Стельмах Г.В., доводы прокурора в судебном заседании поддержали.
Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области Перункова Т.А., с требованиями была согласна частично, полагала, что нецелесообразно проводить обследование всех жилых помещений, поскольку они построены по идентичной технологии. Можно обследовать одну квартиру, и распространить на весь дом по аналогии.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Глазкова Г.А., в судебном заседании доводы представителя ответчика Перунковой Т.А. поддержала.
Истцы Зиброва В.А., Климентьев В.В., Спиридонов В.А., Рожков Е.С., Глинских А.В., Глинских Е.В., Тетюев Н.А., Спиридонов О.А., Стельмах А.В., Укубасов Р.Ю., Авдеев Н.В., Татаркин Д.Ф., Тетюев О.А., Старцев В.В., Тетюева В.А., Емельянова Н.В., Румянцев М.В., Рожкова Д.В., Лукьяненко К.В., Голубь С.В., Кужахметов Р.Д., Мазур А.В., Сапрыкина (Арнольд) О.А., в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще.
Представитель ответчика межведомственной комиссии на территории Чесменского муниципального района, в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Представитель третьего лица Администрации Чесменского сельского поселения, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил,
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области, в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>,31,32, <адрес>,19, <адрес>, 22/1, находятся в собственности Чесменского муниципального района <адрес> (т.<адрес> л.д. 89-138). Квартира по адресу: <адрес> находится в собственности физического лица – Мазур А.В. (т.<адрес> л.д. 87-88).
С 2013 по 2015 год между Чесменским муниципальным районом в лице Администрации Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района и Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района с одной стороны и Зибровой Веры Андреевны, Климентьева Виталия Викторовича, Рожкова Евгения Сергеевича, Глинских Анатолия Викторовича, Глинских Елены Викторовны, Тетюева Николая Алексеевича, Спиридонова Олега Андреевича, Стельмах Анны Владимировны, Укубасова Руслана Юрьевича, Авдеева Николая Викторовича, Татаркина Дмитрия Федоровича, Стельмах Германа Владимировича, Тетюева Олега Александровича, Старцева Валерия Валерьевича, Тетюевой Валентины Александровны, Векулиной (Клюкиной) Евгении Викторовны, Емельяновой Натальи Викторовны, Румянцева Максима Валерьевича, Рожковой Дарьи Викторовны, Лукьяненко Ксении Владимировны, Голубь Святослава Владимировича, Кужахметова Руслана Духватовича, Мазур Александра Вадимовича, Балгабаевой Дианы Руфкатовны, Сапрыкиной (Арнольд) Ольги Анатольевны с другой стороны, были заключены договоры социального найма.
Зиброва Вера Андреевна, Климентьев Виталий Викторович, Рожков Евгений Сергеевич, Глинских Анатолий Викторович, Глинских Елена Викторовн, Тетюев Николай Алексеевич, Спиридонов Олег Андреевич, Стельмах Анна Владимировна, Укубасов Руслан Юрьевич, Авдеев Николай Викторовича, Татаркина Дмитрия Федоровича, Стельмах Германа Владимирович, Тетюев Александрович, Старцев Валерий Валерьевич, Тетюева Валентина Александровна, Векулина (Клюкина) Евгения Викторовнаы, Емельянова Наталья Викторовна, Румянцев Максим Валерьевич, Рожкова Дарья Викторовна, Лукьяненко Ксения Владимировна, Голубь Святослав Владимирович, Кужахметов Руслан Духватович, Мазур Александр Вадимович, Балгабаева Диана Руфкатовна, Сапрыкиа (Арнольд) Ольга Анатольевна по данным договорам выступали Нанимателями жилых помещений общей площадью 35,9 кв.м. по адресу: <адрес>,31,32, <адрес>,19, <адрес>, 22/1 (т.<адрес> л.д. 72-170).
Из текстов указанных договоров следует, что на Наймодателя возложены обязанности: передать Нанимателю свободное от прав иных лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиями; принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; заранее уведомлять Нанимателя о предстоящем капитальном ремонте; обеспечить своевременную подготовку жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимний период. Наймодатель вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; требовать соблюдение правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований. Также Наймодатель вправе осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством, содержащим условия социального найма жилых помещений (Раздел 3 условий договора – л.д.72-170).
В свою очередь Наниматель обязан: использовать жилое помещение по назначению и своевременно вносить за плату за пользование услуг; соблюдать правила пользования жилым помещением; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать в надлежащем состоянии помещение; проводить текущий ремонт жилого помещения; допускать в жилое помещение представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ; при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать об указанных неисправностях Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию (Раздел 2 условий договора – л.д.72-170).
В обращении к <адрес> дети-сироты указывают, что обратились в администрацию Чесменского муниципального района с целью проведения обследования представленных им жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, однако обследование до настоящего времени не было проведено, так как, по словам администрации Чесменского муниципального района, они не имеют права обращаться в жилищную комиссию, поскольку не являются собственниками жилых помещений (т.<адрес> л.д. 14-15).
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе Чесменского муниципального района ФИО39 внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (т.<адрес> л.д. 57-61).
По результатам рассмотрения составлены акты обследования жилых помещений №,3,4,5,6,7,8 от ДД.ММ.ГГГГ. В резолютивной части данных актов указано, что невозможно принять решение, согласно «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку необходимо заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) (т.<адрес> л.д. 62-71).
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в соответствии с п.п. 10, 12, 15 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.5 технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», п.п. 3.9, 4.1, 5.10, 8.1.1, 9.18 свода правил 54.13330.2011, раздела 3 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п.7.4 свода правил 17.13330.2011, свода правил 23-101-2004. Указанные жилые помещения непригодны для постоянного проживания граждан.
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилые помещения по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в соответствии с п.п. 10, 11, 12, 15, 21 Постановления Правительства Российской Федерации № (МДС 13-21.2007, ст.48 ГрК РФ, ч.1 ст.5, ст.7, ч.2 ст.15 ТР «О безопасности зданий и сооружений», п.п. 3.9, 4.1, 5.10, 8.1.1, 9.18 СП 54.13330.2011 раздела 3 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п.7.4 СП 17.13330.2011, СП 23-101-2004. Указанные жилые помещения непригодны для постоянного проживания граждан ( т.<адрес> л.д. 34-56).
Из заключения экспертов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартирах: <адрес>,3, <адрес> вентиляции, конструкции цокольного перекрытия, конструкции стен, параметры микроклимата не соответствуют требованиям действующего законодательства, требованиям пожарной безопасности, тепловой защиты, строительным нормам и правилам.
Согласно дополнительному заключению экспертов от ДД.ММ.ГГГГ производственными недостатками вышеуказанных помещений являются: наличие трещин в штукатурном слое фасада и внутренних стен, отслоение штукатурки цоколя, наличие трещин в бетонной отмостке по периметру жилых домов, несоответствие величины воздухообмена в совмещенных санузлах, отсутствие устройств для удаления воздуха с зоны кухни-ниши, несоответствие конструкции наружных стен, чердачного перекрытия и цокольного перекрытия требованиям тепловой защиты, отсутствие снегозадерживающих устройств на кровле домов, отсутствие продухов для естественной вентиляции чердака, несоответствие фактической продолжительности инсоляции квартир, различная высота и глубина ступеней лестницы перед тамбуром, отсутствие ограждения с поручнями и входной площадки перед наружной дверью.
Из Устава Чесменского муниципального района <адрес>, принятого решением Собрания депутатов Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тесту- Устав), следует, что муниципальный район объединяет в своем составе следующие муниципальные образования: 1) Березинское сельское поселение с административным центром в поселке Березинский с населенными пунктами: <адрес>; 2) Калиновское сельское поселение с административным центром в поселке Калиновский с населенными пунктами: <адрес>; 3) Новомирское сельское поселение с административным центром в поселке Новый Мир с населенным пунктом <адрес>; 3) Новоукраинское сельское поселение с административным центром в поселке Новоукраинский с населенными пунктами: <адрес>, поселок, Новоеткульский; 4) Редутовское сельское поселение с административным центром в поселке Редутово; 5) Светловское сельское поселение с административным центром в селе Светлое с населенными пунктами: <адрес>; 6) Тарасовское сельское поселение с административным центром в поселке Тарасовка с населенным пунктом <адрес>; 7) Тарутинское сельское поселение с административным центром в селе Тарутино с населенными пунктами: <адрес>; 8) Углицкое сельское поселение с административным центром в поселке Углицкий с населенными пунктами: <адрес>; 9) Цвиллингское сельское поселение с административным центром в поселке Цвиллинга с населенными пунктами: <адрес>; 10) Черноборское сельское поселение с административным центром в поселке Черноборский с населенным пунктом <адрес>; 11) Чесменское сельское поселение с административным центром в селе Чесма.
Согласно п.3 ч.1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения муниципального района в том числе относится, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В целях исполнения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» на территории Чесменского муниципального района создана межведомственная комиссия, председателем комиссии является ФИО40 (т.<адрес> л.д. 151-152).
ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о межведомственной комиссии на территории Чесменского муниципального района по обследованию жилых помещений, о несоответствии требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания (далее по тесту – Положение о межведомственной комиссии) (т.<адрес> л.д. 142-145).
Из раздела 2 Положения о межведомственной комиссии следует, что комиссии создается для проведения обследования жилых помещений граждан, относящихся к муниципальному или частному жилищному фонду и общего имущества в многоквартирных и частных домах, в которых проживают обследуемые, с целью оценки жилых помещений. Разделом 3 установлено, что обследование проводиться на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина нанимателя.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации – далее ЖК РФ).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 ЖК РФ).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 ЖК РФ).
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», установлено, что действия настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).
Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п. 8 Положения).
В соответствии с пунктом 42 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы, предусмотренные п. 45 Положения:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В силу пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.
Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не исполняет. В ответе <адрес> на представление <адрес> ФИО39 ссылается на то, что дефекты в жилых помещениях, образовались по причине их ненадлежащей эксплуатации, выразившиеся в нарушении условий договора специализированного социального найма нанимателями, постоянное не проживание в предоставленных жилых помещениях, неоплата коммунальных услуг, отключение электроснабжения. Также причиной выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей со стороны бывшего начальника районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района ФИО41
Доводы о том, что истцы сами виноваты в неудовлетворительном состоянии дома не подкреплены документально. Жилые помещения переданы по договорам социального найма, при этом каких-либо передаточных актов с описанием состояния жилых помещений не имеется. За весь период собственник жилья не производил выезды в целях реализации своего права, предусмотренного Разделом 2 договора социального найма.
Из прямого толкования радела 3 Положения межведомственной комиссии следует, что обследование проводится на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а следовательно именно на администрацию Чесменского муниципального района <адрес> может быть возложена обязанность обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что свои публичные полномочия, а именно осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан, ответчик надлежащим образом не исполняет.
Ввиду изложенного, и руководствуясь полномочиями межведомственной комиссии указанной в п.п. 42, 47 Положения, суд полагает верным обязать ответчиков в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>,31,32, <адрес>,19, <адрес>, 22/<адрес>, с дальнейшим предоставлением заключения и документов, предусмотренных п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) в Межведомственную комиссию для оценки соответствия жилых помещений установленным Положением требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.
Срок исполнения обязательств, заявленный истцом в исковых требованиях является реальным сроком, позволяющим исполнить возложенные судом обязанности. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения в заявленные сроки, ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области в течение 3 месяцев организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> Чесменского муниципального района <адрес>, с дальнейшим предоставлением заключения и документов, предусмотренных п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) в Межведомственную комиссию для оценки соответствия жилых помещений установленным Положением требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном п. 47 Положения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.
Председательствующий: подпись Е.А. Костенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>