Решение по делу № 2а-1811/2019 от 06.05.2019

Дело № 2а-1811/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22.05.2019 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего: Ботовой М.В.,

При секретаре: Валинуровой К.В.,

рассмотрев административное исковое заявление с использованием средств аудиосвязи Макарова А.В. к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Копейску Боровских С.В. о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

       Макаров А.В. обратился в суд с административным иском к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Копейску Боровских С.В. о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании устранить допущенные нарушения, где в обоснование указано, что 05.02.2019 года он обратился с заявлением, в котором просил истребовать из отдела ЗАГС Копейского городского округа актовую запись НОМЕР от ДАТА о своем рождении, а в случае необходимости провести иные мероприятия по установлению своей личности с целью получения им паспорта гражданина Российской федерации. В своем заявлении Макаров А.В указал дату рождения и место рождения, а также о том, что его мать В. (девичьям) Р.Н. получала свидетельство о его рождении, которое было утеряно. Его мать погибла ДАТА. Его воспитанием занималась бабушка М.Н.Н. и дедушка М.Н.И.. Из документов у Макарова А.В. имеются только свидетельства о смерти родственников. Детские дошкольные, учебные заведения не посещал, военную службу не проходил, не привлекался к ответственности. На свое заявление он получил ответ от должностного лица Боровских С.В. от 01.03.2019 года со ссылкой на приказ МВД России от 13.11.2017 №851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской федерации на территории Российской Федерации». Макаров А.В. считает, что в соответствии с указанным регламентом должностным лицом допущено бездействие, которое выразилось в том, что не были запрошены необходимые документы из отдела ЗАГС Копейского городского округа( актовая запись о рождении, копии свидетельств о рождении его и матери), из отдела ЗАГС г.Азова Ростовской области (копия свидетельства о смерти матери), не опрошены свидетели. В результате указанного бездействия нарушены его права в возможности получения паспорта гражданина Российской Федерации. Просит признать незаконным бездействие начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Копейску С.В. Боровских, выразившееся в непринятии мер по установлению личности Макарова А.В., обязать устранить допущенные нарушения.

       Административный ответчик начальник отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Копейску Боровских С.В. о рассмотрении дела извещен. Надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

       Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Челябинской области о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание не явился.

      В силу ст.150 КАС РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

      Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивал, пояснил, что приходил в миграционную службу, его направили в отдел ЗАГСа, где в выдаче свидетельства отказали. Заявление в миграционную службу составил его представитель, с которым он ознакомился под роспись. Свидетельство о рождении им утеряно, паспорта не имеет. Просит требования удовлетворить.

      Представитель административного истца адвокат Шунайлова Н.В. в судебном заседании на требованиях доверителя настаивала, пояснила, что по заявлению Макарова А.В. миграционный отдел должны были пригласить его на беседу и разъяснить порядок, полагает, что процедура подачи заявления по форме, установленной законом, предоставление фотографий процедура преждевременная, поскольку отсутствует свидетельство о рождении. Сам ответ Макарову А.В. от имени Боровских С.В. не содержит никаких разъяснений. Требования доверителя поддерживает, просит их удовлетворить.

      Представитель заинтересованного лица ОМВД России по городу Копейску -О.В.Баринова в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснив, что прием документов на получение паспорта осуществляется в соответствии с пунктом 87 приказа МВД России №851 от 13.11.2017 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории российской Федерации». Гражданином лично, либо через МФЦ или в электронной форме подается заявление установленного образца, предоставляются фото, если не представлено свидетельство о рождении, то проводятся мероприятия по установлению личности. Считает, что требования не обоснованные, поступившее заявление ими было расценено как обращение, на которое дан письменный ответ. Просит в удовлетворении требований отказать.

      Выслушав административного истца, его представителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд не находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

        Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828 (далее - Положение) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Положения выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Из содержания пункта 11 Положения следует, что для получения паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее именуется - заграничный паспорт)); две личные фотографии размером 35x45 мм.

В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта.

При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".

В силу пункта 86 Приказа МВД России от 13.11.2017 N 851 предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

86.1. Прием документов.

86.2. Формирование и направление межведомственных запросов.

86.3. Рассмотрение документов и принятие решения.

86.4. Оформление паспорта.

86.5. Выдача паспорта.

Согласно пункта 117 Приказа МВД России от 13.11.2017 N 851 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта (приложение N 6 к Административному регламенту), и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).

Судом установлено, что 05.02.2019 года Макаров А.В. обратился с заявлением к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Копейску Челябинской области С.В. Боровских, в котором указал об отсутствии у него паспорта гражданина РФ, а также иных документов, в частности свидетельства о рождении, невозможности его получения. В данном заявлении Макарова А.В. содержится просьба об истребовании актовой записи о его рождении, в случае необходимости провести иные мероприятия по установлению его личности, а также предоставлении письменного ответа на его заявление.

Согласно ст. 2, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

        Согласно ст. 5, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, (часть 2 статьи 12 Закона)

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

         Судом установлено, что 01.03.2019 года на обращение Макарова А.В. начальником отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Копейску Челябинской области С.В. Боровских был дан письменный ответ с разъяснением норм действующего законодательства, регулирующего порядок установления личности и получения паспорта гражданина Российской Федерации.

        В судебном заседании представителем заинтересованного лица ОМВД России по городу Копейску указано на то, что заявление административного истца рассмотрено как обращение, заявление в установленной законодательством форме, а также фото представлено не было.

        Административным истцом каких-либо доказательств обращения с заявлением по установленной законодательством форме, с приложением фото, суду в порядке ст.59 КАС РФ не представлено, в судебном заседании административным истцом и его представителем данное обстоятельство не оспаривалось.

        Оценив изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца Макарова А.В., поскольку обращения с заявлением в установленном порядке с приложением необходимых документов ( фото) не имелось.

         Письменный ответ на обращение Макарова А.В. должностным лицом ОМВД России по городу Копейску представлен в порядке и сроки, установленных действующим законодательством РФ по обращениям граждан, то есть бездействие со стороны последнего отсутствовало, следовательно, права и свободы административного истца не нарушены.

       Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что совокупность условий, предусмотренных ст.227 КАС РФ необходимых для удовлетворения требований административного истца отсутствует.

       Доводы представителя административного истца о том, что подача заявления по установленной форме с приложением фото является преждевременной процедурой, не основаны на законе и не могут быть приняты судом во внимание.

       Поскольку административному истцу в удовлетворении основного требования судом отказано, следовательно в удовлетворении производного требования об обязании должностного лица устранить допущенные нарушения, также надлежит отказать.

        Таким образом, Макарову А.В. в удовлетворении требований к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Копейску Боровских С.В. о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании устранить допущенные нарушения, надлежит отказать.

        Руководствуясь ст.ст 174-180 КАС РФ, суд-

РЕШИЛ:

        Макарову А.В. в удовлетворении требований к начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Копейску Боровских С.В. о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

       Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

      Судья:                                                                       Ботова М.В.

2а-1811/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Копейску Боровских Станислав Викторович
ОМВД России по г. Копейску Челябинской области
ГУ МВД России по Челябинской области
Макаров А.В.
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация административного искового заявления
06.05.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее