Дело № 5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Усть-Джегута 04 июня 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Айбазова И.Ю.,
с участием:
Представителя юридического лица ООО «Мегастрой» - Китаова А. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой», расположенного по юридическому адресу: КЧР, (адрес обезличен ),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
разъяснив представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право получения копии постановления суда, предусмотренное ч.2 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и право обжалования постановления по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, предусмотренное ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснив, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств и отводов не заявило, исследовав доказательства по делу,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из отдела МВД России по КЧР поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой».
Согласно протоколу об административном правонарушении (номер обезличен) от 03.02.2020 года, составленному государственным инспектором ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике старшим лейтенантом полиции Хасароковым Р.Р. 17 декабря 2019 года на 13 километре +350 метров, 13 километре +450 метров, 13 километре +510 метров, 13 километре +640 метров, 13 километре +700 метров, 13 километре +800 метров, ФАД «Черкесск-Домбай» в 12 часов 00 минут ООО «Мегастрой» в нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения, в нарушение п.4.1 и п.4.2 ГОСТа Р58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ» при производстве работ по прокладке трубопровода не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не выставлены временные технические средства организации дорожного движения.
Представитель ООО «Мегастрой» в суде полагал, что их вины в нарушении правил дорожного движения не имеется, тем более, что на момент рассмотрения дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности в связи с чем производство по делу просил прекратить.
Государственный инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по Карачаево- Черкесской Республике старший лейтенант полиции надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав участника судебного заседания, оценив все собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как следует из материалов дела, 17 декабря 2019 года инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД по КЧР Хасароков Т.Р. выявил недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно при производстве работ по прокладке трубопровода не выставлены временные технические средства организации дорожного движения.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Мегастрой» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реконструкция автомобильной дороги – это комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Кроме того, частью 2 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, предусмотрена ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
Исходя из положений приведенных норм и п. 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Так, в суде было установлено, что между Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» от имени Карачаево-Черкесской Республики и ООО «Мегастрой» заключен государственный контракт (номер обезличен) от 24 сентября 2019 года по строительству межрайонного группового водопровода Усть-Джегутинского и Прикубанского районов КЧР».
Из Указанного контракта следует, что подрядчик обязуется в ходе работ выполнять на строительной площадке мероприятия по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения и т.д.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК).
Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются:- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;- должностные лица этих юридических лиц.
Таким образом, ООО «Мегастрой» может является субъектом вмененного правонарушения.
В тоже время, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из системного толкования ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в случае рассмотрения дела судьей составляет три месяца.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ООО «Мегастрой» производства по делу об административном правонарушении, имели место 17 декабря 2019 года. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек 17 марта 2020 года.
При таких обстоятельствах производство по делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Мегастрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись И.Ю.Айбазова
Дело № 5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Усть-Джегута 04 июня 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Айбазова И.Ю.,
с участием:
Представителя юридического лица ООО «Мегастрой» - Китаова А. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой», расположенного по юридическому адресу: КЧР, (адрес обезличен ),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
разъяснив представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право получения копии постановления суда, предусмотренное ч.2 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и право обжалования постановления по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, предусмотренное ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснив, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств и отводов не заявило, исследовав доказательства по делу,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из отдела МВД России по КЧР поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой».
Согласно протоколу об административном правонарушении (номер обезличен) от 03.02.2020 года, составленному государственным инспектором ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике старшим лейтенантом полиции Хасароковым Р.Р. 17 декабря 2019 года на 13 километре +350 метров, 13 километре +450 метров, 13 километре +510 метров, 13 километре +640 метров, 13 километре +700 метров, 13 километре +800 метров, ФАД «Черкесск-Домбай» в 12 часов 00 минут ООО «Мегастрой» в нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения, в нарушение п.4.1 и п.4.2 ГОСТа Р58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ» при производстве работ по прокладке трубопровода не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не выставлены временные технические средства организации дорожного движения.
Представитель ООО «Мегастрой» в суде полагал, что их вины в нарушении правил дорожного движения не имеется, тем более, что на момент рассмотрения дела в суде истек срок давности привлечения к административной ответственности в связи с чем производство по делу просил прекратить.
Государственный инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по Карачаево- Черкесской Республике старший лейтенант полиции надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав участника судебного заседания, оценив все собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как следует из материалов дела, 17 декабря 2019 года инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД по КЧР Хасароков Т.Р. выявил недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно при производстве работ по прокладке трубопровода не выставлены временные технические средства организации дорожного движения.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Мегастрой» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реконструкция автомобильной дороги – это комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Кроме того, частью 2 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, предусмотрена ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
Исходя из положений приведенных норм и п. 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Так, в суде было установлено, что между Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» от имени Карачаево-Черкесской Республики и ООО «Мегастрой» заключен государственный контракт (номер обезличен) от 24 сентября 2019 года по строительству межрайонного группового водопровода Усть-Джегутинского и Прикубанского районов КЧР».
Из Указанного контракта следует, что подрядчик обязуется в ходе работ выполнять на строительной площадке мероприятия по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения и т.д.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК).
Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются:- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;- должностные лица этих юридических лиц.
Таким образом, ООО «Мегастрой» может является субъектом вмененного правонарушения.
В тоже время, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из системного толкования ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в случае рассмотрения дела судьей составляет три месяца.
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении ООО «Мегастрой» производства по делу об административном правонарушении, имели место 17 декабря 2019 года. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек 17 марта 2020 года.
При таких обстоятельствах производство по делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Мегастрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись И.Ю.Айбазова