Дело № 2а-2182/2021
УИД 58RS0027-01-2021-006011-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 года
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С.
с участием прокурора Абрамовой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Ибрагимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г.Пензе к Коношенко Дмитрию Сергеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по г.Пензе обратился в суд с названным административным иском к административному ответчику Коношенко Д.С., в обоснование указав на следующее:
Коношенко Дмитрий Сергеевич, ..., был осужден 18.05.2015 приговором Октябрьского районного суда г.Пензы за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228, ч.1 ст.62, ч.5 ст.62 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 3 года. Коношенко Д.С. освобожден из ФКУ СИЗО-1 г.Пензы 15.02.2019 по отбытии срока наказания. В течение последнего полугодия Коношенко Д.С. дважды был привлечен к административной ответственности. Так, 25.02.2021 Коношенко Д.С. допустил правонарушения: по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ с наказанием в виде административного ареста сроком на 2 суток, 10.05.2021 по ч.1 ст.20.1. КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в сумме 1 000 рублей. Коношенко Д.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершившим в течение одного года два правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
На основании изложенного, ссылаясь на ч.3 ст.3, ст.ст.4-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил суд установить в отношении Коношенко Дмитрия Сергеевича, 14.07.1989 года рождения, административный надзор сроком на 1 год и наложить в отношении Конюшенко Д.С. следующие административные ограничения: 1) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раза в месяц; 2) запрещение пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и др.), где осуществляется продажа спиртных напитков.
В настоящее судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г.Пензе, будучи извещенным о времени и месте его проведения, не явился, действующий по доверенности Абанин А.С. в письменном заявлении от 24.08.2021 просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя соответствующего органа внутренних дел не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора (ч.4 ст.272 КАС РФ).
Административный ответчик Коношенко Д.С. в настоящее судебное заседание, будучи извещенным о времени и месте его проведения, также не явился, в письменном заявлении от 24.08.2021 просил рассмотреть административное дело по иску УМВД России по г.Пензе об установлении в отношении него административного надзора в его отсутствие и указал, что с заявлением согласен, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем ввиду достаточных доказательств, с учетом мнения прокурора и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (абз.3 п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Из письменных объяснений административного ответчика Коношенко Д.С. от 28.07.2021 года следует, что он является лицом, формально попадающим под действие административного надзора, им были допущены административные нарушения по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ от 25.02.2021 и по ч.1 ст.20.1. КоАП РФ от 10.05.2021, впредь подобного он не допустит.
Исследовав материалы дела, соглашаясь с заключением прокурора, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закреплено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст.4 того же ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в п.1 ч.2 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закреплено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 18 августа 2015 года Коношенко Д.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ и ч.5 ст.62 УК РФ - 3 (три) года лишения свободы.
Тем же приговором суда постановлено на основании ч.5 ст.74 УК РФ отменить условное осуждение Коношенко Д.С. по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 26.11.2013, и на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Ленинского районного суда г. Пензы от 26.11.2013 Коношенко Д.С. окончательно назначено наказание 3 (три) года 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из справки о судимости от 23.07.2021, выполненной оператором 100603 ИЦ УМВД России по Пензенской области, и справки серии ЗИ № 026528, выданной ФКУ СИЗО-1 г.Пензы Коношенко Д.С. 15.02.2019 года, видно, что Коношенко Д.С. отбывал наказание в виде лишения свободы в местах лишения свободы в период с 15.08.2015 по 15.02.2019, освободился из ФКУ СИЗО-1 г.Пензы по отбытии срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ совершенное Коношенко Д.С. преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, относится к категории тяжких.
Согласно п.«г» ч.2 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 11.12.2014 года), судимость погашается в отношении лиц, отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из этого и того, что, как следует из материалов дела, наказание по приговору Октябрьского районного суда г.Пензы от 18.08.2015 по ч.2 ст.228 УК РФ Коношенко Д.С. отбыл 15.02.2019 года, когда был освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания, судимость административного ответчика за совершение данного тяжкого преступления будет погашена 15.02.2027 года, соответственно, к настоящему времени она не погашена и не снята.
После освобождения из мест лишения свободы Коношенко Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 19.03.2021 года по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 2 суток, 11.05.2021 года по ч.1 ст.20.1. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб..
Согласно справке-характеристике УУП ОП № 3 УМВД России по г.Пензе Баташова Е.М., Коношенко Д.С. проживает по адресу: г.Пенза, ул.65-летия Победы, д.7, кв.40, по которому характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников на него не поступало, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности, иными компрометирующими сведениями в отношении Коношенко Д.С. отдел полиции № 3 УМВД России по г.Пензе не располагает.
При изложенных выше обстоятельствах, поскольку Коношенко Д.С. судим за совершение тяжкого преступления, его судимость не снята и не погашена, совершенные им административные правонарушения относятся к категории правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления административного надзора, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и поведении Коношенко Д.С., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, - установлении Коношенко Д.С. административного надзора на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и др.), где осуществляется продажа спиртных напитков.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения Коношенко Д.С. преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы освобожденного из мест лишения свободы лица.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме и на иной срок суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.), ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░