Решение по делу № 12-1-105/2019 от 22.07.2019

дело № 12-1-105/2019

12RS0016-01-2019-000940-59

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Козьмодемьянск                                                     20 августа 2019 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, по жалобе Никишиной С.В. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым

начальник отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Никишиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> АССР, проживающая по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ФИО2 от
от ДД.ММ.ГГГГ .30-298/2019 начальник отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Никишина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с размещением извещений о проведении электронных аукционов с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», повлекшим сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционах.

В жалобе, поданной в районный суд,
Никишина С.В. просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, указывает, что нарушение допущено ввиду заблуждения заявителя относительно правильности исчисления сроков размещения объектов контроля в единой информационной системе. Полагает, что совершенное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий и не причинило существенного вреда охраняемым законом интересам.

В суде податель жалобы Никишина С.В. требования жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснив, что информация о проведении обоих аукционов была направлена для осуществления контроля в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ еще ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют уведомления о прохождении контроля , от ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с праздничными днями контроль документации о закупке проведен, и извещение направлено на публикацию только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на следующий рабочий день. Направить раньше ДД.ММ.ГГГГ извещения и документацию на контроль не было возможности ввиду сбоя в работе программы.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представителя не направил, в представленном в суд отзыве на жалобу просил в ее удовлетворении отказать.

Изучив и проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно частям 2 и 3 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как усматривается из материалов дела, приказом по ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» -лс от ДД.ММ.ГГГГ Никишина С.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника отдела закупок.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» от ДД.ММ.ГГГГ Никишина С.В. включена в состав контрактной службы бюджетного учреждения, в ее обязанности согласно должностной инструкции входит, в том числе публичное размещение полученных результатов, направление приглашений для заключения контрактов.

Установлено, что на основании приказа главного врача ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями соглашения о проведении совместного аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. ФИО3», ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница», ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» ГБУ РМЭ «Килемарская центральная районная больница» проводился совместный электронный аукцион на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского изделия (подъемник электрический с принадлежностями), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для нужд указанных медицинских организаций , а также совместный электронный аукцион на поставку передвижных медицинских лечебно-диагностических комплексов для медицинских организаций Республики Марий Эл .

Организатором совместного аукциона выступило ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница».

Названным приказом главного врача ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» от ДД.ММ.ГГГГ на Никишину С.В. возложена обязанность обеспечить размещение извещения и документации о совместном электронном аукционе.

Извещения о проведении электронных аукционов
и , аукционная документация опубликованы заказчиком ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ По аукциону срок окончания подачи заявок установлен ДД.ММ.ГГГГ, начальная (максимальная) цена контракта составила 596460 рублей; по аукциону срок окончания подачи заявок установлен ДД.ММ.ГГГГ, начальная (максимальная) цена контракта составила 42000000 рублей.

Признав, что срок подачи заявок, исчисляемый с даты размещения извещения до окончания подачи заявок в рассматриваемом случае составил менее установленных законом 7 и 15 дней, должностное лицо антимонопольного органа составило ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Никишиной С.В. протоколы .30-298/2019 и .30-301/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и впоследствии признало ее виновной в совершении указанного правонарушения, выразившегося в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований частей 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Полагая правильными выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении, относительно нарушения Никишиной С.В. требований частей 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, нахожу возможным при рассмотрении настоящего дела принять во внимание следующее.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.

Озвученные в жалобе и в суде доводы заявителя нашли подтверждение в ходе судебного заседания, они заслуживают внимания, поскольку с учетом установленных обстоятельств действия должностного лица нельзя оценивать как недобросовестные.

В рассматриваемом случае пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях Никишиной С.В. не установлено.

Доказательства влияния допущенного нарушения на результаты определения победителя аукциона, наличия жалоб потенциальных участников аукциона на невозможность подачи заявки в установленный в извещении срок, притом, что срок проведения обоих аукционов продлевался, а также наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в материалах дела отсутствуют, в связи с чем признание деяния малозначительным не будет противоречить разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи
3.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, вынесенное в отношении Никишиной С.В. постановление подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ с объявлением Никишиной С.В. устного замечания.

Учитывая изложенное и, руководствуясь статьями 2.9, 30.6-30.9
КоАП РФ, судья

решил:

постановление .30-298/2019 заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Никишиной С.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Объявить Никишиной С.В. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                       Шахова К.Г.

12-1-105/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Никишина Светлана Валерьевна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
22.07.2019Материалы переданы в производство судье
20.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее