Решение от 05.10.2021 по делу № 05-2643/2021 от 26.08.2021

 

УИД: 77RS0010-02-2021-01384-95

Дело № 5-2643/2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                       23 сентября 2021 года

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

с участием ИП Пономарева К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:

Индивидуального предпринимателя Пономарева Константина Юрьевича, ОГРНИП: 316774600442452, ИНН: 774314519750, зарегистрированного по адресу: адрес Федоренко, д. 2, к. 2, кв. 206, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений представленные суду материалы не содержат,

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

 

установил:

 

согласно протоколу об административном правонарушении, 07 июля 2021 года  в 14 час. 10 мин. ИП Пономарев К.Ю. по адресу: адрес, не обеспечил в помещении магазина «Мясо» по указанному адресу соблюдение работниками требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в период режима повышенной готовности, чем нарушил п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Таким образом, ИП Пономарев К.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Пономарев К.Ю. явился, ему разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при этом пояснил, что признает вину в совершении вменяемого правонарушения и раскаивается в содеянном, при назначении наказания просил ограничиться предупреждением.

Суд, выслушав ИП Пономарева К.Ю., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о виновности ИП Пономарева К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в силу следующего.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой.

При этом, п. 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п. 12.2 Указа Мэра Москвы № 12-УМ органы власти, организации и индивидуальных предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Вина ИП Пономарева К.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 633 от 06 августа 2021 года, в котором отражены фактические обстоятельства вменяемого ИП Пономареву К.Ю. административного правонарушения (л.д. 1-2);

- распоряжением о назначении  должностных лиц управы адрес, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложением в виде списка указанных лиц (л.д. 7-8, 9);

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07 июля 2021 года, в котором отражены обстоятельства осмотра помещения, расположенного по адресу: адрес, магазин «Мясо», с приложением в виде видеофиксации (л.д. 15-16, 30);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 633 от 07 июля 2021 года в отношении ИП Пономарева К.Ю. (л.д. 17-18)

- кассовым чеком, подтверждающим факт осуществления ИП Пономаревым К.Ю. торговой деятельности по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу (л.д. 25);

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Пономарева К.Ю. (л.д. 26-28).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Действия ИП Пономарева К.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ верно, поскольку из просмотренной в судебном заседании видеозаписи с очевидностью усматривается нахождение в помещении магазина работника без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.

Вместе с тем, суд учитывает, что в связи с изданием Указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" исключена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки), ввиду чего производство в указанной части – относительно отсутствия у работника магазина средств индивидуальной защиты рук – подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, принимая во внимание факт установления в судебном заседании отсутствия у работника магазина, в котором осуществляется торговая деятельность ИП Пономарева К.Ю., средств индивидуальной защиты органов дыхания, суд приходит к выводу о том, что ИП Пономаревым К.Ю. не предприняты все меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ИП Пономарева К.Ю., смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде признания ИП Пономаревым К.Ю. вины и его раскаяния в содеянном, семейное положение ИП Пономарева К.Ю., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считает, что наказание ИП Пономареву К.Ю. должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Совершенное ИП Пономаревым К.Ю. правонарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет за собой угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ИП Пономаревым К.Ю. административного правонарушения, состав которого является формальным.

Ввиду изложенного, оснований для применения положений ст. 3.4 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

 

постановил:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░), ░/░░░░: 04732901080, ░░░: 7719261565, ░░░: 771901001, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░: 004525988, ░/░░░░: 40102810545370000003, ░░░: 90111601205010000140, ░░░░░: 45313000; ░/░░░░: 03100643000000017300.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-2643/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Пономарев К.Ю.
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Короткова Е.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
26.08.2021Зарегистрировано
27.08.2021Рассмотрение
23.09.2021Назначено адм. наказание
05.10.2021Вступило в силу
26.08.2021У судьи
28.09.2021В канцелярии
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее