Дело а-1133/2020

УИД 23RS0-21

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    <адрес>                                                          06 июля 2020 года

Красноармейский районный суд <адрес> в составе:

судьи Никитиной С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1,

представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Красноармейского РОСП об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация Октябрьского сельского поселения <адрес>, в лице главы ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Красноармейского РОСП об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование требований указанно, что в <адрес>ном отделе судебных приставов УФССП по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ ФС , выданного Красноармейским районным судом <адрес> по делу а-1492/2017, о возложении обязанностей на администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> по устранению допущенных нарушений, а именно, организация и выполнение проектных работ и работ по подключению к сетям инженерной инфраструктуры (газовым, электрическим, а также к сетям питьевого водопровода) к земельному участку, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного в аренду многодетной семье ФИО5 при соблюдении следующих условий: на основании заявления правообладателя земельного участка, при условии зарегистрированных в установленном порядке прав заявителя на объект капитального строительства на указанном земельном участке, на стадии ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также незавершенного объекта строительства.

Из резолютивной части решения Красноармейского районного суда <адрес> по делу а-1492/2017, указанной в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ ФС , следует, что исполнение данного решения напрямую зависит от наступления определенных условий: возведения жилого дома, по адресу: <адрес>; регистрации в установленном порядке права собственности заявителя на объект капитального строительства; поступления в администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> заявления от ФИО5 о подключении к сетям инженерной инфраструктуры жилого дома.

На сегодняшний день исполнить требования исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ ФС не представляется возможным, так как жилой дом по адресу: <адрес>, не возведен, права заявителя на объект капитального строительства не зарегистрированы. ФИО5 не обращался в администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> с заявлением о подключении к сетям инженерной инфраструктуры жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Об отсутствии вышеуказанных условий, необходимых для исполнения исполнительного документа, администрация Октябрьского сельского поселения <адрес> уведомляла <адрес> отдел судебных приставов УФССП по <адрес>.

Однако ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО6 было вынесено постановление о взыскании с администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству -ИП.

Просит суд освободить администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей по постановлению о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенному при рассмотрении материалов исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, предоставил суду заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора <адрес> ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения требований возражал.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 16 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 вышеуказанного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно материалам дела, решением Красноармейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление прокурора <адрес> ФИО7 в интересах несовершеннолетних ФИО8, ФИО9, ФИО10 к администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по подведению газовых, электрических сетей, а также сетей питьевого водопровода, к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, предоставленному на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства ФИО5, как лицу, имеющему трех и более детей. Постановлено: обязать администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> организовать выполнение проектных работ и работ по подключению к сетям инженерной инфраструктуры (газовым, электрическим, а так же сетям питьевого водопровода) к земельному участку, предоставленному в аренду многодетной семье ФИО5 при соблюдении следующим условий: на основании заявления правообладателя земельного участка, при условии зарегистрированных в установленном порядке прав заявителя на объект капитального строительства на указанном земельном участке, на стадии ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, а так же незавершенного объектом строительства.

На основании данного решения судебным приставом-исполнителем Красноармейского РОСП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Одновременно должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника гражданина и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. Одновременно при наличии чрезвычайных, объективно непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

В установленный постановлением от 18.09.2017г. срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должником не исполнены.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Красноармейского РОСП УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Как усматривается из материалов дела, администрация Октябрьского сельского поселения <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, уведомляло Красноармейский РОСП УФССП по <адрес> о том, что основания для исполнения решения Красноармейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не соблюдены, поскольку гражданин ФИО5 в администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> с соответствующим заявлением не обращался (л.д. 8).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> исполнительского сбора, поскольку администрация, являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа.

Вместе с тем, как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, в силу прямого предписания в законе вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст. 401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Таким образом, законодатель установил, что если при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора будет установлено отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, то суд вправе удовлетворить заявленный иск. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым ктакого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Признавая, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> исполнительского сбора, суд вместе с тем, принимает во внимание, что административным истцом предпринимались меры к исполнению решения суда, которое не исполнено своевременно по объективным причинам: в связи с отсутствием необходимых для его исполнения условий, определенных в решении Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что административный истец подлежит освобождению от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                  ░░░░░░░░ ░.░.

2а-1133/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Октябрьского сельского поселения Красноармейского района
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Красноармейский РОСП
Другие
Бондаренко А.В.
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Никитина С.В.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
08.06.2020Регистрация административного искового заявления
08.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Дело оформлено
12.08.2020Дело передано в архив
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее