Дело № 3а-61/2016
О м с к и й о б л а с т н о й с у д
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Цериградских И.В.
при секретаре Батура Н.С.
с участием прокурора Свита М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 7 сентября 2016 года дело по административному исковому заявлению Ермолы С. А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва Бойко В. П., включенного в зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением «Омское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по единому областному избирательному округу,
у с т а н о в и л:
Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 16 июня 2016 года № 170 «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области» выборы депутатов Законодательного Собрания Омской области шестого созыва назначены на 18 сентября 2016 года.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области шестого созыва по одномандатному избирательному кругу № <...> от <...> № <...> Ермола С.А., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № <...> (л.д. 10).
Постановлением Избирательной комиссии Омской области от 29 июля 2016 года №167-1317 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Омское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по единому областному избирательному округу.
Бойко В.П. входит в состав списка кандидатов (региональная группа № <...> (избирательный округ Омский) (л.д. 46-55).
Ермола С.А. обратился в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва Бойко В.П.
В обоснование заявленных требований указал, что <...> на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в сети Интернет пресс-службой Администрации Омского муниципального района Омской области была опубликована статья «В районе крепнет социальное партнёрство», в которой содержится информация о том, что <...> <...> В. Бойко безвозмездно переданы детским садам Омского муниципального района Омской области стиральные машины.
Указывает, что Бойко В.П., находясь в статусе кандидата в депутаты Законодательного Собрания Омской области шестого созыва, осуществил действия по подкупу избирателей в период, запрещенный Федеральным законом № 67-ФЗ (л.д. 6-9).
В судебном заседании Ермола С.А. заявленные требования поддержал, указал, что в избирательном бюллетене по одномандатному избирательному округу № <...> Бойко В.П. не значится. Вместе с тем, его обращение в суд с иском направлено на пресечение деятельности кандидата в депутаты, которая противоречит закону.
Представитель Избирательной комиссии Омской области Клименко В.И. полагала, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку регистрация кандидата в депутаты Бойко В.П., включенного в зарегистрированный список кандидатов, права и законные интересы Ермолы С.А. не нарушает.
Представитель Бойко В.П. - Лахин А.В., представитель окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 18 по выборам депутатов Законодательного Собрания Омской области шестого созыва Лоенко Е.В., представитель Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Зубенко К.А. поддержали позицию, изложенную представителем Избирательной комиссии Омской области Клименко В.И., также полагали, что производство по делу подлежит прекращению по аналогичным основаниям.
Заинтересованное лицо Бойко В.П., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебном заседании участия не принимал.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Свита М.Н., полагавшей, что производство по делу подлежит прекращению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом «в», «д», «з» или «и» подпункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом «а». «б», «в», «г» или «е» пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона.
Положениями части 2 статьи 2 Закона Омской области от 7 июля 2003 года № 455-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области» предусмотрено, что число депутатов Законодательного Собрания Омской области устанавливается Уставом (Основным Законом) Омской области. От установленного числа депутатов Законодательного Собрания Омской области 50 процентов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Омской области по единой норме представительства, 50 процентов - по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Анализируя вышеприведенные нормы федерального и регионального законодательства, следует отметить, что кандидат в депутаты, выдвинутый в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, не относится к числу субъектов, которые вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов по единому областному избирательному округу.
Каких-либо правовых последствий для кандидата в депутаты, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, не порождает регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов по единому областному избирательному округу, они претендуют фактически на разные депутатские мандаты.
При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Ермола С.А. не наделен правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с частью 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных Кодексом случаях.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая изложенное, и в совокупности с приведенными выше нормами права, суд приходит к выводу о том, что производство по делу по административному исковому заявлению Ермолы С.А. подлежит прекращению.
Руководствуясь частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░