Решение по делу № 2а-1419/2020 от 25.12.2019

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

№ 2А-1419/2020

г. Тюмень                                                                        05 февраля    2020 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Васбиевой П.А.,

с участием представителя административного истца,

представителя административного ответчика,

представителя заинтересованного лица,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильева А.Г. к Главному управлению строительства Тюменской области о признании акта проверки незаконным,

    У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Васильев А.Г. обратился к административному ответчику с административным иском о признании не соответствующим нормативно – правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, об отмене Акта проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления строительства Тюменской области. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На указанном участке, в соответствии    с градостроительным планом земельного участка он осуществлял строительство индивидуального жилого дома, однако в ходе проведенной проверки, административным ответчиком был составлен акт о том, что дом строится с нарушением действующих норм в связи с чем, является самовольной постройкой. Административный истец полагает, что данный акт является незаконным, поскольку    последствием    признания постройки самовольной является    ее снос.

В ходе рассмотрения дела, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Заводоуковского городского округа (л.д. 77).

Административный истец Васильев А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Представитель административного истца Абрамушкина В.В. (л.д. 71), в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Сухоруков В.А. (л.д. 69), в судебном заседании с иском не согласился, просил     прекратить производство по делу, поскольку акт не нарушает права истца, не накладывает на него каких либо обязательств.

Представитель заинтересованного лица Проскурина Л.Л. (л.д. 130), в судебном заседании полагала, что нарушений действующих норм административным истцом не нарушено, просила отказать в удовлетворении иска.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, объяснения свидетеля Сбродова А.Н., исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, административный истец Васильев А.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 35-38).

На основании заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22), Администрацией Заводоуковского городского округа был подготовлен    Градостроительный план (далее ГПЗУ) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Согласно указанного ГПЗУ, площадь земельного участка составляет 673 кв.м., зона Ж1, основные виды разрешенного использования: одноквартирные жилые дома не выше двух этажей с приквартирными участками; жилые дома коттеджного типа; блокированные двухквартирные жилые дома; для ведения подсобного хозяйства. Размещаемый объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом; максимальный процент застройки в границах земельного участка: для жилых домов усадебного типа – не более 0.67%; для блокированных жилых домов – не более 1.5%. Расстояние по санитарно – бытовым условиям до границы соседнего приусадебного участка не менее: от индивидуального, усадебного, блокированного дома – 3 м. (л.д. 25-34) Требования к назначения, параметрам и размещению объекта капитального строительства указано «сеткой» на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования (л.д. 26-27).

В соответствии с действующим законодательством, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено разрешение на строительство на принадлежащем ему земельном участке индивидуального жилого дома (л.д. 51-52).

ДД.ММ.ГГГГ,    после проведения внеплановой, выездной проверки в отношении Васильева А.Г. Главным управлением строительства Тюменской области составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), физического лица . Указанным актом установлено, что параметры построенного объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки города Заводоуковск, утвержденных решением Думы Заводоуковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно Правилам, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий – не менее 3м. (л.д. 39-41).

Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области" установлено, что Главное управление осуществляет следующие полномочия: установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такие нарушения, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Тюменской области, в том числе ведение учета случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности и производство анализа причин нарушений.

Как установлено в судебном заседании основанием для проведения проверки послужило обращение ФИО6 к административному ответчику (л.д. 88), в котором она указала на то, что ей принадлежит ? доля в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Вторая половина дома    принадлежит Васильеву А.Г. (л.д. 115), который на принадлежащем ему земельном участке    строит индивидуальный жилой дом, в следствии чего она опасается, что после постройки нового дома, он снесет свою часть дома, что приведет к разрушению общей крыши, а перегородка между домами станет внешней стеной и не станет соответствовать требованиям тепло и звукоизоляции (л.д. 88-89).

К составленному административным ответчиком Акта, приложена схема планировочной организации земельного участка, на которой    обозначен дом ФИО10., строящийся Васильевым А.Г. объект капитального строительства, а также указаны расстояния от строящегося объекта до границ    соседнего земельного участка (л.д. 115).

Решением Думы Заводоуковского городского округа от 28 сентября 2007 года утверждены Правилами землепользования и застройки города Заводоуковск

Приложением 1 к указанным Правилам установлены предельные размеры земельных участков и предельные размеры разрешенного строительства.

На момент выдачи разрешения на строительства (ДД.ММ.ГГГГ), Приложение 1 было действовала редакция, согласно которой: Зона застройки индивидуальными жилыми домами: (п.2) Расстояние от границ землевладения до строения, а также между строениями:

2.1. Расстояния по санитарно-бытовым условиям до границы соседнего приусадебного (приквартирного) участка должны быть не менее:

- от индивидуального, усадебного, блокированного дома - 3 м;

- от постройки для содержания скота и птицы - 4 м;

- от других построек (бани, автостоянки и другие) - высоты строения (в верхней точке), но не менее 3 м;

- от стволов высокорослых деревьев - 4 м;

- от стволов среднерослых деревьев - 2 м;

- от кустарника - 1 м.

На территориях с застройкой индивидуальными жилыми домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, автостоянки, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.

Таким образом, из указанного следует, что    обязательным условием является соблюдение расстояния а до границы соседнего приусадебного (приквартирного) участка - три метра.

Как следует из материалов дела, в частности ГПЗУ (л.д. 26), зона, предназначенная для строительства индивидуального жилого дома указана с соблюдением указанных правил, за исключением фасада здания, поскольку, как установлено в судебном заседании, с восточной стороны строящегося объекта проходит    автомобильная дорога (л.д. 27), в связи с чем, правило об отступе в три метра не может быть применено.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В силу ст. 226 КАС РФ, законность оспариваемых актов обязан доказать орган, выдавший указанный акт.

Суд полагает, что     административным ответчиком данное требование нарушено, поскольку в обжалуемом акте    отсутствуют ссылки на конкретную норму Правил землепользования и застройки города Заводоуковск, которую нарушил административный истец. Кроме того, в ходе рассмотрения дела, представитель административного ответчика также не     смог указать какую конкретный пункт Правил, который нарушил Васильев А.Г. Довод представителя административного ответчика о том, что на земельном участке запрещено    размещать более одного блока, суд не принимает, как основанный на неправильном толковании закона.

Приглашенный в судебное заседание       специалист административного ответчика Сбродов А.Н.,     который непосредственно проводил проверку по обращению ФИО11., также не смог указать пункт Правил, который нарушил административный истец.

В судебном заседании представителем административного ответчика было заявлено о прекращении производства по данному делу, поскольку составленный акт не нарушает прав административного истца как не налагающий каких – либо обязанностей.

Суд не соглашается с указанным доводом в виду нижеследующего: Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) - это документ, в котором содержится информация для архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости в границах земельного участка (ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ).

Таким образом, в ГПЗУ отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил.

Административный истец, являясь собственником земельного участка, в соответствии с действующим законодательством, обратился в уполномоченный государственный орган, которым был составлен ГПЗУ,    после чего, также в соответствии с требованиями закона, в уполномоченном государственном органе он получил разрешение на строительство. Как установлено в судебном заседании, строительство объекта осуществлялось им в строгом соответствии с ГПЗУ.    Административным ответчиком в обжалуемом акте указано, что Васильевым А.Г. нарушены    параметры построенного объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным Правилами землепользования и застройки города Заводоуковск, утвержденных решением Думы Заводоуковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .     Вместе с тем, здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, либо возведенные или созданные с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается в соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой и подлежит сносу.     В материалах дела имеется уведомление административного ответчика в Администрацию Заводоуковского городского округа о выявлении самовольной постройки (л.д. 119), что, в последствии, сделает невозможным введение объекта в эксплуатации, оформление права собственности и т.д., что является нарушением прав собственника, действующего в соответствии в требованиями, указанными в полученных от государственных органов разрешений.

Кроме того, суд полагает, что при осуществлении проверки, административным ответчиком было нарушено право административного истца на участие в проверке, поскольку о дате и времени проведения проверки собственник земельного участка извещен не был.

Таким образом,    суд полагает, что административным истцом осуществляется строительство дома в строгом соответствии с Правилами землепользования и застройки города Заводоуковск, утвержденных решением Думы Заводоуковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , а также выданным разрешением на строительство и ГПЗУ. Учитывая, что закон не требует обязательного отступа от забора по фасаду здания,    при отсутствии соседнего участка, суд полагает, что Акт проверки является    не обоснованным и нарушающим права административного истца, в связи с чем, является незаконным и подлежащим отмене.

Срок, установленный ст. 219 КАС РФ,    административным истцом соблюден.

На основании изложенного, и руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Васильева А.Г., удовлетворить.

Признать незаконным Акт проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Главным управлением строительства Тюменской области.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение    составлено 25 февраля 2020 года.

Судья                                                                 Е.А. Гарипова

2а-1419/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев Александр Геннадьевич
Ответчики
ГУС ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
30.12.2019Передача материалов судье
31.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
14.07.2020Дело передано в архив
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее