Дело № 5-215/2022 (5-2904/2021;)
59RS0007-01-2021-011987-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 18.02.2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
с участием ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, работающей ИП «<данные изъяты>», в должности продавца, замужней, имеющей на иждивении 1 ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
23.12.2021 года около 14 часов 45 минут ФИО2 находилась в общественном месте в присутствии других граждан в торговом отделе магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушила п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.1,3,4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 пояснила, что дата ее рождения ДД.ММ.ГГГГ года рождения, она не замужем, детей на иждивении нет, в протоколе об исправлении описки она не расписывалась, однако, 23.12.2021 была в торговом отделе магазина «<данные изъяты>» без маски, в содеянном раскаивается.
Представитель ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено
Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО2, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии в п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) и т.д.
Согласно п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Материалы дела и приобщенный к ним фотоматериал позволяют прийти к выводу о том, что сотрудником ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми в ходе составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 с ее слов в протокол об административном правонарушении внесены сведения: фамилия, имя, отчество (ФИО2), месте жительства: <адрес>), семейном положении (замужем, на иждивении 1 ребенок), месте работы (ИП «<данные изъяты>», продавец). Остальные данные о личности ФИО2 сотрудником полиции не выяснялись, в названный протокол не вносились, документы, удостоверяющие личность, не запрашивались.
В последующем сотрудником полиции личность ФИО2 была установлена с помощью информационной базы данных МВД, после чего в протокол были внесены сведения о дате и месте рождения ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>).
С протоколом об административном правонарушении ФИО2 ознакомлена, о чем свидетельствует подпись ФИО2, в ходе судебного заседания, принадлежность подписи подтвердила, однако указала, что фразу «с протоколом ознакомлена, согласна» не писала.
Как следует из паспорта, представленного ФИО2, ее дата рождения ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, ФИО1 <адрес>, она не замужем, детей на иждивении нет.
В связи с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено иное лицо, имеющие аналогичные персональные данные - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, ФИО1 <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении сотрудником полиции недостоверно установлена личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6. КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как видно из положений статьи 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданки Российской Федерации прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Кочегарова Д.Ф.