Решение по делу № 2-4566/2023 от 20.06.2023

УИД 63RS0-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Апудиной Т.Е.,

при помощнике судьи ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4566/2023 по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5 об обязании разместить в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ,

установил:

И.о.прокурора <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ФИО6 об обязании разместить в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, предусмотренную ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", указав, что <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, что ТСЖ «Заря» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, к.А. По результатам проверки выявлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ТСЖ «Заря» не размещены в полном объеме сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

         Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании по существу исковые требования не оспаривал, пояснил, что ТСЖ «Заря» устранило нарушения, в подтверждение чего представил скриншоты с сайта.

         Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежаще извещен, до начала судебного заседания представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ лица, осуществляющие управление МКД, должны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно п. 18 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.

Приказом Минкомсвязи России , Минстроя России /пр от ДД.ММ.ГГГГ, п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением управляющей организации домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

Согласно п. 1 раздела 10 Приказа /пр подлежит размещению информация об управляющей организации не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; согласно п. 2 подлежит размещению информация о объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики: п. 2.1.2. кадастровый номер МКД, либо информация об ее отсутствии - не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; серия, тип проекта здания и иные технические характеристики, предусмотренные п.п. 2.1.3 - 2.15 не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, либо со дня произошедших изменений, согласно п. 3 информация о договорах на предоставление коммунальных услуг и другие пункты раздела 10, подлежащие размещению управляющей организацией.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Заря» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

В ходе судебного заседания установлено, что на момент обращения прокуратуры с настоящим иском не размещены следующие сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru: адрес официального сайта товарищества в сети «Интернет»; информация о членах правления и ревизионной комиссии товарищества; информация о членстве управляющей организации, товарищества или кооператива; информация о доле участия в уставном капитале; информация о серии постройки здания, либо информация об отсутствии; информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет товарищества в целях платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; номер расчетного счета товарищества, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информация об основных финансовых показателях финансово-хозяйственной деятельности; срок представления (выставления) платежных документов для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; срок внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; сроки передачи показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета с указанием даты начала и даты окончания периода передачи показаний; информация о дате ввода в эксплуатацию лифтов в многоквартирном доме; кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; материал несущих стен; форма крыши; тип кровли; количество вводов системы электроснабжения; количество вводов системы отопления в многоквартирный дом (количество точек поставки); количество вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); количество вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); информация о типе системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения; кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; исправность/неисправность прибора учета; заводской номер (серийный); марка, модель прибора учета; ежемесячные показания коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе дифференцированного по зонам суток или по иным критериям; размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которым ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователи информации являются в том числе физические лица, использующие информацию, размещенную в системе.

Таким образом, отсутствие указанной информации на портале ГИС ЖКХ препятствует реализации права неопределенного круга лиц, владеющих и пользующихся жилыми помещениями в доме, управление которым осуществляется ТСЖ «Заря», на получение достоверной информации о размере оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества собственников данного многоквартирного дома, финансовом состоянии товарищества и его способности управлять данным домом.

Более того, непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание, на момент обращения прокуратуры с настоящим иском в суд, сведения ответчиком на сайте не были размещены, то обращение истца с иском правомерно.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что на момент вынесения судом решения выявленные прокуратурой нарушения, ответчиком устранены, что подтверждается представленными ТСЖ «Заря» скриншотами с сайта. В связи с чем, решение следует считать исполненным.

    При таких обстоятельствах, исковые требованияи.о.прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Заря» о возложении обязанности разместить информацию, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Заря» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты> следующую информацию: адрес официального сайта товарищества в сети «Интернет»; информация о членах правления и ревизионной комиссии товарищества; информация о членстве управляющей организации, товарищества или кооператива; информация о доле участия в уставном капитале; информация о серии постройки здания, либо информация об отсутствии; информация о кредитной организации, в которой открыт расчетный счет товарищества в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; номер расчетного счета товарищества, открытом в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информация об основных финансовых показателях финансово- хозяйственной деятельности; срок представления (выставления) платежных документов для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; срок внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; сроки передачи показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета с указанием даты начала и даты окончания периода передачи показаний; информация о дате ввода в эксплуатацию лифтов в многоквартирном доме; кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; материал несущих стен; форма крыши; тип кровли; количество вводов системы электроснабжения; количество вводов системы отопления в многоквартирный дом (количество точек поставки); количество вводов внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); количество вводов внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения в многоквартирный дом (количество точек поставки); информация о типе системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения; кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; стоимость оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; исправность/неисправность прибора учета; заводской номер (серийный); марка, модель прибора учета; ежемесячные показания коллективного (общедомового) прибора учета, в том числе дифференцированно по зонам суток или по иным критериям; размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах; ежемесячная информация о состоянии расчетов товарищества, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Решение суда считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:          Т.Е.Апудина

2-4566/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Тольятти, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ТСЖ "Заря"
Другие
ООО "Технология и Сервис"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Апудина Т.Е.
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Подготовка дела (собеседование)
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее