Судья: Чимидов М.В. Дело №33а-8329/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Шикуля Е.В.
судей: Богатых О.П., Нестеровой Е.А.
при секретаре Дроздовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области к Леонтьеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
апелляционной жалобе Леонтьева В.В. на решение Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 21 февраля 2019 года,
Заслушав доклад судьи Шикуля Е.В., судебная коллегия
У с т а н о в и л а :
МИФНС России № 4 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Леонтьеву В.В. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование иска указано, что Леонтьев В.В, являясь собственником транспортного средства, не исполнил обязанность по уплате налога за период 2014, 2015, 2016. В связи с неуплатой налогов начислена пеня.
Административный истец просил взыскать с Леонтьева В.В. транспортный налог в сумме 2560 руб., пени в сумме 355,39 руб.
Решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 21 февраля 2019 года требования МИФНС России № 4 по Ростовской области удовлетворены. Суд взыскал с Леонтьева В.В. в пользу бюджета задолженность по уплате транспортного налога в размере 2560 рублей, пени в размере 355 руб., 39 копеек, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Леонтьев В.В. не соглашается с решением суда от 21.02.2019, просит его отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что не получал копию административного иска, что не дало ему возможность получить квалифицированную юридическую помощь, уведомлял суд, что ввиду болезни не может явиться в судебное заседание, налоговые уведомления лично под роспись не вручались, сумма задолженности не превысила 3000 рублей, недоимки по требованиям № 93786 от 19.11.2014, № 67194 от 08.11.2015 подпадают под налоговую амнистию. Также в апелляционной жалобе указано, что в карточке учета транспортного средства указаны данные на другое лицо (расхождения в дате рождения и адресе регистрации).
Представитель МИФНС России № 4 по Ростовской области, Леонтьев В.В. в судебное заседание не явились, извещены, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Из материалов дела следует, что за Леонтьевым В.В. зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 2106, регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, мощность двигателя 80 л.с., право собственности с 02.07.1994.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016, о чем свидетельствуют налоговые уведомления и налоговые требования.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования установил соблюдение налоговым органом срока обращения в суд с настоящим иском и пришел к выводу о правильности произведенного расчета транспортного налога.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о подаче административного иска в суд в установленный ст. 48 НК Российской Федерации срок.
Проверяя обоснованность размера заявленных требований, судебная коллегия установила следующее.
Предметом административного иска является транспортный налог за 2014, 2015, 2016 гг.
Согласно налоговым требованиям, представленным в материалы дела, транспортный налог исчислен за 2013, 2014, 2015, 2016 г.г. и составляет 3520 руб.(требование 18099 по сроку уплаты 01.12.2017- 640 руб., требование 28865 по сроку уплаты 01.12.2016- 640 руб., требование 93786 по сроку уплаты 05.11.2014-960 руб., требование 67194 по сроку уплаты 01.10.2015- 1280 руб.).
Согласно налоговому уведомлению от 07.08.2016 года транспортный налог исчислен за 2015 год в сумме 640 руб., по данным налогового уведомления от 02.08.2017 транспортный налог исчислен за 2016 год в сумме 640 руб. Представлено налоговое уведомление № 1600731 о расчете транспортного налога за 2013 год в отношении транспортного средств ВАЗ 21101 госномер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в сумме 960 руб.
Суд первой инстанции данные обстоятельства оставил без внимания, формально согласившись с размером недоимки, указанной в иске.
Представляя дополнительные доказательства на основании определения судебной коллегии, административный истец сообщил, что 07.05.2019 в адрес налогового органа поступило заявление Леонтьева В.В. о предоставлении налоговой льготы на транспортное средство ВАЗ 2106, госзнак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, поскольку является инвалидом 1 группы и налоговым органом принято решение о предоставлении льготы за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения ( 2016-2017).
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, Леонтьеву В.В. предоставлена льгота по уплате транспортного налога за 2016 год.
Расчет цены иска с учетом данного обстоятельства налоговым органом не произведен.
Судебной коллегией произведен расчет транспортного налога, подлежащего взысканию с Леонтьева В.В., следующим образом.
В иске заявлено три налоговых периода: 2014, 2015, 2016гг. За 2016 г. представлена льгота по уплате транспортного налога, за 2014 г., 2015 г. подлежит взысканию транспортный налог в размере 1280 руб. (640 руб. х 2 года).
Размер пени, указанный в иске в размере 355 руб. 39 коп., завлен по иному периоду, чем тот за который взыскивается недоимка по транспортному налогу.
Размер пени со 02.12.2016 по 16.12.2016 за неуплату транспортного налога за 2015 год составляет 3,2 руб.
Размер пени со 02.10.2015 по 08.11.2015 за неуплату транспортного налога за 2014 год составляет 6,68 руб.
Общая сумма, подлежащая взысканию по уплате транспортного налога за 2014, 2015 годы составляет 1280 руб., пени 9,8 руб., всего 1289,8 руб.
Доводы апелляционной жалобы о неполучении административного искового заявления и отсутствии возможности получить квалифицированную помощь, не убедительны, опровергаются списком поданных в отдел почтовой связи отправлений от 29.11.2018 и поданными административным ответчиком возражениями на административный иск. Леонтьев В.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем составлена телефонограмма 20.02.2019.
Доводы апелляционной жалобы о том, что налоговые уведомление и требование административный истец не получал, подлежат отклонению.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления.
При этом в материалы административного дела представлены реестры почтовых отправлений, подтверждающих факт исполнения налоговым органом возложенных на него обязанностей.
Ссылки в апелляционной жалобе о том, что Леонтьев В.В. не является собственником транспортного средства, на который исчислен налог, не убедительны, ошибка в регистрационной карточке в указании даты рождения, не ставит под сомнение факт регистрации транспортного средства за Леонтьевым В.В., при том, что налогоплательщик обратился за предоставлением налоговой льготы.
Поскольку обязанность у налогоплательщика по уплате налога за 2014 год возникла после 01.01.2015, то положения Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 в данном случае применению не подлежат.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит изменению, административное исковое заявление налогового органа о взыскании с Леонтьева В.В. недоимки по транспортному налогу и пени на недоимку по транспортному налогу удовлетворению в части.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда первой инстанции в части наименования бюджета, в доход которого подлежит зачислению госпошлина, взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Исходя из положений с ч.2 ст. 333.36 НК РФ оснований для освобождения Леонтьева В.В. от уплаты госпошлины не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309- 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 21 февраля 2019 года изменить в части размера транспортного налога, пени, вида бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина.
Резолютивную часть решения Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 21 февраля 2019 года изложить в следующей редакции:
«Взыскать с Леонтьева ФИО8, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, в пользу бюджета задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 годы в размере 1280 руб., пени 9,8 руб., всего 1289,8 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований МИФНС России № 4 по Ростовской области отказать.
Взыскать с Леонтьева ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.»
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Леонтьева В.В.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: