16RS0046-01-2020-014823-95
Дело № 12-49/2021
РЕШЕНРР•
город Казань 18 января 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі. Казани Р”.Р. Гадыршин,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Р¤РРћ1 РЅР° постановление старшего инспектора РїРѕ РРђР— 1 батальона ПДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ... ... РѕС‚ ... РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением старшего инспектора РїРѕ РРђР— 1 батальона ПДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ... ... РѕС‚ ... Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 рублей.
Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° вышеуказанное постановление, РїСЂРѕСЃРёС‚ его отменить.
Р’ судебное заседание Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 РЅРµ явилась, надлежащим образом извещена.
Заинтересованное лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Рзучив доказательства, имеющиеся РІ материалах административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
РР· материалов дела следует, что ... РІ 09 часов 18 РјРёРЅСѓС‚ Сѓ ... РіРѕСЂРѕРґР° Р¤РРћ4 Р¤РРћ2, управляя транспортным средством Лада 111930 Лада Калина, государственный регистрационный знак ..., РІ нарушении Рї.12.2 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения совершила остановку РЅР° тротуаре.
Данное обстоятельство зафиксировано средством фото – и киносъемки, видеозаписи пользователя программного приложения «Народный инспектор».
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленного законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом перечисленные выше данные устанавливаются, в том, числе, протоколом об административном правонарушении.
По смыслу положения части 1 статьи 28.2 Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Между тем, РёР· материалов дела усматривается, что РІ нарушении требований части 1 статьи 28.2 протокол Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3. статьи 12.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 РЅРµ составлялся.
При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящего дела должностным лицом административного органа не приведены и материалами дела не установлены.
Буквального толкование нормы части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола об административном правонарушении) применяется только в том случае, если совершенное правонарушение (в области безопасности дорожного движения или в области благоустройства территории) зафиксировано при помощи работающего в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом в пункте 1.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что особый порядок привлечения к административной ответственности, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен для случаев, когда совершенное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Данное толкование рассматриваемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено основной задачей применения описанного выше особого порядка привлечения к административной ответственности, состоящей, с одной стороны, в упрощении процедуры фиксации факта правонарушения, а с другой стороны, в исключении возможности влияния должностного лица на процесс фиксации момента совершения правонарушения вне рамок предусмотренных законодательством процедур, направленных на соблюдение прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности, и обеспечении законности решения о привлечении к административной ответственности.
РР· текста обжалуемого постановления следует, что правонарушение зафиксировано «Народным инспектором», РїСЂРё помощи технического средства, имеющего функцию фотосъемки, РЅРѕ РЅРµ работающего РІ автоматическом режиме.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют условия, предусмотренные частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющиеся основанием для применения особого порядка привлечения к административной ответственности.
Следовательно, составление протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 являлось обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
Часть 4 той же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, отсутствие протокола РѕР± административном правонарушении свидетельствует, Рѕ том, что Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 была лишена возможности реализовать СЃРІРѕС‘ право РЅР° защиту РІ том содержании, которое предусмотрено статьей 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РљСЂРѕРјРµ того, РЅРµ составление должностным лицом протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 Рё лишения ее права предоставить объяснение РїРѕ существу выявленного правонарушения, РЅРµ только влечет нарушение права такого лица РЅР° защиту, РЅРѕ также препятствует полному Рё всестороннему выяснению фактических обстоятельств дела.
Помимо этого, систематическое толкование части 3 статьи 28.6 и частей 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания, за нарушение зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальных техническими средствами, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи должно быть вынесено именно в электронной форме и подписано усиленной электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение соответствующей категории административных дел, которая служит законным подтверждением юридической силы такого документа.
Между тем, из представленного административным органом постановления от ... следует, что оно не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а так же частям 6, 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не содержит сведений об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждала бы юридическую силу такого документа.
Допущенные существенные процессуальные нарушения административного законодательства РЅРµ позволяют СЃСѓРґСѓ всесторонне, полно Рё объективно рассмотреть дело. РљСЂРѕРјРµ того, РѕРЅРё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть восполнены РІ судебном заседании. Р’ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем СЃСѓРґ считает необходимым постановление старшего инспектора РїРѕ РРђР— отделения РїРѕ ... РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ ... РѕС‚ ... РІ отношении Рђ.Рђ. Р¤РРћ2 отменить.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШРР›:
Постановление старшего старшего инспектора РїРѕ РРђР— 1 батальона ПДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ... ... РѕС‚ ... РІ отношении Р¤РРћ1 Рѕ назначении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 рублей РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях отменить, производство РїРѕ делу прекратить РЅР° основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІРІРёРґСѓ недоказанности обстоятельств РЅР° основании которых было вынесено постановление.
Жалобу Р¤РРћ1 - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р”.Р. Гадыршин