Решение по делу № 5-9/2018 от 22.01.2018

Дело №5-9/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           р.п. Зубова Поляна                                                       1 февраля 2018 года

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Горячева О.С.,

при секретаре Кисткиной О.В.,

представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Ковылкино, Торбеевском, Зубово-Полянском районах – Рахимовой Р.М.,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» Белкиной Е.С., действующей на основании доверенности от 07 июля 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рабочий поселок Явас, улица Тактаева, дом 2, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27 февраля 2007 года, идентификационный номер налогоплательщика , КПП , ОГРН , сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,

установил:

29 декабря 2017 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребназора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Рахимовой Р.М. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее по тексту - ООО «Водоканал») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП Российской Федерации), согласно которому в ходе административного расследования, проведенного в период с 13 декабря 2017 года по 29 декабря 2017 года в отношении ООО «Водоканал» установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоответствии качества питьевой воды из источников питьевого водоснабжения поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, что является нарушением части 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в МО Ковылкино, Торбеевском, Зубово-Полянском районах – Рахимова Р.М. в судебном заседании поддержала обстоятельства, указанные в протоколе.

В судебном заседании представитель ООО «Водоканал» Белкина Е.С. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в последующем ООО «Водоканал», был произведен экспертный анализ проб воды, который нарушений не выявил.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что юридическое лицо - ООО «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, которым утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01".

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на имя Президента Российской Федерации от жителя п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия Филина М.С. поступило обращение, в котором указано на ненадлежащее качество водоснабжения и неудовлетворительное состояние водопроводных сетей в п.Озерный Зубово-Полянского района.

21 ноября 2017 года данное обращение было направлено в Правительство Республики Мордовия для проверки его доводов.

12 декабря 2017 года указанное обращение поступило в территориальное отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах для рассмотрения.

13 декабря 2017 года определением № 10/1 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

19 декабря 2017 года специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Ковылкино» из источника питьевого водоснабжения - водоотборного крана артезианской скважины без номера по ул.Центральной п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, из системы холодного водоснабжения – водоколонки по улице Центральной поселка Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, из системы холодного водоснабжения – водоотборного крана квартиры № 4 дома № 16 п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия произведены отборы проб воды.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных (инструментальных) исследования, испытаний № 620/03 от 26 декабря 2017 года, исследованная проба питьевой воды системы холодного водоснабжения из водоколонки по ул.Центральной п.Озерный Зубово-Полянского района Республики Мордовия, а также из системы холодного водоснабжения (из в/отборного крана п<Адрес>) по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 3.4 раздела 3 таблицы 2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю – железо (суммарно) (1.75 +-0,44 мг/дм3 при норме 0,3 мг/ дм3. Исследованная проба питьевой воды системы водоснабжения из водоотборного крана квартиры дома по улице <Адрес> по санитарно-химическим показателям не соответствует пункту 3.4 раздела 3 таблицы 2 СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по показателю – железо (суммарно) (1.76 +-0,44 мг/дм3 при норме 0,3 мг/ дм3.

На основании указанных документов ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Рахимовой Р.М. составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Водоканал».

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- жалобой Филина М.С., адресованной Президенту Российской Федерации;

- протоколами лабораторных исследований № 3450, № 8228, № 3451, № 8229 от 22 и 25 декабря 2017 года;

- копией Устава ООО «Водоканал», из которой следует, что основными видами деятельности Общества являются, в том числе, организация водоснабжения и канализации, очистка сточных вод; эксплуатация и проведение ремонта систем водоснабжения и канализации, очистка сооружений канализации, находящихся на балансе; осуществление мер по рациональному использованию и экономному расходованию водных ресурсов, контроль над качеством сброса сточных вод системы коммунального водоснабжения и очистных сооружений, согласно утвержденных норм предельно допустимых концентраций, и другими материалами дела.

Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ООО «Водоканал» допустило нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая характер деятельности юридического лица, а так же вид нарушения, которые судья признает в качестве смягчающих вину обстоятельств, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Водоканал» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела и ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, не имеется.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, судьей учитывается значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.

Предусмотренное санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и, заключается в пренебрежительном отношении, к установленному порядку по предоставлению услуг надлежащего качества.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате через отделение банка по следующим реквизитам: ИНН КПП УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с ОКТМО р/с в ГРКЦ НБ Республики Мордовия г.Саранск, БИК КБК , УИН , наименование получателя – Роспотребнадзор по Республике Мордовия.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

судья:                  О.С. Горячева

        

5-9/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Водоканал"
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
zubovo-polyansky.mor.sudrf.ru
22.01.2018Передача дела судье
25.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее