Решение по делу № 21-700/2024 от 29.08.2024

Судья Быхун Д.С. Дело №21-700/2024

УИД: 22RS0068-01-2024-003451-76

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2024 года      г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Запарова Я.Е., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Л» на постановление начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 3 *** от ДД.ММ.ГГ, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 2 от ДД.ММ.ГГ, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ ***, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Л» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному начальником отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 3 ДД.ММ.ГГ, при проведении осмотра мест рубок лесного участка, используемого КАУ «А» на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГ, установлено несоблюдение ООО «Л», выполняющим лесосечные работы в квартале *** выделе *** лесосеки *** Тальменского участкового лесничества на основании договора подряда на выполнение лесосечных работ от ДД.ММ.ГГ ***, требований подпункта «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, утвержденных Приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 года № 993, подпункта «в» пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2047, пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614, выразившееся в том, что на территории лесосеки порубочные остатки не сложены в кучи, лесосека не очищена.

Постановлением начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 3 от ДД.ММ.ГГ ***, оставленным без изменения решением заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора Алтайского края по лесному контролю (надзору) ФИО 2 от ДД.ММ.ГГ, ООО «Л» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** постановление начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ изменены. Снижен размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей. В остальной части постановление и решение оставлены без изменения, жалоба ООО «Л» - без удовлетворения.

В поданной в Алтайский краевой суд ДД.ММ.ГГ (в установленный срок с даты вручения копии решения законному представителю ДД.ММ.ГГ) жалобе ООО «Л» просит отменить вынесенные акты с прекращением производства по делу, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении возбуждено в нарушение пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», устанавливающего запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В результате проведенного осмотра лесосек на основании актов осмотра лесного участка должностным лицом составлено 6 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 6 постановлений о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31, части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом положения статьи 4.4 названного Кодекса должностным лицом не применены. Кроме того, в ходе производства по делу Обществом заявлялось, что работы на лесных участках осуществлялись ИП ФИО 1., представлялись подтверждающие данное обстоятельство договоры, однако указанные доводы оставлены без удовлетворения.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «Л» не явились, извещены надлежаще согласно требованиям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях.

Исследовав материалы дела, дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены состоявшихся по делу актов.

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Приказом Минприроды России от 01 декабря 2020 года № 993 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Правила заготовки древесины).

Согласно пп. «к» п. 12 Правил заготовки древесины при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков (остатков древесины, образующихся на лесосеке при валке и трелевке (транспортировке) деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающих вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост).

В соответствии с пп. «в» п. 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2047 от 09 декабря 2020 года, в лесах не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с абзацем 1 пункта 26 названных Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Как установлено должностными лицами, судьей и подтверждается материалами дела, между Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края и КАУ «А» ДД.ММ.ГГ заключен договор купли-продажи лесных насаждений *** на территории Ларичихинского лесничества, согласно подпункту «б» пункта 12 которого (договора), соответствующий положениям части 8 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской Федерации, продавец имеет право после завершения покупателем работ по заготовке древесины проводить осмотр лесосеки.

ДД.ММ.ГГ между КАУ «А» (заказчик) и ООО «Л» (подрядчик) заключен договор подряда на выполнение лесосечных работ ***, срок которого продлен до ДД.ММ.ГГ дополнительным соглашением *** от ДД.ММ.ГГ.

Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.4 договора подряда подрядчик обязуется осуществлять своевременное выполнение работ по очистке лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, в соответствии с технологической картой лесосечных работ; обеспечить при производстве работ выполнение необходимых мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, за что подрядчик несет ответственность в полном объеме.

По окончании заготовки древесины в 2023 году должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края проведен осмотр лесосек, в ходе которого установлено, что в квартале *** выделе *** лесосеке *** площадью 1,2 га в 2023 году проведена добровольно-выборочная рубка, на момент осмотра работы по заготовке древесины окончены, при этом порубочные остатки не сложены в кучи, лесосека не очищена.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Л» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «Л» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, актом осмотра лесосеки *** от ДД.ММ.ГГ, фототаблицей, договором подряда на выполнение лесосечных работ *** от ДД.ММ.ГГ, договором купли-продажи лесных насаждений *** от ДД.ММ.ГГ и другими доказательствами, получившими надлежащую оценку судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, аналогичные приведенным доводам судье районного суда, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации поводами к возбуждению дел об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Вопреки позиции Общества, вмененное административное правонарушение выявлено должностным лицом не в ходе государственного (муниципального) контроля, а на основании осмотра лесосек, в связи с чем судьей районного суда правомерно отклонены доводы о незаконности порядка возбуждения дела об административном правонарушении, а также о нарушении должностным лицом при вынесении протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания положений пункта 8 статьи 22.2 КоАП Российской Федерации. По тем же основаниям подлежат отклонению и ссылки на часть 2 статьи 96, статью 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующих предмет государственного надзора, а также предмет лесной охраны.

Положения части 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации при квалификации бездействия ООО «Л», в результате которого совершено правонарушение в квартале *** выделе *** лесосеке ***, предусмотренные разными статьями Кодекса, соблюдены.

Нарушения, послужившие основанием для привлечения ООО «Л» к административной ответственности и выявленные в иных выделах и лесосеках лесничества, образуют объективную сторону иных административных правонарушений, за которые Общество привлечено к административной ответственности постановлениями, вступившими в законную силу на дату рассмотрения настоящей жалобы.

Оснований для применения частей 5, 6 статьи 4.4 Кодекса в данном случае не имелось по вышеприведенным основаниям об отсутствии мероприятий государственного (муниципального) контроля.

Довод о выполнении работ по рубке ИП ФИО 1 и отсутствии в связи с этим вины Общества в нарушении обязательных требований обоснованно отклонен судьей первой инстанции со ссылкой на условия вышеназванного договора, согласно которым именно на подрядчике (ООО «Л») лежит обязанность осуществления своевременного выполнения работ по очистке лесосек от порубочных остатков, проведению весенней доочистке лесосек (пункты 2.3.2, 2.3.3 договора от ДД.ММ.ГГ).

Как следует из положений части 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф снижен судьей районного суда с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ ***, которым изменены постановление начальника отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 3 *** от ДД.ММ.ГГ и решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО 2 от ДД.ММ.ГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леспром» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Я.Е. Запарова

21-700/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Леспром"
Другие
Бован Е.В.
Мурашкин В.Н.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
30.08.2024Материалы переданы в производство судье
18.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2024Дело оформлено
20.09.2024Дело передано в экспедицию
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее